рейтинг блогов

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.

топ 100 блогов boeing05.11.2012 ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
1.
Не мог сначала выбрать, какую фотку сделать заглавной, потом решил, что вот эту. Это же так символично. Лестница в небо из синей ночи в тёплое уютное чрево современного белоснежного лайнера. Ну, может быть, CRJ-200 не такой уж и современный, но тем не менее. Белоснежный-то уж точно.
Короче говоря, продолжаем рвать френд-ленту. В более ранних записях моих коллег на эту тему я встречал разного рода нелестные комментарии на тему "Почему их, когда есть Я", ну и так далее. Потому. Всегда будет кто-то, кто успел, а ты - нет. Ну и порадуйтесь за других, чего вонять-то в каментах? Я тоже много куда не попадаю, но всегда искренне рад за ребят, которые увидели это, и засняли то. Тем более мне непонятны наезды на ЮТов. Я не собираюсь обсуждать, зачем это им, но более пушистых людей, более гостеприимных и радушных редко встречаю. Было весьма приятно, чо уж там, потому и такая тёплая лестница во главе рассказа - такой вот явный и неприкрытый реверанс устроителям.
А уж они устроили, ооо, я вам доложу! В принципе, необходимость заплатить за билет не сильно меня бы остановила, но он был бесценен, во всех смыслах:)) Причём, это был мой первый полёт на 767-й машине, раньше я изволил перемещаться всё больше на узкофюзеляжниках, а тут такое вам. Ну, 67 - корабль, конечно, чего там говорить. Особенно меня радует вот эта новомодная компоновка (в А-330 кстати тоже самое, ряды 2-3-2) - где бы ты ни сидел, при необходимости проветриться ты должен поднять максимум одного человека, это очень важно (особенно если ты близорукий задрот псориазный, а справа у прохода сидять два пьяных гопника с харями шире плеч и не вяжутся к тебе только потому, что не замечают:)). Ну и сам по себе самоль класный - комфортный, очень тихий и не трясёт - заткнись, альтер эго! Любой самолёт трясёт, он тут ни при чём!:)) И расстояния между сидениями офигенные - уж если сам Профессор, Дедушка всея Русскага Споттенга это отметил, значит, выдающаяся величина!
Кстати, прошу прощения за фотки. Снимал крутым, но чужим фотоаппаратом и получился такой треш, что половину в помойку сразу, а вторую половину чуть погодя.  Читать надо инструкцию, а не так вот, дядя Лёша!


ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
2.
Всхрапнуть, правда, не удалось, зато я читал свежие газеты из Угры и угощался. Прилетели в Сургут - а там снег. Как-то прям это странно было. Лететь, кстати, три часа - как в Туркиш. Всё-таки места у нас - завались. Бедные японцы, как же они должны нас ненавидеть:)
Что характерно - в самолёте мы не пили и почти не орали. Мы культурные споттеры, не какая-нибудь там деревенская рвань.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
3.
В аэропорту Сургута сразу понятно, кто тут хозяин. Да, есть аэрофлотовский баннерок на балконе, но мы-то понимаем. Кстати, в некотором отдалении от аэровокзала (как раз напротив профилактория, в котором мы "ночевали") стоит вполне себе красивый Ми-6, огромный и белоснежный. UTair разумеется там написано. Нет, другие авиакомпании тоже посещают этот аэропорт, но конкурировать с северным монстром какая-нибудь тюбетейка эйрвейз совершенно не в состоянии, это видно невооружённым взглядом.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
4.
Как только вышли на улицу, спокойное северное небо разразилось снегопадом. Да каким! Снежинки были размером реально с пятак, ввалившись в профилакторий мы были тут же жёстко вытурены тётенькой на предмет обтряса сугробов, которые на нас уселись за пройденных триста метров. Давно я таких снегов не видал, да.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
5.
На сон у нас было три часа, но мало кто этим воспользовался. Все сидели и до утра дули Пепси. Пепси, и ничего окромя. Мы же приличные споттеры, а не какая-нибудь там деревенская пьянь.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
6.
Много, много пепси. Оно такое... газированное!

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
7.
Так или иначе, в шестом часу утра мы уже припали к горлышку видоискателям. Погода была удивительно мягкая и мои двадцать восемь курток и шерстяных подретузников с начёсом были явно лишние.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
8.
Нет, конечно, снег и всё такое, но м инус пять максимум... или минимум? Как правильно говорить про отрицательную температуру - максимум минус пять или мимимум минус пять?:))

