Все побежали и я побежал.
thorix — 07.02.2011 Тут народ Гришковца обсуждает. Как он - нехороший человек, редиска - наехал на "Квартет И". А я так скажу, в своих претензиях он прав (а подачу и тон обсуждать неконструктивно). А дальше не про "Квартет", а в принципе.Есть такая штука, как профессионализм. Тот самый, который сейчас столь непопулярен. Без которого и опыт не спасёт. Почему-то многие думают, что для того, чтобы стать крутым и заработать много денег, достаточно быть талантливым и придумать какую-нибудь свою новую фишку. А с техникой разберёшься походу. Пришло это, как мне кажется с запада - американская такая мечта в русском преломлении. Был бедняк, придумал что-то, стал богач. А середину, без которой сами америкосы свою "мечту" не мыслят, наше подсознание радостно выкинуло - ту самую упорную пахоту между состоянием "бедняк" и состоянием во много миллионов. В процессе которой человек добивается профессионализма.
Да, есть примеры актёров, исполнителей, групп и прочих, добившихся успеха, не став профессионалами. Но тут не надо забывать, что успех этот в подавляющем польшинстве случаев достигнут ни фига не ими. А менеджерами, продюсерами, рекламщиками. Которые профессионалы. Взять тех же бывших КВНщиков, которых сейчас на телевидение хоть афедроном дегустируй. Их популярность - дело рук профи. От Маслякова до Эрнста или какого-нибудь, прости господи, Цекало. Это для примера.
А, скажем, актёров хороших (я про кино, с театром у меня на Германщине туго) сейчас в России крайне мало. Талантливых много, а хороших мало, и все они - актёры старой школы и с театральным образованием. Бездуховный Голливуд, который по актёрскому мастерству персоналий сливал актёрам советского образца, сейчас в этом смысле на голову выше. Потому что они, если берут красивую пассию продюсера на роль, то хотя бы отправляют её перед этим на курсы актёрского мастерства.
С писателями та же хрень. Если Акунин (при всём искреннем уважении) у нас считается едва ли не лучшим мастером-стилистом - то куда же дальше. Какое-нибудь фентези вообще пишется в среднем на уровне школьных сочинений. С поэтами попроще, тут любое приличное гуманитарное образование даёт минимально необходимую базу. (Я, кстати, и сам всё ещё талантливый, но любитель).
И во всём так. Поэтому Гришковец прав, спектакли "Квартета И" милы, талантливы и хороши, но могли бы и лучше. Про фильмы, кстати, я молчу, все три фильма вылезают толко на харизме и диалогах. Квартет ни фига не киноактёры и постановка/режиссура в фильмах отстойнейшая. Поэтому их спектакли в видеозаписи и пользуются популярностью не меньшей, а то и большей, чем их фильмы.
Вот. Учиться, учиться и учиться. Оно не вредно. И детям, кстати, как ни непривычно это осознавать, тоже.
Update: Друзья, я не говорил, что Гришковец лучше :-) Я даже не говорил, что "Квартет И " хуже :-) Я, собственно, вообще хотел поговорить исключительно о профессионализме.
|
</> |