рейтинг блогов

Ввоз подержанных иномарок запретят с 1 января

топ 100 блогов masterok18.12.2016Авто Ввоз подержанных иномарок запретят с 1 января

Без системы ЭРА-ГЛОНАСС с начала 2017 года невозможно будет получить ПТС на автомобиль, коснется это не только новых, но и подержанных машин.

Фактически это полностью закрывает импорт подержанных иномарок в Россию, как для юридических, так и для частных лиц. Абсолютно все ввозимые автомобили, независимо от того, ввозятся ли они дилером или частным лицом для личного пользования должны быть оборудованы "ЭРОЙ".

"С 1 января 2017 года в ПТС в раздел "Особые отметки" в обязательном порядке вносятся сведения об устройстве вызова экстренных оперативных служб для вновь выпускаемых в обращение транспортных средств. Это требование распространяется и на подержанные транспортные средства, оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб, информация о котором содержится в СБКТС", — вот сообщение Федеральной таможенной службы.

Давайте выясним, что это такое и как работает ЭРА-ГЛОНАСС:

Ввоз подержанных иномарок запретят с 1 января

Создание системы ЭРА-ГЛОНАСС началось в 2010 году. Более половины пострадавших в ДТП (порядка 56%) на российских дорогах гибнут, собственно, не от самой аварии, а так и не дождавшись приезда медиков. К 2015 году в создание системы было вложено 4,5 миллиарда бюджетных рублей, еще по 1,5 миллиарда потребуется ежегодно на поддержание и развитие ЭРА-ГЛОНАСС. На фоне различных прожектов – не такая уж и крупная сумма, если не учитывать траты на создание самой системы ГЛОНАСС с несколькими неудачными запусками спутников.

Предполагается, что на каждом новом автомобиле будет установлен «черный ящик» системы ЭРА-ГЛОНАСС с датчиком аварии. По каналу GSM (все операторы обязаны бесплатно обеспечивать передачу сигнала) система передаст данные в службу 112, а в тех регионах, где ее еще нет – напрямую в оперативные службы.

Водитель оперативной службы свяжется с пострадавшим автомобилем и узнает, требуется ли медицинская помощь. Если ответа не последует, экстренные службы самостоятельно будут выезжать по переданным координатам. Пассажиры и сами смогут связаться с оператором, нажав кнопку SOS. В Минтрансе и НП ЭРА-ГЛОНАСС говорят, что сегодня 95% федеральных дорог (а это чуть меньше 50 тысяч километров) покрыто сетью GSM. Правда, есть еще региональные дороги, аварии на которых по тяжести не уступают тем, что происходят на федеральных. А уж протяженность их точно выше. Зато о точности определения координат можно не беспокоиться: все устройства оснащены двойными чипами GPS/ГЛОНАСС, работающими в обеих системах.


ЭРА-ГЛОНАСС полностью совместима с европейской eCall, которую планируется развернуть лишь через 2-3 года. До запуска российской системы ряд автомобильных компаний, в первую очередь премиальных дорогих автомобилей – Volvo, BMW, Mercedes-Benz, предлагали аналог ЭРА-ГЛОНАСС в качестве дополнительной опции за довольно приличные деньги. Причем, например, система Volvo On-Call оперативно в России работала только в Московском регионе, где у шведской компании было заключено соглашение с коммерческой спасательной службой МСС. Таким образом, получается, Россия обогнала весь мир по внедрению автоматической системы информирования о ДТП?

Ввоз подержанных иномарок запретят с 1 января

Государственная система экстренного реагирования при авариях "Эра-Глонасс" с 1 января 2016 года приняла свыше 53 тысяч вызовов, по 148 из которых потребовалось реагирование экстренных служб, говорится в презентации генерального конструктора системы Михаила Кораблева, представленной на форуме "Интеллектуальные транспортные системы России".

"В фильтрующей контакт-центр системы поступило 53 тысячи 200 экстренных вызовов, 148 из которых являлись "боевыми" и помогли спасти жизни людей", — отмечается в презентации.

В настоящее время ведется разработка требований к универсальному устройству мониторинга, совмещающему функции терминала для отслеживания движения транспорта, устройства вызова экстренных и оперативных служб, а также прибора фиксирующего параметры ДТП для формирования европротокола без участия ГИБДД.

Специальный сервис "Эра-Помощь на дороге" включает в себя эвакуацию транспортного средства, техпомощь, вызов аварийного и транспортного комиссара, юридическую и техническую консультации.

Кроме того, пользователю могут быть предоставлены подменное транспортное средство и услуги независимого эксперта.