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
9.
На аэродроме, кстати, жизнь затихать и не собиралась. Что в два ночи, что в шесть утра всё вокруг двигалось и ездило, какие-то атээрки куда-то собирались... а вы говорите, что у нас региональной авиации нету. Вот, в Сургуте есть.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
10.
Кстати, неожиданно.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
11.
Начинает светать. Залезли в сиэрджейку. Вот что мне особенно понравилось, хочешь туда - пойдём туда, надо тебе это - залезай в это. Прям мечта, едрёны пассатижи.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
12.
В предрассветных сумерках потащили к телетрапу Большой Туполь 85777, тоже приятный однако сюрприз. Да, кстати, в Сургуте есть телетрапы. То есть по прилёту мы вышли в телетрап и улетали тоже через телетрап. А в таком распрекрасном Внуково, центровом хабе и всякое такое Кобус нас вёз куда-то вообще за СЛОшную стоянку. Может, это во Внуково такое, пока стройка? Ну не знаю. Я бы любил летать не через телетрапы, если б около садящихся с поля не паслись оголтелые сабовцы, которые запрещают фоткать даже на телефоны. Ну сфоткаю я на телефон суперсекретный 767-200 - ну что случится? Вообще, надеюсь когда-нибудь у нас переживут эту дурку повального запретительства фото на аэродромах, в свете развития всякой шпионской техники данные запреты всё больше напоминают паранойю.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
13.
А потом - вот это! Ми-8! Лёха Вайпер, кажется, высказал предположение, что вертолёты летают потому, ибо безобразны до такой степени, что земля их отталкивает:)) Ну не знаю, определённое изящество в них есть, хотя в любом случае  это победа грубой силы над аэродинамикой, я щетаю.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
14.
Парни из САБа. Они уже как бы охренели с нами таскаться, но виду не подают. Молодцы!

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
15.
Залезли таки в тыртырку. Ничего, симпатично. Хоть и говорят, что сиэрджеи с тыртырками не подходят под условия наших северов, но как-то они там летают, много летают. А внтутри - очень комфортный самолётик, эргономичный.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
16.
А теперь - катацца! Всё-таки вот чего я не могу понять - это ЮТовую вертолётную ливрею. К самолётам вопросов нет - однообразно, но брендово и запоминается, а вот этот флаг ФРГ... чего-то я даже не знаю, может в этом что-то есть. а может и нет. В любом случае, хорошо что все Ми-26, которые я там видел, были просто белые, а то б помер от культурного шока:))

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
17.
Развесёлая компания расселась. Настроение отличное, никто не очкует (или делает вид, что вертолёты - ооо, что вертолёты!...), даже мрачный г-н Гусаров явно чем-то доволен и даже как-то есть намёк на улыбку.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
18.
Уши - очень правильная вещь. Все, кто на борту - зеленоухие чебураши, но не ради лулзов, а потому, что в полёте на ми-8 реально без этих вот ушей и остаться, ибо мотор работает. Два мотора.  И эти два мотора в железном резонаторе под собой создают такой звуковой фон, что ну просто нереально. А в ушах зелёных - хорошо. Фирма Пелтор или как её там понимает толк в ушах и шуме.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
19.
А ещё сургутцы (сургутчане?) страсть как любят дачи. Не, дачи и в Москве любят, но на маленький Сургут дач реально дохрена. Причём, невзирая на живописные побережья Оби, дачи лепятся вдоль ВПП. Наши люди? Возможно. Последнее время вообще любителей авиации стало сильно больше, чем пять лет назад, так что, не удивлюсь.
Не скажу за остальные вертолёты ЮТа, но этот был очень комфортный, допиленый, так сказать. Дело в том, что в оригинальном Ми-8 при некоторых режимах полёта трясёт так, что глаза вытряхиваются, а этот вот - ничего. Это потому что оборудован компенсаторами - это такая бобообразная хрень в корне лопастей, которая каким-то неведомым мне образом не даёт развиваться этой паразитной тряске, чем сильно экономит здоровье экипажу и случайным пассажирам. Ещё один плюс ЮТу, все Ми-8, которые я видел, были оборудованы этой хренью, а она, мягко говоря, недешёвая.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
20.
Фигасе домок, а? о_О Наверное, местный начальник пожарной охраны или там гаишник всея Югры:))

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
21.
Хреначим. Хоть крены и относительно небольшие, но подкатывает знаете... вот ещё чуть-чуть буквально - и очканёшь, хотя пока не очкуешь, это очень забавно:))

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
22.
А это мы уже накатавши и в Ми-26 залезши. Стоял там такой беленький, с эмблемами UN на боках. Пока не летает, ждёт продления. На борту нас встречает хозяин - КВС Вячеслав Малец и сотоварищи. Немолодые такие дядьки, но лощёные, пахнущие дорогим одеколоном и с уверенным блеском в глазах. Уверенные в себе, уверенные в машине, уверенные в компании, в которой они работают. Мы поговорили - я прямо впечатлился географией, которую они уже охватили. Дело в том, что Ми-26 - это уникальная машина, подобной ни у кого нет. Да-да, даже у американцев. Соответственно, наши экипажи с нашими же вертолётами нужны везде, где есть негабаритный груз или спецзадачи, с которыми обычный какой-нибудь Веном или там Чинук не справится. А это - уникальные навыки, которые не приобретёшь вместе с парочкой ресурсных Ми-26 (если ещё продадут). А учить своих - легче и проще нанять русских. Вот и летает наш Ми-26 везде, от Владивостока до Калгари, от Салехарда до Хартума и замены ему не предвидется, как и его рукастым и головастым лётчикам. 

