топ 100 блогов yazaika30.10.2010
ЯМАЛЬСКИЕ ЗАРИСОВКИ.

Так случилось, что запланированная на после похода по Полярному Уралу прогулка на теплоходе до Тобольска и сам поход, не состоялись. Причиной всему стала моя болезнь в походе, которая на поверку оказалась не такой страшной, но в горах выглядела скверно. Мы сотоварищи вышли в п. Харп (Северное Сияние), откуда на такси доехали до Лабытнанги. Естественно находясь так далеко от дома не могли не воспользоваться возможностью посетить Салехард.

Посёлок Харп (Северное сияние) не очень большой. Постоянного населения около 7 тыс. Здесь расположено два исправительных учреждения Федеральной службы исполнения наказаний. В том числе зона "Полярная Сова" для осужденных на пожизненное лишение свободы. В ней отбывают заключение такие ошибки природы как "Битцевский маньяк" и оборотень Евсюков.
Другая "зона" попроще, мы даже видели проходя мимо заключенных прогуливающихся по территории и что-то подметающих. А на вышках по периметру, кстати, стояли девушки с автоматами.

1. Мы пришли с дороги, которая ведет к хромитовому руднику в массиве Рай-из Полярного Урала. Нас немного подбросили водители на КраЗах, правда высадили до того места откуда было бы видно что у них в кабине кто-то есть. Запрещено подбирать пассажиров.
Ямальские зарисовки.

2. Опрос местного населения.

В Харпе мы взяли такси и переехали в Лабытнанги. Где поселились в гостинице. Следующие несколько дней были посвящены походам в больницу, обмену билетов на поезд, поездке в Салехард и сдаче билетов на пароход.

3. Лабытнанги. Справа на банере рогатый герб города. Название города переводится с хантыйского как "Семь лиственниц".
Более подробно про город тут.

Ямальские зарисовки.

4. Малые архитектурные формы :).

5.Есть и такие места.в городе.

6. Рояль Знак в кустах.
Ямальские зарисовки.

7. Церковь Георгия Победоносца. Старое здание городской церкви. После постройки нового Георгиевского храма, в старом располагается приходская школа.

8. Кошак северный в обрамлении одной из тех семи лиственниц.

Ямальские зарисовки.

10. Город Салехард порадовал нас Ямальским солнцем и музеем в котором впервые за свою  практику я встретил перерыв на обед.  Про историю тут  и тут.  Изначально город назывался Обдорск, но в 30-е годы переименован в "Селение на мысу", как переводится нынешее название с ненецкого.

11. Мне показалось, что вахтовиков здесь больше чем живущих постоянно. Город не потрясает какими-то красотами, но в целом заметно, что сити-менеджерам не всё равно как город выглядит. Достаточно чисто и опрятно.

Ямальские зарисовки.

13. Мечеть построена в 2000 г. Я нашёл информацию, что это самая северная мечеть в России.

15. Мост "Факел" через речку Шайтанку, с рестораном Ямал наверху. Мы ввиду недостатка времени туда не пошли  :(.
Ямальские зарисовки.

17. Памятник Северному оленю. Вообще этот зверь для севера и его народов значит очень много. Постараюсь сделать отдельный пост про оленей.

18. Перед отъездом из Лабытнанги сделал еще несколько кадров.
Ямальские зарисовки.

19. Вокзал. Очень интересное здание. А железка здесь заканчивается. Пока. Грозятся уже много лет построить мост через Обь. А весной 2010 начали строить железную дорогу Салехард - Надым.

В следующих сериях смотрите фото Полярного Урала. Массив Рай-из.

Съемка 2007 г.

Первая часть. Лабытнанги-Салехард. Или туда и обратно.

Москва. 22 октября. ИНТЕРФАКС - Молодой мусульманин на днях шокировал Флоренцию кощунственной выходкой: он забрался на алтарный престол главного католического храма города и танцевал на нем, сообщает Седмица.ру со ссылкой на итальянские СМИ. ...
Вашему ребенку 11 лет. Последние две недели он живет ожиданием некого концерта. ...
Случай из разряда "ахтунг". В субботу был день рождения нашего сообщества darudar , у меня полная тачка гостей из Киева и всяких вещей для украшения клуба. Машина должна была остаться в этом районе до вечера воскресенья, и я озаботилась поиском ...
Наши украинские друзья становятся все раскованнее в своих суждениях. Теперь они на вопрос типа "Зачем вы запрещаете людям в Киеве русский язык?" отвечают просто и прямо: "Ну мы же с вами воюем. Вы - агрессоры! Мы вас ненавидим, вы - наши враги, вы разрушаете наши города и убиваете наших ...
Весело Предположение Слово "Весело" - это калька со слова "высело" в смысле "нас не усидело, выселило, выгнало" Ссылки Слово "Сель" - это калька со слова "осЕло" в смысле "земля просЕла" Слово "Слой" - это калька со слова "осело" Я использую выражение "одно слово - ...