Ввоз подержанных иномарок запретят с 1 января

Дмитрий Марков, руководитель этого направления в компании «НИС ГЛОНАСС», постарался развеять самые распространенные заблуждения, которые можно встретить в интернете.


1. Зачем нужна «ЭРА-ГЛОНАСС», когда весь мир пользуется GPS?

Несмотря на патриотичное название, «ЭРА-ГЛОНАСС» совершенно не отвергает использование GPS. Для определения координат аварии могут использоваться навигационные сигналы как американской, так и российской системы - это увеличивает надежность работы. Особенно это актуально в горах, на узкой улице между высотными домами или на крайнем севере, где видимых GPS-спутников может оказаться недостаточно. В подобной ситуации одновременное использование двух навигационных сигналов помогает ускорить определение координат и сделать его более точным.


2. Не хочу, чтобы спутники следили за мной

Навигационные спутники, разумеется, ни за кем не следят, это было бы слишком дорогим удовольствием. Терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» лишь принимает навигационный сигнал, вычисляет координаты и отправляет в центр обработки данных… но лишь в момент аварии. Работа в режиме трекера - с постоянным слежением - спецификациями проекта не предусмотрена, хотя бы потому, что потребует гигантских расходов на связь (такой режим можно реализовать дополнительно по желанию владельца автомобиля – если он захочет платить за подобную услугу).

В упрощенном виде схема работы «ЭРА-ГЛОНАСС» выглядит так: нажатие водителем тревожной кнопки (или срабатывание датчиков удара в автомобиле) – определение автомобильным терминалом координат – передача информации о ДТП через сотовую сеть в один из центров системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - трансляция вызова оперативным службам.


3. «ЭРА-ГЛОНАСС» спасет множество жизней

Этот тезис используется в обосновании необходимости осуществления проекта, но он не вполне корректен. Сама по себе «ЭРА-ГЛОНАСС» никого не спасет, это могут сделать только медики или пожарные, вовремя прибывшие на место аварии. «ЭРА-ГЛОНАСС» должна лишь создать универсальный, действующий по всей стране механизм для сбора информации о ДТП. Дальше эти данные нужно куда-то быстро передать и здесь (как часто бывает в нашей стране, когда необходимо обеспечить взаимодействие нескольких ведомств) возникают проблемы.

Единой точкой сбора подобной информации в перспективе станет служба 112. Но все работы по ее созданию планируется завершить только в 2017 году. А инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС» должна быть готова уже через полтора года - до конца 2013-го. Возникает вопрос - куда передавать сигналы SOS?

Автоматизированными системами для сбора информации о чрезвычайных происшествиях сейчас располагают МЧС и МВД (точнее ГИБДД). Они используют разные интерфейсы, и чтобы «ЭРА-ГЛОНАСС» умела с ними взаимодействовать, в трех регионах страны сейчас развернуты три пилотные зоны.

В Курской области «ЭРА-ГЛОНАСС» связана с пилотным же проектом службы 112, в Санкт-Петербурге - с системой МВД, в Подмосковье - с МЧС (тест последней зоны состоялся 19 июля). Создав такие типовые решения, разработчики «ЭРА-ГЛОНАСС» надеются сделать «универсальный конструктор», позволяющий развернуть систему в любом регионе (а в каждом обычно есть своя специфика) с минимальными затратами денег и времени.

Впрочем, это лишь надежды. Система-112 в каждом регионе может внедряться на базе собственных технологических решений, так что головной боли на век разработчиков «ЭРА-ГЛОНАСС» точно хватит.


Ввоз подержанных иномарок запретят с 1 января


4. Выехал на машине за границу и где ваша «ЭРА»?

Зависит от того, куда именно выехал. В Европе сейчас реализуется аналогичный проект eCall, и разработчики двух систем тесно сотрудничают. Российская и европейская системы совместимы, что подтверждают несколько уже проведенных испытаний в приграничных областях.

В eCall используется GPS (а в перспективе и европейская система Galileo, которая пока только создается) и такой же GSM-вызов, что и в «ЭРА-ГЛОНАСС». Некоторые отличия есть, но они совместной работе не мешают. Например, в «ЭРА-ГЛОНАСС», в отличие от eCall, если голосовой вызов по каким-то причинам не проходит, предусмотрен резервный вариант с SMS. В нашей стране, где качество сотовой связи уступает среднеевропейскому, это нелишняя предосторожность.

