Я в этот мир приду, как грозный трибунал

топ 100 блогов madame_pamira04.06.2012

Я в этот мир приду, как грозный трибунал,

И напишу «позор» на лбу его бесстыжем.

Да, я сполна воздам тому, кто был унижен

Но я стократ воздам тому, кто унижал

Ария «Месть»  (мюзикл Монте-Кристо)

Я в этот мир приду, как грозный трибунал Удивительной чистоты был этот юноша. Той редкой открытости миру, любви и будущему. К истории жизни и любви этого персонажа до сих пор возвращаются в кинофильмах, в мюзиклах, в песнях.

Его светлость граф Монте-Кристо. Веселый, открытый мальчишка Эдмон Дантес. Герой, с которым ассоциируются понятия «месть», «память», «любовь», «власть», «расчет»…

Приглашаю вас на экскурсию по многоликой душе графа.



Сцена первая. Марсель.

По земле и по воде, 

И во сне, и наяву

Я всегда иду к тебе,

Я всегда к тебе иду!

«Иду к тебе» мюзикл «Монте-Кристо»

Я в этот мир приду, как грозный трибунал Я с замиранием сердца следила, как корабль «Фараон» входил  в порт, погружаясь в атмосферу Марселя начала девятнадцатого века. Эдмон Дантес представляется нам юным мальчишкой, моряком, совершенно по-зрительному влюбленным в мир. Он любил море, город, отца и Мерседес. Каждую птицу, дуновение ветерка. Казался воплощением идеального романтического героя, которого ждало большое будущее.

Мы впервые видим его на «Фараоне», когда он сообщает господину Моррелю прискорбную новость о смерти капитана. Параллельно отдает приказы матросам, уверено, четко, следит за исполнением. Он умеет руководить, настоящий кожный генерал, наемник (по сути своей). Сотрудничество с Моррелем с одной стороны выгодно и престижно, с другой стороны, укрепляется зрительной симпатией и анальным уважением к старшим и добившимся чего-то. Дантеса назначают капитаном. Нельзя сказать, что он к этому стремился. Но и нельзя сказать, что он этого не хотел. В Эдмоне нет кожной зависти, он принимает должность скорее как нечто самой разумеющееся. И как возможность (вот!). И как ответственность.

Дантес поддерживает на корабле железную дисциплину. На это способен только человек с высоким уровнем самодисциплины (очередное свидетельство наличия хорошо развитого кожного вектора). А еще он оказался очень бережливым человеком (привез домой сбереженное за время путешествия жалование).

Неразбериха с письмом, вопросы неразвитого кожника Данглара, завистливого, подлого и мечтающего стать капитаном. Доброжелательность Морреля. Юноша торопливо пришвартовывает корабль, отвечает на все вопросы, чтобы скорее, скорей встретиться с отцом. И с любимой женщиной.

С отцом у него особенные отношения. Пронизанные глубоким почтением и уважением отца к сыну. Каждое слово, каждый взгляд юноши наполнены любовью и нежностью. Он отдает ему весь заработок и уговаривает накупить провизии, нанять служанку.

Эдмон кажется идеальным молодым человеком с открытым сердцем и еще пока не раненной душой. Способным любить.

…О, что это была за девушка! Не просто девушка! Невеста! Каталонка, кареглазая темноволосая, прекрасная и желанная. Эдмон любил ее всеми фибрами души, и Мерседес отвечала ему взаимностью. Мы находим влюбленных, уединившихся после долгой разлуки.

В то время еще оставалось место для чистой и красивой зрительной любви. Их связывает влечение, нежная привязанность, общие планы.

Далее последует анонимное письмо (кожный оговор), арест…

Сцена вторая. Замок Иф.

Тёмны стены, мрачны своды. Вот и кончен путь.

Солнце жизни, свет свободы - Всё теперь забудь!

Ария Духа Замка Иф, Мюзикл «Монте-Кристо»

Я в этот мир приду, как грозный трибунал Возможно, если бы Эдмон не был настолько ослеплен любовью, если бы его зрительный вектор не искрил радостью, счастьем и открытостью сразу всему миру, он не попал бы в западню. Его могло спасти зрительное предчувствие, анальная внимательность, кожная логика. Он бы понял, что ни Данглару, ни Фернану верить нельзя. Увидел бы, что их обоих тяготит зависть, что обоим он мешает. И оба хотят от него избавиться. Понял бы, что ему нужно быть осторожным. Сохранить себя во что бы то ни стало, хотя, с другой стороны, арест сделал из него всесильного человека…

Но любовь ослепила его. Мы смотрим на мир через себя. Зрительник в каждом видит зрительника, и Эдмон, юный, неопытный, не был исключением. Он не верил, что люди способны на такую подлость.

Он попадает в замок Иф. В замке автор раскрывает перед нами наличие звукового вектора. Эдмон бы точно сошел с ума, если бы не звуковой вектор, не уход в себя, в размышления. Мы понимаем, что перед нами уже не тот милый юноша, которого мы видели в начале книги. Он не понимает, что происходит, за что все это. Он просит справедливого суда (помним и о Вильфоре, спасавшем собственную карьеру).