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
23.
Это мы уже покидаем борт. А до того суровые мужики предложили нам посидеть внутри при запуске и прогреве силовой установки. Должен сказать, что уже при запуске ВСУ у меня было сильное желание упасть и прижаться к полу, а уж когда раскрутились два огромных основных двигла.... огогоооо!!! Кстати, двигатели там стоят те же, что и на Як-42 - замечательные украинские газотурбинные Д-36, адаптированные под вертушку. Хотя, глядя на необъятное чрево Ми-26, слово "вертушка" воспринимается, как форменное издевательство:))

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
24.
А там и Туполь стартанул. Ну вот просто всё сразу и много:))) До чего ж он всё таки красивый.....  жаль, что погода была пасмурная. Нашим коллегам 4 ноября повезло больше, но минус 17, господа... хотя, ради солнца, я б помёрз, чего уж там. Мы же приличные и суровые российские споттеры, не какая-нибудь там теплолюбивая дрань.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
25.
Посетили "тёплый" ангар. Хотя, почему в кавычках? +24, пол с подогревом, идеальная чистота - просто супер. Беленькая пятисотка, что нежилась на этих зимних квартирах, уверен, разделяла моё мнение.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
26.
Ну как туда не залезть?

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
27.
Везде, везде нужно сунуть свой любопытный нос.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
28.
При ближайшем рассмотрении Боинг-737-500 напоминает жилетку Онотоле - весь в каких-то лючках, подвижных частях, приводах и так далее.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
29.
Однако, на северах наступает вечер. Пора собираться домой, в родную южноширотную Москву.

ЮКэйр. Москва-Сургут 02-03.11.2012.
30.
Проскакав на ногах по полтора суток без сна и отдыха господа участнеги нмного приморились и, усевшись в тёплое нутро прибывшего 737, моментально провалились в живительный сон, с перерывами на чай и еду. 
Ну и впечатлений тьма, а от них, как известно, тоже устаёшь, даже от хороших. А они у меня исключительно позитивные. В авиации вообще работают, на мой взгляд, по большей части энтузиасты, потому что работать здесь и не любить свою работу - врядли получится. Однако, люди летали, летают и будут летать. Они летали в советское время, когда важен был результат, а не безопасность, комфорт в труде и так далее... они делали свою работу в кошмарные девяностые, когда вообще всё было неважно, только деньги, деньги, деньги...... Разумеется, они летают сейчас, много и с удовольствием, работая в компании-монстре, работая за очень приличные даже по северным меркам деньги, работая и зная, что ни завтра, ни послезавтра дядя с большим калькулятором не попросит их освободить помещение. Это касается не только летунов и кабинного экипажа - все, кого мы видели, смотрят в мир спокойным взглядом как минимум. Я уж не говорю о таких людях-дизелях... даже нет, людях-реакторах, как Лена Галанова, которая собственно и занималась организацией всего мероприятия и была с нами все эти сумасшедшие сутки.

Спасибо Лена! Спасибо ЮТэйр! Спасибо, г-н Андрей Зарменович Мартиросов! Всем людям сургутским спасибо, что с таким непривычным пониманием отнеслись к такому необычному для себя мероприятию. Было очень приятно.
ЮТэйром до этого не летал, теперь - буду. Кроме того, это единственная организация, кроме СЛО и ВВС, которая не собирается отказываться от эксплуатации Туполей. Для человека, далёкого от авиации, это ничего не значит, но мы-то - приличные российские споттеры, не кто-нибудь там:))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Население уже настолько привыкло к тому, что премьер может только время переводить на зимнее, что даже не пытается серьезно взглянуть на новые инициативы Д. Медведева. Да, на первый взгляд, может показаться, что это чисто популистский проект, связанный, возможно, с попыткой получить ...
Вздремнул случайно я и во время дневного своего сна в ковчеге на склоне киренийских гор неожиданно задался вопросом об антониме слова "иной". Очевидно, это "аналогичный", ответил сам себе во сне Капитан Очевидность. А значит антоним слова иноагент это аналогент. Аналогенты это граждане ...
Нарядное вязаное платье для девочки до 1 года      Для вязания платья вам потребуется: 150 г (3 мотка) шерстяной пряжи светло-голубого цвета (А) 50 г такой же пряжи темно-голубого цвета (Б), белого (В), фиолетового (Г), ...
. Кабмин Зеленского предложил Верховной Раде внести изменения в госбюджет, сократив его на 115 миллиардов. Среди прочего Зеленский предлагает: - уменьшить доходы Госбюджета на 115 млрд грн - увеличить расходы на 96 млрд грн - создать стабилизационный фонд в 124 млрд грн, который будет ...
http://marketoluhi.livejournal.com/75008.html Репост + комментарий. СК больше 10, пост на первой странице до утра, оплата утром по комментариям тут. Большое спасибо! А. АПД: Уважаемый shewlyakow , я Вам уже сейчас оплатил этот репост и удалил Ваш комментарий, а также ...