Я делала это за деньги
tuteyshaya — 20.05.2015 И по всей вероятности, буду делать ещё не раз. В Москве и, вполне вероятно, в Минске. Когда время придёт. Это я о коммерческих мероприятиях для людей из интернета:) Но делалось это за деньги компаний, а не самих блогеров. Потому что, на сегодняшний день, блогеры могут предложить бизнесу больше, чем бизнес им. Звучит парадоксально, но я уверена в своих словах.И вообще, пока белорусские блогеры настолько суровы, что сами себя спонсировали и отправляли в блогтуры в Брест, на семинар по шашлыку в Ислочи и в другие интересные места. Конечно, у нас есть интерес собираться, тусоваться весело или полезно, а лучше то и другое в одном флаконе. И это должно быть нужно нам, в первую очередь. Из этого я считаю необходимым исходить в любых переговорах с бизнесом. Блогер - это не "дешёвый журналист", а человек, который несёт ответственность за свои слова перед гостями своего журнала, совсем как хозяйка на кухне перед гостями:)
Сегодня сообщество alovak_by и kofe_family проводят встречу, на которую бы с радостью пришла, будь я в Минске. Но, поскольку я в Москве, то кратко выскажусь по вопросам, которые будут обсуждаться на встречу.
- В каком формате вести сообщество аловак.бай между премиями?
Думаю, в Аловке может быть информация о новостях ЖЖ (приглашения в блогтуры, кеглепад и т.п. - очень к месту), к тому же подача работ на конкурс может быть ежегодной - предлагаю подумать на эту тему. Предложения от компаний различные - сюда же.
- Каких мероприятий - культурных, спортивных, движовых - не хватает нашей блогосфере?
Мне кажется, дело не в тематике, а в том, как именно проходят мероприятия, кто их организовывает, как. Ну и, что с этим всем дальше делать. Конечно, лето впереди - путешествия и спорт в приоритете.
- Как привлекать в ЖЖ новых участников?
Думаю, люди приходят сами. Сначала читают, потом сами хотят писать. Чем больше есть чего интересного почитать - тем больше люди захотят писать. Мне кажется, это естественный процесс.
- Налаживать ли сотрудничество блогеров с бизнесом?
Однозначно налаживать. И тут очень важно быть на равных, а то бывает, что бизнес рассматривает блогеров как людей, которые будут рекламировать товар или услуги бесплатно или "за печеньки". Иной раз предложения "от бизнеса" бывают просто непристойные - даже пост об этом писала.
Есть одна тема, которая в Беларуси пока исследована мало - тестирование продукта.
То есть, когда блогер описывает не только то, что ему понравилось, но и то, что не понравилось, смутило, задать вопросы с точки зрения обычного клиента и т.п.
И это как раз есть то, что мы можем дать - рассказ о продукте, внятный анализ, который вряд ли получишь от каждого клиента. Это очень ценная информация для компаний, которые действительно пекутся о качестве продукта и услуг.
В плане тестирования продукта у меня был нормальный опыт именно в Беларуси. Как блогеры сдавали анализы в ИНВИТРО. И я бы хотела больше "блогерской инспекции"
А тупое нахваливание - это никому не интересно и изрядно раздражает. Хотя пиарщики компаний часто ожидают от блогеров именно восхваления и экстаза по поводу их продукции. Оно нам надо? Поэтому любая работа с бизнесом начинается с разрешения вопроса: понимает ли потенциальный партнёр, с кем имеет дело? Готов ли он услышать критику? Адекватно отреагировать? Договориться обо всём об этом - большая работа.
Вот обычный тест-драйв, за который не платили не блогеры, не блогер - все довольны:)))
Иногда и за большие деньги не надо, если уверенности в "продукте" нет. Собственно, авторы журналов, которым верят, рекламируют то, чем пользуются сами или близкие люди. Те, кто хвалят "не глядя" - на чистую воду выводятся собственными же читателями. Подробно по этому поводу я описала в статье "АиФ"
- Нужна ли нам блог-школа и какой ее формат был бы вам интересен?
Блог-школа была в РФ и очень хорошо себя зарекомендовала. Вот она. Насколько я помню, эта школа поддерживалась за счет компании связи. Если будет сильный партнёр, который обеспечит школе помещение и тылы - это будет хороший опыт. В блог-школе на постоянной основе могут быть интересные встречи и гости. Но, опять-таки - если это делать кустарно, то быстро сойдёт на нет. А если делать школу профессионально - это большой труд, который должен быть оплачен. Для этого и нужен солидный партнёр. Блогеры платить за школу не должны. И компании это будет выгодно и не очень дорого.
Вкратце так.
А что касается монетизации - рано ещё всерьёз в Беларуси об этом говорить, с нашей-то небольшой деляночкой.
Ух, цели и задачи у меня были другие. И тем более не хотела ругани. Но комменты видите сами.
|
</> |