Второй пилот В737. Рейсовая тренировка Методические рекомендации.

топ 100 блогов denokan22.01.2018 Второй пилот В737. Рейсовая тренировка Методические рекомендации.

Гип-гип ура! Я это сделал! Предлагаю всем заинтересованным очередное методическое пособие в помощь инструктору - рейсовая тренировка ВП В737NG.

Предыстория

В далеком 2010м году я озадачился систематизацией подготовки вторых пилотов, приходящих в авиакомпанию после переучивания на В737. Мне хотелось систематизировать и стандартизировать процесс их дальнейшего ввода в строй - наземную и рейсовую тренировку.

Для этого мне хотелось создать методические пособия - таким образом, чтобы и у инструктора и у обучаемого был на руках одинаковый материал, из которого обучаемый мог бы почерпнуть необходимые сведения, даже если инструктор по каким-то причинам не хочет с ним делиться :) Или захочет делиться, но не тем...

Увы, не было бы проблем "инструкторства" - не было бы, пожалуй, двух третей моего блога...

Сначала я разработал план наземной подготовки и наполнил его содержанием. После этого я задумался над рейсовой... Я решил, что эту глобальную задачу следует разбить на составляющие и придумал 10 задач, которые следует решить в процессе рейсовой тренировки.

Каждую задачу я разбил на подзадачи и наполнил краткой методической информацией, а также, рекомендациями инструктору.

Также, я задумался над оформлением - как сделать ввод в строй и прогресс пилота прозрачным, наглядным? Таким, чтобы при смене инструктора сменщику было достаточно просто узнать, чем пилот "дышит", какой уровень был достигнут. Чтобы переход в новые руки не терял в качестве.

Это был оччень непростой период. Мои инициативы с трудом находили поддержку... хотя, не так. Поддержку находили, многим идеи нравились, но те, от кого зависело решение запускать машину официального внедрения не очень-то торопились. В конце-концов, после очень долгих споров оба труда были приняты, доработаны и выпущены в виде внутренних стандартов.

Читая их сегодня - я улыбаюсь. Это был период эмоциональной перенапряженности (попробуй оставаться спокойным, когда твои инициативы, с одной стороны, находят поддержку, а с другой - получают палки в колеса, для решения которых приходится проявлять чудеса дипломатии, а если их недостаточно - то идти через головы начальства, ухудшая и без того натянутые отношения).

Перерабатывая материал, я значительно снизил градус эмоциональности - сегодня мне уже не хочется никому ничего доказывать. Идеи были апробированы на практике и показали эффективность подобной систематизации.

Я очень давно хотел взяться и перепахать этот документ - ведь прошло столько лет, появился новый опыт, новые соображения. Благодаря активному участию в организации процессов планирования, в т.ч. и подготовок, я смог на практике реализовать некоторые подходы к планированию рейсовой тренировки. Кроме этого, появились соображения о том, как организовать назначение инструкторов, допуск к контрольно-проверочному полету и т.п.

Издание 2-е, переработанное

Если первая, давняя версия "методического пособия" была (по моему сегодняшнему представлению) "криком души, стремящейся изменить мир, которую никто не понимает", то данное издание - это уже полноценный (на мой взгляд) продукт, готовый к быстрой адаптации в любой авиакомпании, эксплуатирующей B737NG.

В данном методическом пособии:

  • выполнена систематизация процесса рейсовой (линейной) тренировки второго пилота ВС Boeing 737 Next Generation (NG)

  • предложены рекомендации по назначению инструкторов

  • предложены рекомендации по организации планирования рейсовой тренировки с точки зрения методики обучения

  • определены цели и задачи линейной тренировки;

  • глобальные задачи разделены на составляющие;

  • даны практические рекомендации обучаемым пилотам и инструкторам по решению каждой задачи;

  • предлагается вариант бланочной документации для оформления прохождения подготовки

  • представлена дополнительная полезная информация

  • исправлены старые ошибки, добавлены новые



Важно!
Содержащаяся в каждой Задаче краткая «Методическая информация» не избавляет от необходимости изучения соответствующих нормативных документов, правил и рекомендаций авиакомпании!

Пособие ориентировано на фактический уровень подготовки выпускника летного училища после прохождения программы переучивания в учебном центре.

Предполагается, что пособие будет использоваться в процессе рейсовой тренировки – как инструктором, так и обучаемым.

Это одна из основных идей - не каждый инструктор готов часами рассказывать (и не каждый пилот - слушать). Но очень удобно иметь под рукой материал, на который можно сослаться. Или, например, выдать задание на самостоятельную подготовку, а потом проверить.

Проверено - работает!


В течение всего процессе линейной тренировки сделан упор на следовании принципам CRM.

При написании материала использовались документы ВС Boeing 737NG, опыт автора, личные соображения и выводы, опыт коллег, рекомендации, изложенные в документе FAA-8083-9A “Aviation Instructor’s Handbook”, рекомендации Airbus и прочая доступная литература.

Скачать материал

Как всегда - ваша конструктивная критика, вопросы, предложения и пожелания приветствуются!


Если материалы моего блога вам пригодились и у вас есть подобное желание, вы можете (но ни в коем случае не обязаны) подарить мне чашечку кофе :)



Летайте безопасно!

Мой инстаграм
Мой канал на Youtube.


Второй пилот В737. Рейсовая тренировка Методические рекомендации. FLY SAFE NEW 250.jpg

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Этот тест последний ( обещаю больше вас не мучать этой хуйней), но в отличие от предыдущего обладает даже каким-никаким сюжетом. Так же добавлены облака и эффект линзы Там всего 9 результатов, один бонусный осне сложно получить). Падений выявлено не было. Наслаждайтесь ...
АЛЕКСАНДР ОХРИМЕНКО ЭКОНОМИСТ Возможно Госсстат и не хотел огорчать украинцев, но пришлось. Сумма начисленных тарифов ЖКХ растет, долги по субсидия ЖКХ растут, а размер субсидии ЖКХ нет.. Государственная служба статистики опубликовала цифры по выплатам субсидий ЖКХ для населения за пе ...
Вернулись с дачи. Катьку с собой не брали - боялись простудить по такой погоде. Очень о том жалеем. Погода все время была нормальная (только в последний день нас слегка смыло), а вот у элионского папы сегодня был день рождения, со всеми вытекающими ...
Стали известны обстоятельства смерти актера Дэвида Кэррадайна. Ранее сообщалось, что он был обнаружен повешенным в номере отеля в Бангкоке, однако теперь появилась информация о том, что смерть актера - несчастный случай, произошедший во время некоего акта сексуального характера. По ...
     Немножко вам в ленту рабочих будней простого паренька с Нарвской заставы, волею судеб заброшенного в дальние края.           Это вам не в теплых офисах жОпы отращивать или вконтактиках хари свои селфить -здесь все ...