Ямал, часть вторая.

топ 100 блогов nub1an25.03.2010 Зима, Ямал, бескрайняя тундра, солнце и зимники.
В первой части я рассказал о единственной дороге на полуостров, о суровых условиях в которых приходится выживать здесь.
Но наша цель еще дальше - мыс Харасавей, берег Карского моря.
И мы продолжаем двигаться вперед.

Ямал, часть вторая.

До Бованенково остается совсем немного.
Дует пронзительный ветер.
Иногда по колее можно ехать аж 20 км/ч.

Ямал, часть вторая.

Где-то здесь к нам из ниоткуда приезжают ненцы.
Впечатление производят удручающее, просят хотя бы 500 рублей, "очень надо".

Ямал, часть вторая.

Порой далеко в тундре появляются островки жизни.

Ямал, часть вторая.

Диспетчерская ж/д и по совместительству пост дорожников.

Ямал, часть вторая.

Жизнь налаживается.
Здесь уже зимник чистят.

Ямал, часть вторая.

Подходят к концу наши 570 литров солярки.
Но мир не без добрых людей.
В тундре солярку можно купить от 5 до 10 рублей за литр, против 25 в Салехарде. И при этом отменного качества.
В Бованенково нам и вовсе удалось договориться на 300 литров бесплатно.
С топливом здесь всё серьезно, здесь - это жизнь.
А бензина тут нет. Совсем.

Ямал, часть вторая.

Всё чаще появляется встречка.
Сначала такая.

Ямал, часть вторая.

А потом из-под вывески "Острожно, Белазы!" вот такая.
Caterpillar, вахтовики называют его гоблином.

Ямал, часть вторая.

Вокруг - Бованенково. Одно из крупнейших месторождений газа в мире.
Оказывается, это не один поселок. Их тут десятки. Большие и маленькие.
Повсюду машины снуют туда-сюда круглосуточно. Говорят, здесь работает около 5 тысяч единиц техники.
Целая сеть дорог прекрасного качества, как будто и не было 500 км голой тундры до этого.
Мы даже умудрились заблудиться здесь.

Ямал, часть вторая.

И все делают одно дело - готовят инфраструктуру для добычи газоконденсата.
Строят аэропорт, дома, ж/д, подготавливают скважины.
Пуск всего хозяйства планируется в 2012 году.

Ямал, часть вторая.

Но нам дальше, на море, на мыс Харасавей.
Темнеет в тундре красиво.

Ямал, часть вторая.

Встаем прямо на прозрачном льду какого-то озера.
Их на Ямале сотни и все проморожены до дна.

Ямал, часть вторая.

Ну и закат, его я не могу не показать.

Ямал, часть вторая.

Утром нас снова встречает живность, на этот раз парочка деловитых песцов.

Ямал, часть вторая.

Снова зимник, на этот раз Бованенково-Харасавей, всего 106 км.
Стоит плакат "обслуживается...", на деле же просто воткнули вешки в тундру и всё.
Ж/д и здесь оттягивает трафик на себя, движения почти нет.

Ямал, часть вторая.

И вот мы на берегу.
Здесь куча металлолома и вдали лед Карского моря.

Ямал, часть вторая.

Плавучие краны стоят на своей ледовой стоянке.

Ямал, часть вторая.

Вот он, мыс Харасавей.
Где-то там, впереди, Новая Земля.

Повсюду техника в снегу, вагончики.
И никого нет, только три человека охраны.

Ямал, часть вторая.

А это собственно порт Харасавей.
Причал, склады.

Ямал, часть вторая.

Неподалеку лежит вертолет и несколько антенн ПВО, когда-то здесь стояла военная часть.

Ямал, часть вторая.

Вертолет упал на взлете в 1988 году, да так и остался лежать вмороженным в вечную мерзлоту.

Ямал, часть вторая.

71°11,062' - самая северная точка нашей поездки. Севернее колесами можно добраться только в Тикси, да и то всего на 50 км.
Делаем отчетное фото и домой.
Теперь я был и здесь.

Ямал, часть вторая.

Дорога домой была непростой, попали в пургу.
Заметать стало еще в цивилизации.
И через несколько часов уже ничего не было видно. Ветер 20 м/с, при температуре -25.
Дорогу замело. Всё движение замерло.
Так и простояли мы в тундре двое суток.

Ямал, часть вторая.

А потом был снова зимник...

Ямал, часть вторая.

... небольшие посты дорожников...

Ямал, часть вторая.

... серьезные переметы, которые (о, удача) пробили до нас ...

Ямал, часть вторая.

... снова мосты ...

Ямал, часть вторая.

... следы человека в бесконечности ...

Ямал, часть вторая.

... и всё, цивилизация.
Ледовая переправа через Обь Лабытнанги-Салехард.
Земля.

Ямал, часть вторая.

Эмоции переполняют до сих пор.
Многого не опишешь, не объяснишь. Да и нужно ли?
Как же хочется обратно, на Север, в тундру...
И я буду там снова. Обязательно буду.

Ямал, часть вторая.


Некоторые фотографии в этом отчете сделаны Ямал, часть вторая. [info]frederick_taer.
Также рекомендую небольшое, но познавательное видео от Ямал, часть вторая. [info]ashotog:



Трек поездки можно посмотреть здесь.
Другие мои отчеты водятся тут.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В СМИ активно обсуждают тему, связанную с женским обрезанием в Дагестане. Поводом стало высказывание об этом обычае муфтия и Председателя духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской республики Исмаила Бердиева. Я давно знаю муфтия Бердиева. Он высокообразованный и здравомыслящий ...
Кто вам больше нравится? View Poll: кисулечки с опросом ...
Долгое время в российских городах не было качественных общественных зон, а в некоторых нет и сейчас. Зато практически в каждом крупном городе есть торговый центр, который часто заменяет собой эти самые общественные пространства. И эти центры притягивают горожан - людям нравятся быть в т ...
Вчера стали известны расценки на новую платную дорогу на севере Москвы - М11 Москва-Петербург, в частности, на участок до аэропорта Шереметьево. Как и стоило ожидать, обозначенный ранее тариф вырос в несколько раз! По карте дорога от МКАДа до аэропорта составляет всего 14 км, а плату за эт ...
Вот реально — убийственная #статистика . И прогноз неутешителен. Сегодня двое или трое мирных и даже ещё ни в чём не виновных граждан будут застрелены сотрудниками полиции. И завтра тоже. И послезавтра… В среднем, это 81 человек в месяц. Порядка 1000 человек ежегодно. ...