Все лучшее детям? | Клуб интеллектуалов
Сообщество «Клуб интеллектуалов» — 21.01.2013Итак, летом 2012 года идею изучать кинофильмы в рамках факультативных занятий предложил российский кинорежиссёр, председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков. Министр культуры РФ Владимир Мединский одобрил эту инициативу.
Попробуем разобраться во всех аспектах этой инициативы и того что получилось на выходе.
Во-первых, есть большие сомнения в необходимости изучения кинофильмов в рамках школьной программы, потому что все лучшие фильмы, так или иначе сняты по литературным произведениям либо основываются на исторических фактах, поэтому ознакомление с ними если и рекомендовать школьникам, то в качестве дополнительных материалов к соответствующим программам по изучению конкретного предмета. А при наличии огромного количества экранизаций, в том числе и мультипликационных, вполне можно знакомить детей со сказками Пушкина в мультфильмах непосредственно на уроках литературы.
Во-вторых, неэтично было включать в список кинофильмов, фильмы, к созданию которых причастен инициатор создания списка или его родственники. Даже в случае бесспорной гениальности этих произведений, хотя, на мой взгляд, гениальность очень спорна, а полезность этих фильмов в воспитательном процессе сомнительна.
В-третьих, сам список вызывает очень много вопросов, даже несмотря на то, что он оказался лучше ожиданий. Я не понимаю, чему хорошему может научить детей «Чучело», «Маленькая вера» или «Холодное лето 53» или «Собачье сердце». Какое влияние эти фильмы могут оказать на подростковую психику?
Вообще кто-нибудь думал о детях, выдвигая эту инициативу? Кто будет отвечать за последствия введения этих лишних часов в школьную программу? Почему молчит министерство образования и педагоги? Министр культуры уже публично с себя снял ответственность за этот список, сказав, что не он его составлял, тогда вообще непонятно, почему и зачем этот список возник.
Но, как говорится, не понимаешь происходящего – ищи кому выгодно, а выгодно, судя по списку, одной семье, на которой держался, как оказалось, весь советский кинематограф.
|
</> |