Яндекс начнет блокировать рекламу в Живом Журнале
zhzhitel — 14.02.2018 В Живом Журнале станет меньше рекламы, такой вывод следует из сообщения в блоге Яндекса.С 5 февраля Яндекс.Браузер начинает фильтровать рекламу раздражающих форматов. Чрезмерное обилие рекламы — одна из претензий, которые посетители предъявляют к этой платформе.
В октябре-ноябре 2017 года по заказу Индустриального комитета IAB Russia по улучшению рекламы было проведено специальное исследование, чтобы изучить отношение российских пользователей к рекламе и разработать «Российские рекомендации по качественной интернет-рекламе». На основе этого исследования определены самые раздражающие форматы рекламы. Именно их и будет блокировать Яндекс.
С количеством рекламы в ЖЖ совершенно дикий перебор. Выше представлен вид страницы в Живом Журнале для неавторизованных посетителей, то есть для абсолютного большинства посетителей, которые приходят с поисковиков, по ссылкам в социальных сетях или напрямую в блог.
Итак, самыми раздражающими форматами рекламы являются:
На десктопных устройствах
- Статичный рекламный блок на весь экран, появляется сразу после загрузки страницы. Закрыть можно только после обратного отсчета.
- Большое всплывающее окно по центру экрана, закрывающее содержимое страницы. Закрыть можно сразу или после обратного отсчета.
- Баннер во всю ширину экрана высотой 200 пикселей, зафиксированный вверху окна. Закрыть нельзя.
- Баннер во всю ширину экрана высотой 250 пикселей, зафиксированный внизу окна. Можно закрыть.
- Рекламный видеоролик со звуком, расположенный перед содержимым страницы. Звук включается автоматически после загрузки ролика, и его можно отключить.
На мобильных устройствах:
- Баннер на весь экран, появляющийся через 10 секунд после входа на сайт. Закрыть можно сразу или после обратного отсчёта.
- Баннер на весь экран, появляющийся сразу после загрузки страницы. После обратного отчета появляется возможность закрыть баннер либо он закрывается автоматически.
- Рекламный видеоролик со звуком внутри содержимого сайта. Звук включается автоматически, и его можно отключить.
Некоторые из этих агрессивных форматов активно эксплуатируются в
ЖЖ даже на платных аккаунтах. Вот еще один наглядный пример. Из-за
огромного баннера и промо-строки внизу от поста виден только
заголовок.
Почему Яндекс начинает фильтровать рекламу? Большинство
интернет-пользователей осознает, что реклама в интернете необходима
и даже полезна, так как позволяет существовать многим ресурсам. Но
из-за агрессивной рекламы растет доля блокировщиков рекламы,
которые фильтруют не только агрессивную, но и спокойную рекламу.
Если браузеры будут фильтровать раздражающую рекламу, умеренная
реклама сможет жить.
Парадоксально, но даже автор поста «В защиту ЖЖ», который
администрация LiveJournal повесила на главной странице, призывает
устанавливать блокировщик рекламы, для того чтобы можно было
комфортно пользоваться платформой.
Скоро пользователям Яндекс.Браузера не нужно будет устанавливать
дополнительные плагины, чтобы просто прочитать то, что опубликовал
автор, зачастую при этом еще и заплативший деньги администрации ЖЖ
за пользование сервисом.
Хочется отметить, что абсолютное большинство сайтов, заботящихся о
своей аудитории, стараются вписать рекламу органично. Тот же
Яндекс.Дзен размещает максимум два баннера в материале, причем они
не мешают чтению и не вызывают раздражения.
Всем пользователям ЖЖ рекомендую посмотреть на свой журнал в режиме
инкогнито с отключенными блокировщиками рекламы. Вид удручает.
Добавлю, что блокировка раздражающих форматов рекламы анонсирована
и другими браузерами. И это правильно. Надеюсь, что администрации
Живого Журнала сделает правильные выводы и внесет соответствующие
коррективы.
Также я есть в фейсбуке,
твиттере и в
инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на
youtube.
Мой канал на дзене.
Поделитесь ссылкой:
|
</> |