Вся правда про Ростелеком.

топ 100 блогов bruslyc10.11.2016 Это просто писец, друзья... Никогда не имейте дел с Ростелекомом и прочими поделками от великого и могучего.
Под катом квест о подключении нашего клиента к оптике Ростелеком для тестирования.....
Букав много, но если прочитать бегло, вы перехотите связываться с этой компанией надолго...

Не так давно Ростелеком получил большую клизму бабла и не знал на что её потратить. Шло время, куда её использовать они нашли. Ну все в курсе что делают с клизмой....
На оставшееся бабло после распила было закуплено великое множество китайского говнооборудования на али (не иначе как) и пошла акция о впаривании этого говнооборудования клиентам под всевозможными предлогами. Чтоб было что впаривать они протянули везде где можно оптику.
На данный момент есть негласная акция 10 мбит для юрлиц за 700 рублей, скорость за такой ценник очень даже достойная, у конкурентов в 3 раза дороже, вот некоторые клиенты и задумались о переходе.

Эпизод первый: странная у вас оптика товарисчи!!!

Первый клиент перешел на оптику больше месяца назад, он обслуживается у нас не по полному циклу, поэтому подвох мы нашли не сразу. Мало того что скорость была на вход 5 мбит вместо обещанных 10, так отдача была в пределах 1-2 мбита, причём скорость падала местами до нуля, что навело меня на подозрение что Ростелеком делает что-то явно неправильно. Попытки что-то объяснить саппорту бессмыслены - у вас оптика, у вас всё летает, а если у вас что-то летает плохо то это ваши проблемы. Пришлось по дороге домой с работы заехать посмотреть.... и немного ох%еть... вместо оптики был подключен DSL модем через телефонную линию.
Опять звонок саппорту, который не смог ответить на вопрос о странной оптике и дсл модеме. Открываю 2гис смотрю что в офиснике присутствует с десяток провайдеров - посоветовал клиенту разорвать договор и подключиться более человеческим способом. Клиент маленький, забил на проводного провайдера, купил 4G модем, который я воткнул ему в роутер и всё работает на ура.

Эпизод второй: Подключите нас немедленно...
Другой клиент позвонил и сказал что его бомбит звонками Ростелеком на счёт перехода на его супердешевый канал по оптике, я ему рассказал про первый эпизод, но мы решили посмотреть что будет на этот раз. Всё равно подключение бесплатное.
Что мы имеем по коммерческому предложению?
1. 700 рублей за 10 мбит безлимит
2. Белый IP адрес
3. Плюшки в виде сим карт теле2 (по желанию) для корп связи
4. Самый крупный провайдер РФ

в противовес этому моё личное мнение за почти 10 лет работы в ИТ сфере что Ростелеком наихудший провайдер из известных мне

Оставляем заявку на подключение. Проходит неделя. Проходит вторая. Приходит уведомление что вот вот вас подключат.
Проходит ещё неделя, приезжает мужичок с лазерной линейкой замерить длину пачкорда. Насчитал 12 метров. Я насчитал 15 + говорю запасом возьми 3 метра.
Проходит ещё неделя и в пятницу приезжают монтажники. они взяли 15 метров пачкорд и протянули его внатяжку до щитка. Не струной но очень впритык. Работу свою они сделали минут за 20, до этого час сидели ждали наверное в офисе клиента трамвая, трамвай не пришел и они принялись за работу. После окончания они опять сели и стали что-то ждать. Сидели часа 2, оказывается человек который должен включить канал ушел на обед. И пусть весь мир подождёт :) Оказалось что до этого они час ждали когда им скажут какой из оптических каналов присвоят нам. Собирали наверное совет директоров чтоб решить этот вопрос... Ладно, не прошло и 4х часов как он подключили. Но проверить работает канал или нет можно только после подписания договора. А в договоре оказались ньюансы. То, что они впаривают изначально - для физлиц и только с тв приставкой :) которая я так понял по совместительству и роутер и вайфай точка. Для юрлиц приставка не полагается, и тариф уже 1000 и без белого IP но с арендой ихнего роутера за 85р в месяц (такой белый, у которого все говорят постоянно вайфай отваливается и вообще он зависает довольно часто). В итоге сторговались на 1200 с белым ип, подождали ещё час пока включат канал. Включили. На момент включения наше оборудование уже было настроено на резервирование каналов с ихним портом, воткнули - работает. Замерили - 9 мбит, годится. Поехали тестить. За неделю замер показал примерно 6-10 в среднем, что как бы за такие деньги не самый плохой результат. Клиент доволен, приостановил договор с предыдущим провайдером (я был против этого, но ничего так не греет современного руководителя как сэкономленные 2к денег) и закон подлости не заставил себя ждать.

