Юбилейное
sozecatel_51 — 21.10.2015В киберсфере – тишина. Редкий либерал лягнет русского Никиту.
Нет, кое-кто из либералов все же успел, пеняя ему на то, что он «советский человек»- сын номенклатурщика и сам номенклатурщик.
Условно говоря, «красные» встанут от такой характеристики Михалкова на дыбы. Для них Никита Михалков «махровый антисоветчик» - сын номенклатурщика и сам номенклатурщик.
И те, и другие ставят ему в вину госфинансирование, «мигалку», провал проката последних лент, которому в меру своих сил сами же и способствуют, «барство», «совбарство», «пригретость» властью.
Ничего не забыл?
А он точно такой же «советский» (в интернационал-либеральном понимании), как и «антисоветский» (в интернационал-коммунистическом понимании).
В сущности же Никита Михалков -очень русский человек со всеми его достоинствами и недостатками.
И никому нет дела до его мастерства и до его места в истории советского и теперь уже антисоветского кино. Равно как и в настоящем кино.
Думается, у многих найдутся вполне обоснованные и справедливые претензии к личности НСМ и его «общественно-политическому лицу», однако не будем забывать, что Михалков – это ГОРДОСТЬ отечественного кино.
Много ли было во советские времена (а при иных «кина» можно сказать, не было, хотя фильмы снимались) режиссеров, которые сняли более трех шедевров?
А теперь перечислим безусловные шедевры Михалкова: «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Обломов», «Пять вечеров». Кстати, «Пять вечеров» - это «советский» фильм или «антисоветский»?
Помнится, попав по случаю в одну «интернационал-либеральную» компанию, поразился, с какой «бес-сильной» злобой отзывались собравшиеся об «Обломове». Силились «издевнуться» и ничего путного толком сказать не могли. Как же их всех корежило!
Любопытное было зрелище. Информативное. Поучительное. Показательное.
Можно по-разному относиться к последнему фильму Михалкова, но не признать, что снят он виртуозно, и «горячо», а не «холодно» трудно.
Признаем все же, что режиссер он № Раз. Рядом и близко никто не лежит. И тут особенно чувствуется вечно живая зависть ничтожеств к Художнику и политическая партийность в оценках. Но надо же все -таки разделять, хотя бы иногда, личность режиссера и его творчество. Даже тогда, когда в произведении звучит некая спорная в политическом отношении, а то и вовсе неприемлемая для тебя идея. Или нет?
Будем «писаревщиной» заниматься?
Или поговорим все же о фильмах НСМ, т.е. «с какими трудовыми достижениями пришел он к своему юбилею»?
Между прочим, претензии, предъявляемые и предъявлявшиеся к Михалкову можно было бы отнести и к Пушкину, 190-летие выхода в свет «Бориса Годунова» которого, днесь "отмечаем".
«Близость к власти».
«Госфинансирование» (выдача из казны ссуды на печатание тиража «Пугачева»).
Резкий поворот в оценках политической действительности.
Ничего не забыл?
Ах, да! Повально отрицательные отзывы широких кругов прогрессивной (и не очень) общественности на «Годунова».
Ну и страстишка к картишкам.
Опять же бабник был.
Так шта…
Поздравляю Вас, Никита Сергеевич! Дай Бог здоровья и радости творчества!