«Всё равно всё сделано в Китае» (с)
t_itanium — 24.09.2015 Тогда зачем покупать фирменные вещи, когда можно накупить кучу китайского ноунэйма? И совсем скоро китайцы догонят и перегонят Apple и Tesla вместе взятые и понаделают кучу «инновационных» вещей. Эту мантру повторяют не очень образованные наши сограждане с весьма ограниченным кругозором. Но что стоит за, скажем Kindle'ом или iPhone'ом с надписью «Сделано в Китае»? За ними стоит работа мозгов лучших в мире инженеров, дизайнеров, программистов и др. специалистов. Вот вам пара цитат от совсем не либерала Кунгурова.…Apple не имеет собственных производственных мощностей. Проектируется iPhone и вся прочая техника Apple в офисах Купертино, штат Калифорния, США. Здесь разрабатывают дизайн устройств, ПО и планируют рекламные компании. Всё! Как сказано на официальном русском сайте iPhone, «китайские производители, хоть и имеют лучший в мире потенциал для сборки устройств, но их работа оценивается лишь в одну сотую от общего вклада в создание гаджетов». То есть вот эти десятки тысяч китайцев в стерильных цехах китайского завода в провинции Сычуань (на фото), производящие 400 тыс. девайсов в день, получают лишь 1% от затрат на производство конечного продукта
Постиндустриализм – это не исчезновение индустрии, постиндустриальный уклад экономики – это когда основная часть прибавочной стоимости создается мозгами, а не отбойным молотком в шахте. 80 тысяч дизайнеров, программистов и клерков Apple сделали своим владельцам $39,5 млрд. чистой прибыли. То есть чистая прибыль в расчете на одного сотрудника у яблочного гиганта – $493 750, а у нашего национального достояния - $7 625.
…Но чем можно заменить iPhone? Ничем, это продукт уникальный. Да, есть суррогатные аналоги, если можно так назвать, андроидфоны, но почему-то потребители предпочитают покупать о-о-о-о-чень дорогие айфоны вместо дешевеньких китайских смартфонов. В этом тоже заключается отличие постиндустриальной экономики от индустриальной. При индустриальной выигрывает при прочих равных тот, кто предлагает более дешевый продукт, а в постиндустриальном укладе рулит тот, кто предлагает уникальный продукт. Samsung, LG, Lenovo, Huawei и прочие могут конкурировать друг с другом за счет цены на свои девайсы, поступаясь своей прибылью, а Apple продолжает наращивать стоимость своей продукции, потому что их продукт обладает уникальными свойствами…
Источник.
|
</> |