Эпизод третий: Алло! Техподдержка! Вы можете сделать так, чтобы с 9-00 до 18—00 у меня сегодня не было интернета? — Что-то выспаться захотелось!

Через 2 дня пошли заявки на тупняки интернета. Я тоже замечал что удалёнка лагает, но я в тот момент работал с телефона по 4G и думал что лагает у меня.
Звоню в саппорт чтоб оставить заявку и получаю отказ о приёме заявки.
По их мнению заявка принимается только после того, как мы отключив весь офис от интернета, подключим 1 комп напрямую мимо роутера и проверим что инет всё таки лагает. Инет лагать то лагает но худо-бедно работает. Скорость падает до 50кбит через минуту уже 6 мбит и так весь день. Руководство звонит менеджеру Ростелекома жалуется на саппорт. Менеджеры клянутся что заявку примут если написать им на почту. Интересный подход. А если бы инета не было как клиент должен писать в саппорт на почту? Ладно фиг с вами - написали. Через дня 2 приходит ответ. Частично в CP-1251, частично в юникоде. Перекодировка позволила прочитать около 80% текста. Суть текста - письмо к нам пришло, но вложенного файла в нем не обнаружено.... О_о, а никаких файлов я и не аттачил. Номер ЛС и договор в сабже. Текст заявки собственно в теле письма. Снова звонок менеджеру - снова искренние обещания помочь. На этом попытка оставить заявку провалилась. Ваш интернет - ваши проблемы. Техподдержка ни при чём. Менеджеры должны искать новых клиентов. Вас нашли - на вас всем насрать. В таком режиме интернет проработал ещё неделю и окончательно сдох.

Эпизод четвёртый, финальный: В офисе паника, люди беспорядочно ходят по кабинетам со своими фотками и спрашивают друг у друга: «Тебе нравится?»