Со странами Таможенного союза – Белоруссией и Казахстаном – идут переговоры о внедрении российских стандартов, так что в перспективе «ЭРА-ГЛОНАСС» должна стать стандартом на большей части ближнего зарубежья.


5. Большая часть территории страны не покрыта сотовой связью - система заведомо не будет работать

Пока это полумиф, полуправда. Согласно последнему исследованию Роскомнадзора, больше половины территории России все же покрыта сотовыми сетями, даже если учитывать только «большую тройку» операторов. Если выделить в этой статистике лишь автодороги с серьезным трафиком, то результат получится заметно лучше.

Конечно, покрыть сетями 100% российских дорог в ближайшее десятилетие вряд ли реально. Но ситуацией с самыми важными трассами в транспортных коридорах Север-Юг и Запад-Восток государство уже озаботилось. В апреле вице-премьер Владислав Сурков заявил, что в течение полутора лет на развитие покрытия мобильной связи на федеральных магистралях из госбюджета будет выделено полтора-два миллиарда рублей. Примерно такая же сумма должна быть вложена в проект операторами связи.

SIM-карты, точнее выполняющие их роль SIM-чипы, встроенные в терминал «ЭРА-ГЛОНАСС», должны работать в любой GSM-сети, независимо от ее принадлежности. Вызов «ЭРА-ГЛОНАСС» обрабатывается по тем же правилам и с тем же повышенным приоритетом, что обычный телефонный вызов по номеру 112, что обеспечивает совместимость в сетях разных операторов.


6. К 2015 году всем автовладельцам придется купить терминал «ЭРА-ГЛОНАСС»

Это заблуждение широко тиражируется в СМИ. На самом деле, согласно проекту нового техрегламента колесных транспортных средств таможенного союза (который пока не принят), с 1 января 2015 года терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» должны оснащаться лишь новые модели легковых автомобилей, продажа которых (моделей) начинается на территории РФ.

Модели, которые получили одобрение типа (по сути, прошли сертификацию) до начала 2015 года, можно продавать без терминалов. Автомобиль, даже новый, который ввозит из-за границы не компания-импортер, а частное лицо, также не требует оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС». Автомобиль, который уже эксплуатируется – опять же не подпадает под требования (хотя владелец сможет установить терминал, если захочет).

Впрочем, это все согласно проекту техрегламента - окончательное решение по нему Совет Евразийской комиссии должен принять до конца текущего года.

Для некоторых видов транспорта (автобусы, такси, включая маршрутные, перевозчики опасных грузов) терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» должны стать обязательными раньше - с 1 октября 2014 года.

Кроме того, аппаратура спутниковой навигации (не подпадающая под спецификации «ЭРА-ГЛОНАСС») для мониторинга перевозок и обеспечения их безопасности еще раньше должна появиться на пассажирском и грузовом транспорте.


7. Непонятно, сколько это будет стоить

Инфраструктура «ЭРА-ГЛОНАСС» создается на бюджетные средства, а сама базовая услуга - экстренного реагирования – будет бесплатна для пользователей. Терминалы оплатят покупатели новых машин, которые просто чуть вырастут в цене.

Насколько вырастут – каждый автопроизводитель решит сам в меру собственных аппетитов. Себестоимость терминала близка к цене простого мобильного телефона и для обеспечения базовой функциональности не должна быть выше сотни долларов.

Дополнительные коммерческие услуги, которые предполагается строить «поверх» «ЭРА-ГЛОНАСС», будут оплачиваться отдельно и по желанию.

В принципе, стандартный модуль с навигацией и GSM-связью позволяет организовать множество допуслуг: от поисково-охранной сигнализации и «черных ящиков», автоматически фиксирующих обстоятельства ДТП, до продажи полисов КАСКО с плавающей ценой - в зависимости от агрессивности стиля вождения и организации в автомобиле хот-спота Wi-Fi. Однако большинство из этих опций потребует как удорожания автотерминалов, так и дополнительных вложений в инфраструктуру.

Например, базовая точность определения координат в «ЭРА-ГЛОНАСС» – 15 метров – явно недостаточна для разбора аварий по данным спутникового трекера. Здесь потребуется внедрять системы дифференциальной коррекции, а это отнюдь не дешевое удовольствие на огромной территории страны.

Впрочем, в любом случае, «ЭРА-ГЛОНАСС» создает для индустрии новое окно возможностей за счет появления в перспективе в каждом автомобиле стандартного навигационного и коммуникационного модуля.

Кстати, некоторые автопроизводители (GM, Volvo, BMW) уже давно продают машины с фирменными системами автоматического оповещения об авариях – как правило, эта опция недешева и требует платной подписки на услугу.


