WhoYOUgle: первая годовщина
dolboeb — 01.04.2010 Сегодня исполняется год со дня публичного запуска справочного сервиса WhoYOUgle.С чем поздравляю и всех его создателей, и пользователей.
Надеюсь, что этот портал и дальше будет радовать тех и других разнообразием своих возможностей и сервисов.
Под катом — пара экранов про историю его возникновения, планы и перспективы.
Замысел проекта, способного собрать "под одной крышей" сотни разрозненных сервисов, раскиданных по всем концам Сети, пришёл мне в голову ещё в прошлом тысячелетии, но 10 лет назад мне для его реализации недоставало сил, знаний и денег. К тому же идея создания такого универсального справочника всю дорогу представлялась мне настолько самоочевидной, что я уверен был: не сегодня, так завтра кто-нибудь из велущих игроков справочно-сервисного рынка в Интернете непременно её реализует, и сделает это лучше меня, гуманитария.
Но годы шли, проект всё не появлялся на горизонте, и всё чаще я вспоминал слова Гиллеля Старшего из талмудического трактата «Поучения отцов»: «Если не я, то кто же? И, если не сейчас, то когда?». Поэтому во второй половине 2008 года, одновременно с уходом из <суп>а началом работы над BFM.RU, я начал формировать команду для запуска проекта с рабочим названием InfoLavka. Нынешнее имя портала было в буквальном смысле навеяно музыкой: оно пришло мне в голову в начале ноября во время концерта группы «АукцЫон» на Каменноостровском проспекте. А стартовал WhoYOUgle 1 апреля 2009 года. Тогда он насчитывал две-три дюжины самых базовых и популярных сервисов: календари, валюты, whois, конверторы физических величин. Сегодня их там 166. И к годовщине проекта запущено несколько новых, посвящённых алкогольной тематике:
- Пивной калькулятор
/ Пивной
справочник
- Справочник
плотностей напитков
- Допустимые уровни
алкоголя в крови (нормативы для разных стран)
В первый год своего существования WhoYOUgle работал в тестовом режиме, не тратя денег на рекламу и маркетинг, привлекая пользователей преимущественно по каналам "сарафанного радио". Это не помешало проекту получить в минувшем ноябре «Премию РУНЕТа» и ответить в одном только прошлом месяце на запросы 470 тысяч уникальных пользователей (всего за прошедший год сервисом воспользовалось больше 2,1 млн человек). Если б не суровая нужда в самоокупаемости, то я б с удовольствием погонял его в таком тестовом режиме ещё годик, уже не в альфе, а в бете, добавил ещё пару сотен сервисов (включая предложенные пользователями), и вообще сосредоточился бы на общественно-полезных аспектах сервиса. Но опыт свидетельствует: интернет-проект, избавленный от необходимости окупаться, обречён на застой и вырождение. А задача монетизации такого своеобразного проекта, как WhoYOUgle, весьма увлекательна. Поэтому за второй год существования проекта в публичном поле я надеюсь её решить — без ущерба для развития портала и добавления к нему новых сервисов.
Пожелай мне удачи.