Наступил момент истины - позвонил клиент, сказал инета нет вообще. Резервный канал то приостановили, Ростелеом отпал. Приехали, посмотрели - оптика моргает красным линком, роутер линк видит, авторизация не проходит. Звоним в саппорт - говорим "писец ослику - приезжайте - уносите". Обещали приехать.
Через полтора часа приехал очередной мужичок. Без лестницы, с обычной сумочкой через плечо. Спрашивает что случилось? Показали пальцем - вот оно, сдохло, унесите пока не завонялось. Попросил показать как идёт к нам кабель!!! О_о, ладно, показали. Лестницу надо!!! Ищите лестницу или ничего не получится. Человек замеряет сигнал в оптике - говорит что хреновый и скачет, потом садится на свободный стул и пялится в телефон (лестницу ждёт). В офисе лестницы нет, есть стремянка у УК, но они её дают в аренду. клиент из принципа платить не хочет, саппорту на всё это похоже наплевать. Дали ему стол, залез под потолок - там в распред коробке оптика сварена. Где у вас серверная на этаже? Ну блин... до сих пор было 3 провайдера, никто не спрашивал такое, мы и не знаем. Человек улыбается и говорит "ТЕПЕРЬ У ВАС РОСТЕЛЕКОМ, ТЕПЕРЬ ВЫ БУДЕТЕ ЗНАТЬ ВСЁ". Пошли в УК взяли карту на доступ к связевым. Зашел с ним в связевую - не понять где их оборудование. С трудом прослеживаю их оптику - идёт вниз по каналу - послал его лесом, пусть сам разбирается. Проходит ещё часа 2, человек из саппорта обзвонил пол своей конторы пытаясь найти информацию где что находится и как всё работает. Инфы нет, схем нет. Магистраль тянули подрядчики, по ТЗ, схем не делали. Абонентов подключают другие подрядчики, они вообще не в курсе. С 12 часов утра человек бегал по БЦ, звонил кому-то, выяснял, видно что он старался, но толку то... Методом перебора на 3 этаже БЦ (клиент сидит на 7) найден щиток Ростелекома с похожими кабелями, но он закрыт на замок!!! Ещё почти час поиска у кого ключи. Нашлись у такого же бегунка, который обслуживает БЦ на Уралмаше. Сказали человек щас доберётся до центра НА ТРАМВАЕ. Добирался он полтора часа. Я к этому времени устал смеяться и ушел. Понятно что даже если вдруг щиток будет тот и линк не сварен а в патч панели, можно выяснить проблема в магистрали или в последней миле, но если в последней миле нельзя понять в пачкорде или в кабеле от щитка до этажа или в пачкорде от патчпанели до кабеля. На что мне ответили - а этим другая бригада занимается, я на них перевешу заявку....Всё понятно, в 17 часов я ушел оттуда. Что было далее мне уже рассказали сотрудники офиса. Саппорты (уже вдвоём) бегали по зданию, 2 часа срача с диспетчером по телефону и ещё с кем то, в итоге они сказали что ничего не понимают и в половине восьмого ушли.
Я же перед уходом активировал предыдущего провайдера и убедившись что инет заработал на нём, так что оборудование Ростелекома сегодня к радости всех демонтировали из стойки и отправили курьера отвезти обратно. Сам Ростелеком отказался за ним приезжать и демонтировать.
Во время перекуров я немного пообщался с саппортом, всё ещё хуже чем я думал. Обычная подковёрная борьба кланов, отделов, отдельный смертный бой отдела закупок с остальными за качество белых говнороутеров. Говорят их отдел качества не принимал в работу, но бабло побеждает зло и через головы отдела качества на уровне руководства нужные печати и подписи были добыты и роутеры введены в эксплуатацию. Меня же больше поражает отсуствие мало мальской системы и связи между отделами. Информации никакой ни у кого нет, каждый др*чит как он хочет, так оно и работает.

Недавно позвонили из "Кабинета" (дочерняя контора Ростелекома), предложили протянуть домой оптику. Не задумываясь послал на%уй. Надеюсь ушли куда послал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"По мнению депутата Госдумы, ПФР ничего не должен платить тем, кто решил покинуть Россию. Уехавшие на постоянное место жительства за границу российские пенсионеры могут лишиться выплат. Соответствующий законопроект «Об особенностях выплаты пенсий пенсионерам, постоянно проживающим з ...
Короткие говяжьи ребрышки — лучший кусок говядины для медленного приготовления! Самая нежная и сочная разваливающаяся говядина, которую вы когда-либо пробовали. Эти говяжьи ребрышки, готовила в скороварке. Мне надо было, чтобы мясо легко отделялось от костей и разделялась не ...
про новый айфон неинтересно, потому что у меня еще не поцарапался симафонвместо этого слушайте ад про копропортал кино-говнодля тех, кто не знает: по молодости "портал" с удовольствием грыз немытые письки некоторых кинопрокатчиков и искренне не ...
Ну що, ж Медвін. Дитинка сходила. Саме дитинка, бо куплено: 2й том Чорнильної саги "Чорнильна кров" - 65 грн "Королівство" Г.Пагутяк - 47 грн "Обзивають мене мурахоїдом" К.Нестлінґер - 33 грн "Тінь риби" М.Савка - 15 грн Sing Song Christina Rosetti (українсько-англійська ...
Ну что, отдохнули недельку от моих постов?