Аббат Фариа дает Эдмону толчок и надежду одновременно. Он обучает юношу всему, что знает сам. Прекрасная память (анальная), способность усваивать информацию на слух (звук) помогает за несколько лет стать тем начитанным, знающим много языков Монте-Кристо, которым ему предстоит вернуться в свет.

Эдмон по-зрительному привязывается к аббату, радуясь, что небеса послали ему такой светлый луч в его беспросветное царство. Их беседы, совместный план побега дает возможность жить. И желание дышать. И что-то делать. Кроме того, Фариа же, более побитый жизнью, более опытный и прозорливый, открывает юноше глаза на произошедшее. Он выстраивает в его голове всю логическую цепочку действий его оппонентов. И причины, которые ими двигали.

И рассказывает о сокровищах острова Монте-Кристо.

И именно в тот момент просыпается жгучая анальная обида, которая влечет за собой желание отомстить. За потерянную любовь. За годы, проведенные за решеткой. За отобранную молодость. За несбывшиеся мечты. За каждый день страдания и боли. За все!

Единственный смысл существования, обучения, бытия – месть.



         Сцена третья. Рождение графа Монте-Кристо

Я в этот мир приду, как грозный трибунал О его блестящей памяти говорит и то, что Эдмон с упорностью барана талдычил контрабандистам одну и ту же историю о том, что он сомалийский моряк. Это отмечает сам Дюма в тексте, рассказывая, как молодой человек попадает на борт тартаны к капитану генуэзцу.

Каким мы видим Эдмона после 14 лет заключения? Лучше автора об этом никто не скажет: «Овал лица удлинился, улыбающийся рот принял твердое и решительное выражение; брови изогнулись; чело пересекла суровая, прямая морщинка; в глазах притаилась глубокая грусть (звуковой взгляд), и временами они сверкали мрачным огнем ненависти (следствие обиды, желание отомстить, анальная черта); <�…>; к тому же приобретенные им знания наложили на его черты отпечаток ума и уверенности; хотя от природы он был высокого роста (чаще всего кожники высокие), в его фигуре появилась кряжистость (анально-мышечное).

Таким он вернулся на тартану к контрабандисту. Но только для того, чтобы добраться до Монте-Кристо и забрать сокровища, в которые он и верил-то с трудом. Но…

«Дантес уже ступил на этот путь, по которому намеревался идти, и шел прямо к намеченной цели, - сердце его превращалось в камень»

Я в этот мир приду, как грозный трибунал Дюма очень точно описал, что происходило с его персонажем. Мы помним, что Эдмон Дантес был ярко выраженным зрительником. Но в тех условиях, в которых оказался юноша, места для реализации вектора и проявления его свойств не осталось. Переживший разрыв сильнейшей эмоциональной связи (его любовь к Мерседес), удаленность от мира, пробудили в нем черствость, отчужденность

Монте-Кристо «не имеет сердца». Вернее, имеет вместо него камень, который мало кому удастся растопить, но это другая история. Ему уже за 30. Лучшие годы прошли. И впереди только месть.

А еще он научился лгать. И поворачивать ситуацию в свою сторону. Зрительная тяга к театральным представлениям осталась, кстати. Он остался на острове Монте-Кристо в одиночестве, убедив всех, что ранен, не вынесет переноски на корабль. Буквально потребовал, чтобы его оставили. Моряки не могут терять время. Это черевато срывом всей операции. Поэтому капитан пошел на поводу у своего матроса.

Это первый малюсенький спектакль из череды великолепных драм и комедий, которые покажет нам граф Монте-Кристо.

Фариа не обманул. Сокровище дождалось своего хозяина. И так появился граф Монте-Кристо (позже он купит этот титул). Финансист. Стратег. «Грозный трибунал». «Судия». Актер.

Продолжение следует.

Анна Томенчук. Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Слово царя тверже сухаря. Пошлет на медведя — пойдешь на медведя, а куда деваться — надо, Федя! Или дичь и рыба — или меч и дыба . Филатов Мы живём от царя-дурака до нормального мужика на троне. Русь всегда качалась на этих качелях. Каждая смена царя перетряхивала страну. Перестройка ...
Сегодня нам поднимут настроение забавные и симпатичные животные. ...
В женском сообществе уже то ли пятый, то ли шестой пост подряд в стиле "мне одиноко и нет подруг, познакомьтесь со мной, пожалуйста, и мы будем задушевно дружить". При этом некоторые юзернеймы появляются в подобных постах уже годами - организовывают бесконечные встречи, активно ищут ...
Это - Идрис Деби, многолетний диктатор республики Чад: Из Википедии: "В 1982 году он помог Хиссену Хабре свергнуть президента Гукуни Уэддея .. . Занимал при режиме Хабре высшие посты в армии и тайной полиции DDS"> ( Примечание : " Директорат документации и безопасности (DDS) — ...
вот это вот фото сделано в нынешнем году в Афгане. и сей мультук до сих пор есть штатная сигнальная ракетница в Датской армии. самое смешное, что тамошняя агентура утверждает, что эти древние (1914 год выпуска!) аппараты у солдат гораздо более ...