якоже желает елень на источники водные
mmekourdukova — 04.11.2014 Окамененное нечувствие (в просторечии дурной вкус) некоторой части духовенства к художественному образу проявляется не только в наплевательском отношении к качеству икон. Художественный образ – это ведь не только картинка, это также и слово. А словом у нас владеют все, чай, не кисточка. И такие иной раз поэтические образы отливаются в проповедЯх и прочих вербальных манифестациях батюшек, что инда заколдобишься. Вот и мимо этой метафоры я не смогла пройти.Забираю себе полностью.
«В алтаре
положили картонку с клеем от мышей. Парочка туда тут же попалась.
Одна сидела смирно, а вторая билась, скреблась и даже проползла со
склеенными задними лапками до края. А я служу себе всенощную.
Благочестивые песнопения сопровождают биение серого тельца о
картон.
Она/он слышит, внимает, молится, но имеет-то свою мечту и просит о
ней, о свободе.
Воспою Господа в животе моем, пою Богу моему дондеже
есмь.
Конечно, тут и покаяние, ведь за грехи проникновения, погрызения и
метания помёта попал мышь в клей.
Помилуй нас, яко по многу исполнихомся уничижения.
Отвращщу же Тебе лице возмятутся, отымеши дух их и
исчезнут.
Скребут лапки, стараются.
Сохрани мя от сети, юже составиша ми.
И надежда приходит, подаётся по миллиметру путь.
Господь услышит мя, внегда воззвати ми к Нему.
Но уперся нос в преграду, нет пути далее.
Яко лядвия моя наполнишася поруганий.
Нет сил бороться.
Ныне отпущаеши мыша Твоего, Владыка...
Нет-нет, мышонок, трудись, помнишь притчу про двух лягушек в
молоке, как спаслась сбившая масло?
Хвалите имя Господне, хвалите рабы, Господа! - грянуло и
свет пронзил насквозь и вновь лапки перебирают, стремятся, откуда
только силы? Господь даёт!
Только клей не молоко, а изобретение бесовское. Никуда не деться.
Да и дотянешь до норки, вот она, в десятке сантиметрах от носа, но
куда со склеенными лапками и хвостом? Медленная, страшная
смерть.
И уны дух мой, во мне смятеся сердце мое.
И уходит надежда. Что толку петь:
Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися, если дня
для мыша не наступит?
Бессильно кусает мышь картон злобно и
смотрит на меня, руце воздевающего.
Диавол да станет одесную его, думает.
Не злись, мышонок. Твои муки окончатся до восхода солнца, а я,
подобно тебе, приклеен в алтаре службу совершать. И хотел бы
свободы, да держит сила недюжинная, лапы руки-ноги опутала.
Поймал меня Ловец человеков, уж двадцать с лишком лет.
Мы с тобой одной крови, мышь, ты и
я».
На всякий случай, мало ли, альтернативно одаренный кто прочтет – я вовсе не думаю, что православный священник и всамделе может ощущать себя в служении своем как обреченная медленной страшной смерти мышь на клею. И мыслить Создателя и Господа своего как борца с мышиным поголовьем при помощи клея.
Нет, нет, и нет!
Это только глупость и дурной вкус.
И никакой, никакой реальной подоплеки у этой
метафоры нет.
АПДЕЙТ -
кстати само собой подшилось к делу, встретила в ЖЖ френда,
вчерашнее от того же автора, декларация открытым текстом:
"Многие старцы, монахи и просто попы болтают всякую
ерунду, чтобы занять мозги слушателям и убить время. Не надо
обращать на содержание таких бесед внимание. Содержание часто
нулевое. Роль бесед - ритуальная, направлена на создание доверия и
общности между пастырем и приходящими. А суть, правильно Вы поняли,
- любовь. Вот на то и концентрируйтесь, а при прочем просто кивайте
головой "ага-ага". И не надо добиваться истины, пытаться
воздействовать на человека. Разрешите ему быть самим
собой".
отсюда http://zabelin-e-titus.livejournal.c
|
</> |