Всегда готовы... к реваншу?
rvs — 14.08.2014Но скаутинг, вернувшийся в Россию в начале 90-х, до сих пор выгодно отличается от организаций других стран своим патриотизмом. Российские скауты тесно сотрудничают с Церковью, отмечают сборами, походами и памятными мероприятиями важнейшие даты нашей истории - такие как День Ледового побоища, Куликовской битвы, а также День Победы и день начала Великой Отечественной войны. Организация Российских Юных Разведчиков, ОРЮР - крупнейшая и наиболее активно работающая из российский скаутских организаций. Ее идеология имеет ярко выраженную патриотическую направленность.
Однако, именно в истории ОРЮР наиболее выпукло отразилась двойственность русской эмиграции первой волны, с которой "юные разведчики" были теснейшим образом связаны. С одной стороны - накаленный патриотизм, решимость даже за тридевять земель хранить русский язык, традиции и православную веру. С другой - яростный антикоммунизм и мечты об историческом реванше, о восстановлении в России дореволюционных порядков, в том числе, монархии. Именно с этими целями, не афишируя их в России, но отнюдь не скрывая среди "посвященных", бэлоэмигранты продвигали на русскую почву свою версию скаутского движения.
В 2009 году в Буэнос-Айресе скончался активный деятель ОРЮР, а также НТС и РОВС Георгий Львович Лукин. Именно там, в столице Аргентины, издается газета "Наша страна" , недавно скандально прославившаяся материалами, пытающимися представить И.И. Стрелкова, так сказать, естественным врагом и будущим преемником Путина. Статья Лукина "Служение России - шестидесятилетний отчет" была опубликована в декабре 2011 года на сайте яростно антисоветской Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), а ранее в ЖЖ РОВС "Перекличка". Любопытна рубрика, в которую статья Лукина помещена на сайте РПЦЗ - "Русско-советская война". Комментарии, как говорится, излишни. В этой же рубрике, кстати говоря, была опубликована и мерзкая статья Егора Просвирнина "Тот бесконечный летний день". Мир тесен...
В предисловии к отчету Лукина начальник 1 отдела РОВС и один из руководителей отколовшейся от ОРЮР скаутской организации НОРД А. С. Терзов пишет:
Вернувшись в Россию, в начале 1990-х годов, руководители ОРЮР принесли с собой те идеи, на которых они были воспитаны в эмиграции - верность Исторической России, Белой Идее и РПЦЗ. Но не все бывшие пионервожатые и комсомольцы, ставшие в один миг православными, смогли осознать и впитать в себя эти идеи. Вышло наоборот, эмигрантам пришлось приспосабливаться не только под бывших советских людей, поваливших в ОРЮР, но и под ситуацию сложившуюся на родине в тот момент.
Организация получила стремительное развитие на родине. Но в погоне за массовостью была совершена первая уступка. Заграничная часть ОРЮР согласилась на окормление российских отрядов и дружин Московской Патриархией, хотя на родине было уже достаточное количество приходов РПЦЗ.
Со временем, существованию Российского Отдела ОРЮР стали мешать и многие идеологические принципы старшего эмигрантского поколения, в частности Белого Дела и Русского Освободительного Движения 1941-1945 годов, что послужило причиной для выхода многих национально мыслящих руководителей из ОРЮРа... На сегодняшний день ОРЮР в России вполне вписалась в сложившуюся в РФ систему идеологии внешкольного воспитания юношества, которая уже не имеет ничего общего с идеологией ОРЮР Б. Б. Мартино и Г. Л. Лукина...
Время требует прихода новых романтиков и идеалистов, таких же верных и непримиримых, каким был при жизни глава Организации Российских Юных Разведчиков в Южной Америке.
В переводе с белогвардейского на обычный русский это означает, что организм России, пусть и жестоко ослабленный перестройкой, преодолел тот белоэмигрантский идеологический вирус, который пытались ему привить под маркой патриотического воспитания юношества. НТС, РОВС и непримиримая часть РПЦЗ очень старались, но потерпели фиаско - как водится, народ оказался не тот - слишком много "бывших пионервожатых" оказалось в рядах ОРЮР. Но белогвардейцы продолжают фанатично надеяться на реванш, хотя дела и в ОРЮР за рубежом обстоят для них не то, чтобы радужно. В организации произошел раскол, в результате которого Южноамериканская, белоэмигрантская, часть ОРЮР фактически вышла из под руководства, находящегося в США, обвинив его в предательстве идеалов.