8. «ЭРА-ГЛОНАСС» - еще одна мера поддержки отечественного автопроизводителя, неконкурентоспособного на мировом рынке

Маловероятно, что «ЭРА-ГЛОНАСС» станет заградительной мерой для продукции зарубежных автопроизводителей. Стоимость терминалов, как уже было сказано, невелика. Спецификации их будут открыты. Учитывая достаточно емкий рынок (не только российский), производством, скорее всего, займутся крупные поставщики автокомпонентов – прежде всего, зарубежные.

Поддержка ГЛОНАСС тоже не должна стать камнем преткновения. Например, у американской компании Qualcomm – а это один из крупнейших в мире разработчиков телекоммуникационных компонентов - все современные чипсеты для применения в автомобилях поддерживают не только GPS, но и ГЛОНАСС.

Время на интеграцию терминалов – напомним, в новые модели машин - у производителей тоже есть. Вряд ли технологически интеграция аппаратуры eCall будет для BMW или Audi заметно отличаться от «ЭРА-ГЛОНАСС», скорее всего, версии автомобилей для Евросоюза и России будут здесь отличаться лишь кодом программной прошивки.


Ввоз подержанных иномарок запретят с 1 января
FORT-112 EG Блок терминал Эра Глонасс

Есть мнения, что на подержанные машины можно будет быстренько поставить модуль и получить ПТС. Однако тут не все так просто.

Сам комплекс для автомобиля стоит не так дорого – около 200 евро, в зависимости от комплектации. Однако автопроизводители столкнулись с другой проблемой: сертифицировать автомобили с ЭРА-ГЛОНАСС можно лишь в двух специализированных организациях – одной в Москве, другой – в Севастополе. Вначале блок ЭРА-ГЛОНАСС должен пройти испытания на электромагнитозащищенность, виброустойчивость, совместимость с бортовыми системами автомобиля, защиту от влаги и пыли. Заводы, где производятся блоки, должны пройти сертификацию на соответствие качества менеджмента по требованиям, предъявляемым к предприятиям, изготавливающим комплектующие для ЭРА-ГЛОНАСС.

Но и это еще не всё. Автомобиль должен пройти несколько краш-тестов, в которых должна сработать ЭРА-ГЛОНАСС. Причем, только в России. А у нас это можно сделать только на площадке института НИИЦИАМТ. В итоге, затраты производителя составляют почти полмиллиона евро! При этом иностранным автопроизводителям не удастся воспользоваться готовым решением, ведь ЭРА-ГЛОНАСС должна быть установлена уже на заводе.

А вот тут комментарии с ДРОМ.РУ - http://news.drom.ru/Drom-ru-49252.html

источники
http://www.autozap.biz/news/articles/novaya_era_spaseniya/
https://ria.ru/society/20160927/1477983034.html
https://ria.ru/science/20120724/708159791.html
https://autorambler.ru/journal/novosti/vvoz-poderzhannyh-inomarok-budet-zakryt-s-1-yanvarya-2017-goda-560998796/



View Poll: #2059803


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отсюда http://the-mockturtle.livejournal.com/513365.html Читал и ржал аки конь. Постпьянственное Действующие лица: Урсус Минус, наноконсул Коррупций, префект притырианской когорты Модус Толерантис, представитель либеральной интеллигенции Организатор игр и ...
Чтобы вам хорошо спалось. Как утверждается на одном из видео, в Минске появился ОМОН с российскими флагами. С 0-20 по 0-28, шевроны на груди действительно отдаленно напоминают российские, но качество видео откровенно хреновое, чтобы утверждать наверняка. Конечно, не стоит ...
Источник . Можно прочитать в источнике. Статья, по моему конечно, пророссийская, проукраинские позиции в ней только обозначены. Статья концептуально правильная и акцентирована в соответствии с реальной обстановкой. Совершенно верно определены интересы сторон. Разбираются корни ...
Был такой советский писатель Анатолий Гладилин. Я, честно, ничего его не читала, но имя слышала. Диссидент. В 40 лет, в середине 70-х годов, свалил на Запад. Служил на вражеских голосах. И уже 35 лет живет во Франции. И вот сегодня я слышу его на «Эхо ...
Плечо болит. Сегодня не выдержала, выпила новиган. Так проще, но пните меня кто-нибудь, чтоб я не сидела за компом, когда закончу работу. Нельзя руку нагружать. А я именно это и делаю. Отправлю очередной кусок работы и торчу в лентах или на дзене. Третий день метель. Мне на балкон намело ...