Ювелирное искусство эпохи Возрождения. Часть- 1.
Adelina — 15.06.2012Реликварий Святого Себастьяна. 15 век. Серебро; позолота, эмаль.
Собор Святого Петра. Рим. Изготовлен в виде саркофага, напоминающего античный храм, на ножках в форме листьев, с черепичной крышей и восемью большими проемами.
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Domenico Ghirlandaio. «Giovanna Tornabuoni». 1488.
Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, не производя, впрочем, ничего особенно замечательного.
Рафаэль. «Девушка с единорогом» ок. 1505—1506.
Каплевидная подвеска со сценой распятия. Золото, янтарь, жемчуг; резьба, эмаль.
Музей серебряных изделий Флоренция. Принадлежит к сокровищам Медичи.
Потир. 14 век. Серебро, золото; позолота, чеканка, эмаль
Капитул собора Святого Петра. Рим.Поступил из древнего Бенедиктинского аббатства Сан-Мартино-аль-Чимино (Витербо) в собор Святого Петра в 1601 году
Камея с изображением Афины. Золото, халцедон.
Археологический музей Флоренция.Богиня совершает жертвоприношение перед огнем на алтаре. Образ богини дошел до нас фрагментарно; восполнение недостающей части в золоте традиция приписывает Бенвенуто Челлини. Это образец искусства Ренессанса, ориентированного на античность.
Дворцовый крест. 15 век. Золото, горный хрусталь
Собор Святого Петра. Рим. Один из старейших в сокровищнице Святого Петра (15 век). На пересечении перекладин в него вставлен фрагмент дерева от Истинного Креста (на котором был распят Христос).
Кольцо-рыбка. Конец 15 века. Бронза, горный хрусталь; позолота, гравировка.
Собор Святого Петра. Рим. Принадлежало папе Сиксту IV. По бокам выгравированы эмблемы апостолов, а на закругленной поверхности - ангелы с ключами Святого Петра.
Ваза. Да Фиренце, Джусто.1485. Яшма, серебро; позолота, эмаль.
Музей серебряных изделий Флоренция. Из собрания Лоренцо Великолепного.
Подвеска. Около 1520 - 1530. Золото, топаз, гранат, сапфир. Высота 6 см; ширина 2,8 см
Музей Виктории и Альберта Лондон.
Лукас Кранах Старший Портрет Анны Куспиниан 1502 г. Коллекция Оскара Рейнхарда, Винтертур
Adelina.
Ювелирное всё тут.
Очень прошу не ставить в комментарии картинки. Спасибо за внимание!! Код в комментарии.