Каковы же идеалы, которые белогвардейцы пытались протащить в постперестроечную Россию при помощи движения "юных разведчиков"? Об этом вполне откровенно говорит в своей статье Лукин:
Белые никогда не считали советское пролетарское государство каким-нибудь видом России.
Пролетарское государство - не их Родина. Родина захвачена преступниками, и с ними нужно бороться, всеми силами и способами добиваясь ее освобождения.
То, что большинство жителей России добровольно отдалось в рабство большевикам и поддалось их пропаганде и промыванию мозгов, это их историческая ошибка. Это несчастье. Но это не меняет ситуацию. Большинство ошиблось, и оно должно исправить свою ошибку, вернувшись к русским национальным истокам.
История Белой эмиграции полна героизма и личного, и общего. Белые все время высоко держали свое знамя, с тем, чтобы его донести до России незапятнанным и неоскверненным. Они были непримиримы к большевикам-коммунистам.
Война немцев против Сталина и
СССР открыла новую возможность борьбы с большевиками для Белой
эмиграции. Открыла новую возможность продолжения гражданской войны,
за спасение России.
Русский Корпус в Белграде создался после 20 лет советской власти.
Добровольцы, и стар и млад из эмиграции, самозабвенно пошли на бой.
Молодежь ордена НТС спешила на выручку своему народу.
То, что мы воспользовались
немцами и пошли за Россию, это логическое продолжение Белого Дела,
и не большевистским коллаборантам нас критиковать.
Такой вот образец "перевернутого сознания", где коммунисты, под
руководством которых Советский союз избавил мир от фашистской чумы,
объявлены "коллаборантами" (вероятно, отсылка к пакостным мифам о
работе Ленина и большевиков на немцев), а гитлеровцы выступают как
благая сила, открывшая перед Белой эмиграцией "новые возможности"
для "спасения" русского народа от свободы и независимости.
К счастью, эти власовские "идеалы" на российской почве не
прижились, хотя были достаточно яркие попытки их взрастить. Этим
занимался, например, в Санкт-Петербурге в начале 90-х Кирилл
Александров, личность достаточно примечательная, чтобы уделить
ей некоторое внимание. О его биографии, партийной принадлежности и
научных интересах, касающихся именно власовцев, можно во всех
подробностях узнать из Википедии, так что не буду пересказывать
достаточно подробную статью. Скажу лишь о том, что в юности этот
человек руководил в Санкт-Петербурге отрядом ОРЮР имени
небезызвестного белогвардейского генерала М.Г. Дроздовского, имя
которого недавно опять же всплыло в связи с именем Стрелкова. О
деятельности отряда, включавшей в себя переодевания в форму
"дроздовцев" (ох уж эти исторические реконструкции) и попытки
ввести в жизнь современных ребят обычаи и уставы Белой армии,
подробно и весьма откровенно рассказано здесь. В 1998
году отряд вышел из ОРЮР, с которым фанатичному белогвардейцу и
власовцу Александрову и его зарубежному начальству оказалось не по
пути. Теперь "белое дело" на ниве педагогики пытается продолжать в
России организация НОРД (Национальная Организация Добровольцев)
"Русь".
Ныне, освободившись от белогвардейского влияния, Организация
Российских Юных Разведчиков сохранила верность духу патриотизма. Об
этом говорят не только слова, но и дела: разведчики и разведчицы
чтят не только героев далекого прошлого, но и память о Великой
Отечественной войне. Вот, к примеру, отчет о традиционном Георгиевском походе, который
дружина ОРЮР "Санкт-Петербург" провела на прошедших майских
праздниках. Согласитесь, о подобных мероприятиях невозможно сказать
ни единого худого слова, как раз наоборот. Отличия от
белогвардейско-власовских реваншистских радений весьма
разительны.
Дети - наше будущее. Вроде бы банальные, но совершенно справедливые
слова. И потому воистину преступно делать детские умы и души полем
"русско-советской войны" и любой другой вражды и розни. История
нашей страны едина, и дело ответственного педагога - учить ребят
уважению ко всем ее страницам, а не однобокому и полному ненависти
взгляду на целые эпохи этой истории. Очень вредно и опасно пытаться
создать в детских умах образ будущего по жестким лекалам давнего
прошлого - без его переосмысления и творческого
осовременивания.
|
</> |