Я научилась просто, мудро жить
art_expiration — 31.03.2010Недели 3 назад нам задали сделать творческую книгу для зачета по арт-леттерингу. Я пропустила занятие, на котором преподавательница, объясняла задание, и не видела наглядного материала, и не слышала комментариев. Позже я позвонила подруге и попросила объяснить, что же нужно делать. «Ну… эээ… Это так сложно объяснить… Ну, понимаешь, она показывала книги, но как бы и не книги вовсе, и вот можно, например, гармошкой, а можно и просто, или связать, но по большому счету необязательно, все от тебя зависит, а еще можно перышко приклеить, или фотографию, но не везде, и буквы, но и буквы не обязательно. Уфф… Ну сложно объяснить». Я послала ей ссылку на art_expiration и спросила – так что ли? «О! да! Так-так, здорово! Именно такое она и показывала».
Арт-книгами я до этого не увлекалась – порисовать бы успеть! Однако с большим интересом следила за вашим сообществом, с удовольствием читала колонку редактора, восхищалась оригинальными решениями и про себя думала «Ох, как здорово, надо бы запомнить и как-нибудь попробовать». Ну вот случай и представился) Предлагаю вашему вниманию результат – основа была сделана вечером-ночью перед зачетом (в первый раз почувствовала себя «настоящим» студентом – до этого как правило все делала заранее), доделала в вербное воскресенье.
Тема – стихотворение Анны Ахматовой, «Я научилась просто, мудро жить». Материалы: основа – плотная бумага формата около половины ватмана, калька, дизайнерская плотная пленка, гуашь, капиллярная ручка, коллаж.
1. Так выглядит обложка – формат был определен размером бумаги и количеством разворотов, эдакий длинный веер.2. Книжку перевязала шнурком искусственного бархата – смотрится стильно и благородно, но только шнурок осыпается, и приходится все время обдувать обложку. Как элемент обложки использовала дизайнерскую пленку с монотипией – вначале я делала с ее помощью оттиски внутри, но она оказалась такая красивая сама по себе, что я решила не выкидывать ее, а приклеить. Что мне особенно понравилось, так это удобство использования «передвижной» монотипии – когда она на пленке, то ее можно приложить к разным частям листа и посмотреть, где она смотрится лучше. Со «статичной» монотипией так не получится – приходится выстраивать композицию вокруг нее.
3. Вот так смотрится вся книжка в развороте. Когда используешь формат «гармошка», нужно помнить несколько правил:
- фон должен быть частью композиции (повторяйте про себя «ритм белого, ритм белого, ритм белого»)
- книга должна смотреться гармонично как в каждом отдельном развороте, так и целиком – т.е. нужно обращаться с ней как с единым графическим листом и как с шестью независимыми работами одновременно.
- композиция
всей книги должна быть уравновешена по ярким пятнам, а графическое
заполнение должно быть более-менее равномерным (но не
монотонным!).
Это я не к
тому, что я умная, а к тому, что на ошибках учатся – то, что я
показываю, это уже доделанный вариант после советов
преподавательницы, а в начале все было очень сырым и сильно
разваливающимся, не хватало того самого единого движения и гармонии
композиции. Сейчас тоже не идеал, но я решила дальше не двигаться,
а то можно перегрузить лист, и будет каша – еще хуже, чем
пустота.
4. Немного деталей
5. Та самая "статичная" монотипия
6. Посчастливилось раздобыть пачку японских газет - ну просто кладезь для коллажа!
7. Кульминация должна быть. Но я пока не понимаю, как изобразить словесную кульминацию
8. Нужно также помнить про оборотную часть вашей книги - она часть всего произведения.
Ну вот и все. И зачет я получила)
Хотела бы еще раз сказать спасибо всем участникам art_expiration - вы делаете мир красивее и вдохновляете!