Вторая нефтегазовая. Промежуточные итоги.

топ 100 блогов tiradorrus25.06.2010 Итак. Из-за чего срачь был.
1. Лула хотел покупать газ по 150, вместо 185, но продавать предприятиям и юрлицам по 217, объясняя это выросшими ценами, и иметь к себе в фонд этак по 25 долларов с каждой реализованной в республике тысяче кубометров газа. Газпром отверг предложение предоставить скидку, но Лула на дурачка продолжал платить, со слов Семашко «рашчытывая дагаварыца в будущчэм о панижаюшчэй скидке» =)
2. При этом Лула хотел еще и поднять цену на транзит с 1.45, до 1.75. Это дало бы бюджету Белоруссии порядка 100 миллионов за 2010 год. Газпром в принципе не против был, но, согласно договору, цену транзита поднимать можно, параллельно поднимая цену для потребителей. Подняв цену для потребителя, Лула лишился бы гешефтных 25 баксов с тысячи кубометров первого пункта.

Промежуточные итоги.
1. Газпром отверг бартерную схему.
2. Газпром вынудил Лулу уплатить за все месяцы 2010 года строго в соответствии с контрактной ценой – 185.
3. Газпром добился разблокирования транзита заплатив ровно 228 миллионов долларов, как и предусмотрено контрактом, а не 260 как требовал Лула. Газпром готов на увеличение ставки транзита, но уплатить ее он готов только за счет прибыли полученной с белорусского рынка.
4. Газпром расплатился деньгами Лулы получив платеж 260 миллионов за май (в полном объеме по формуле цены) и 190 накопившегося долга, в сумме 450, вернув Луле 230.
5. Газпром не допустил смешивания транзитных и потребительских платежей и введения системы взаимозачетов. Почему? Потому что выгоднее показывать полный оборот средств, а не вершки остающиеся после взаимозачетов.

Лула в настоящее время уже прокинут на 230 миллионов, которые он надеялся зажать. Кроме того Луле придется расстаться с мечтой срубить дополнительные 100 миллионов на необоснованном завышении стоимости транзита + порядка 600 на разнице в контрактной цене и того что Лула считал достаточным платить. В сумме по итогам года порядка 0.7 ярда чистой халявы. Именно это и есть цена второй нефтегазовой, а не жалкие 190 миллионов долга. Напомню что в ходе первой нефтегазовой Лулу лишили еще 2-2.5 ярдов халявы. В сумме за год – порядка 3 ярдов. Надеюсь у Лулы есть друзья у которых получится их отдолжить =)

Впрочем белорусские пропагандоны конечно будут кричать о очередной победе. Мы все конечно рады, что искренний союзник России одерживает столь блистательные победы. Пусть всегда так побеждает =)

Но, гойспода, это еще не конец, запасаемся попкорном, хотя и в меньшем количестве и ждем продолжения банкета =)

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Железнодорожная катастрофа на на участке дороги Аша – Уфа, случившаяся 4 июня 1989 года, унесла жизни почти 600 человек, треть из которых были детьми. Два поезда №211 Новосибирск — Адлер и №212 Адлер — Новосибирск встретились в одной точке. Внутри поездов находилось (по официальным ...
Друзья, я знаю, это может показаться странным, для кого-то неожиданным даже, но БлинКом в этом году будет. (Ну, точнее, должен быть, если ничего не случится его что-нибудь случится с его организацией). Пройдёт наш тёплый ларповый конвентик 7-8 декабря. На него уже сейчас можно ...
Как ни крути, от общечеловеческих ценностей не деться: одна из них - это предпочтение правды. Вы можете прикрыть растрату, изобретя собственную таблицу умножения, но это волшебным образом подорвет вашу эффективность в самых разных областях деятельности. Поэтому называние вещей своими ...
ТРИЗ - теория решения изобретательских задач. Она успешно применяется для решения задач любой сложности, возникающих в производстве, экономике и даже системе образования. Автор задается вопросами образования - как учить, чему учить и кто учит? При ответе на вопрос чему учить на п ...
О работе аэропорта Домодедово говорили и писали не раз. Как правило больше негатива, нежели позитива. Хотя не спорю, находится немало тех, кто считает этот аэропорт лучшим. Видимо в сравнении в остальными нашими аэропортами.. Уж не знаю Но реально понимаешь что к чему, когда ездишь по ...