Время Ч, или дорогами Чечни

топ 100 блогов Annataliya08.05.2013 Прошло уже больше полугода с тех пор, как мы вернулись из Камбоджи - нашего последнего дальнего путешествия. Для меня же полгода без путешествий - это очень большой срок. И поэтому уже за несколько дней до отправления в Минеральные Воды я стала считать часы до начала поездки. Сколько же лет прошло с тех пор, когда я была в Кавказских горах? Сто, не меньше! :) Будучи студенткой первого курса Московской государственной геологоразведочной академии (так на несколько лет в конце 1990-х окрестили наш МГРИ) я проходила на Кавказе первую в своей жизни геологическую практику. Наш полигон находился в селе Прохладном под Тырныаузом, и мы ездили изучать геологию Эльбруса, Чегета и других окрестных гор. Но сейчас наши планы были другими. Мы летели в Минеральные Воды, оттуда планировали заехать в Пятигорск и в Кисловодск, но главной целью нашего путешествия была Чечня. Честно говоря, как только я увидела на сайте "Уральских авиалиний" дешевые авиабилеты до Минвод, у меня как будто что-то щелкнуло внутри. "Дени! - подумала я. - Близкий друг Антона, который был на нашей свадьбе главным свидетелем! Чеченец по отцу и русский по матери, всю жизнь проживший в соседнем с Антоном подъезде, вместе с ним ходивший в один класс, закончивший МГИМО, а сейчас уже несколько раз побывавший на своей малой родине. Ведь до Грозного из Минеральных Вод не так уж и долго на поезде. Может, он нам поможет с организацией путешествия по Чечне?" Я рассказала о своей идее Антону, Антон спросил у Дени, что он думает на этот счет, а Дени, конечно же, не отказался помочь. Так у нас и родился маршрут. Из Минвод мы купили билеты на поезд в Грозный, а из Грозного решили съездить в Урус-Мартан, где располагался очень интересный этнографический музей под открытым небом, в село Хаджи-Эвла, в котором находилась важная мусульманская святыня - гробница Хеди - матери шейха Кунта-Хаджи - почитаемого проповедника, боровшегося за мир и спокойствие, и в Аргунское ущелье, в коим хотели не только увидеть самые красивые горы, но и побывать в нескольких старинных аулах с традиционным укладом чеченской жизни.
На майские праздники выпадало пять выходных дней, но мы с Антоном взяли на работе еще по одному дополнительному. И я, честно говоря, все эти дни хотела посвятить именно Чечне. Но Антон подошел к путешествию с большим размахом и предложил заехать еще в Ингушетию и в Северную Осетию. Так в наш маршрут попали Назрань, новая столица Ингушетии - Магас и Владикавказ.
И вот, настало время "Ч". Накануне Данилка отправился в гости к бабушке с дедушкой. А мы выехали в аэропорт "Домодедово".
По всей видимости, все-таки не случайно "Уральские авиалинии" устроили распродажу авиабилетов на этот рейс. Вроде бы летаю я немало, но, честное слово, такого старого, потрепанного и убитого годами эксплуатации самолета, я еще не видела ни разу в жизни. Это был аэробус А-321. Точно не знаю, в каких годах его выпустили, но складывалось впечатление, что он летал уже лет тридцать, боевым воздушным судном прошел обе чеченские войны и ни разу после этого не ремонтировался. Какие дисплеи, что вы? О том, как в случае чего надевать спасательный жилет, стюардессы показывали в живую. Какое радио с наушниками в кресельных подлокотниках? Вместо него в этих самых подлокотниках еще "жили" пепельницы. Сами кресла стояли так близко друг к другу, что мои колени прочно впечатались во впереди стоящее и весь полет пробыли в неизменном положении. Обивка этих кресел была такой грязной, что ей впору было посоперничать с обивкой кресел в каком-нибудь африканском автобусе. Столики практически у всех были скособоченными, толком не откидывались, поверхность моего еще до кучи пошла волнами и на нем едва удерживался стакан с водой, а у Антона столика не оказалось вовсе.
Вот скажите мне, люди добрые, почему такие самолеты у нас продолжают эксплуатировать? Я сейчас говорю вовсе не о двигателях и прочих жизненно важных вещах. Я говорю, просто об удобстве в салоне. Да, деньги разворованы и на покупку новых авиалайнеров их нет. Но, блин, заменить кресла стоит не так уж и дорого! И должны же быть конторы, которые это всё проверяют и дают по мозгам недобросовестным перевозчикам!!! Честно говоря, не ожидала я такого от "Уральских авиалиний". Летали ими и раньше и ничего подобного не встречали!
Хотя плюсы на рейсе, конечно, тоже были. Например, несмотря на то, что летели мы всего два часа, нам выдали ланч. И пусть он был без горячего, но, по-моему, когда рейс такой короткий, вообще, далеко не все заботятся о состоянии желудков пассажиров и в лучшем случае раздают воду и булочки. Ну, и еще хотелось бы отметить вежливость стюардесс. Что есть, то есть! Тут они были на высоте!
Наконец, мучение для моих коленок закончилось, и мы приземлились в аэропорту Минеральных Вод.
Ну, и по традиции, сначала небольшой общий фотоотчет, а со следующей недели обещаю уже более подробные посты. :)
Грозный. Мечеть "Сердце Чечни" и горевший в апреле небоскреб в Грозный-Сити.
Время Ч, или дорогами Чечни P5014574-001 (525x700, 249Kb)


2. Грозный. Аллея Славы в память о погибших в Великой Отечественной войне и музей Ахмата Кадырова.
Время Ч, или дорогами Чечни P5014528 (642x700, 222Kb)

3. Урус-Мартан. Этнографический музей Донди-Юрт.
Время Ч, или дорогами Чечни P5014670 (700x500, 242Kb)

4. Аргунское ущелье. Итум-Кале. Антон и Заур на пешеходном мостике через приток Аргуна.
Время Ч, или дорогами Чечни P5024842 (700x525, 219Kb)

5. Аргунское ущелье. Тазбичи. Родовая башня.
Время Ч, или дорогами Чечни P5024850 (598x700, 316Kb)

6. Дорога Тазбичи - Шарой. Главный Кавказский хребет.
Время Ч, или дорогами Чечни P5024873 (700x525, 276Kb)

7. Хаджи-Эвла. Мавзолей Хеди.
Время Ч, или дорогами Чечни P5034922 (700x509, 243Kb)

8. Хаджи-Эвла. Паломник Саид на дороге к зиярату Хеди.
Время Ч, или дорогами Чечни P5034909 (562x700, 281Kb)

9. Хаджи-Эвла. Семейство Ислама, Раисапа и Хеди, у которых мы были в гостях.
Время Ч, или дорогами Чечни P5035016 (700x441, 220Kb)

10. Назрань. Мемориальный комплекс жертвам репрессий.
Время Ч, или дорогами Чечни P5045102 (567x700, 283Kb)

11. Магас. Стела на въезде в столицу Ингушетии.
Время Ч, или дорогами Чечни P5045078 (700x493, 205Kb)

12. Магас. Город будущего.
Время Ч, или дорогами Чечни P5045067 (700x479, 262Kb)

13. Владикавказ. Памятник генералу Плиеву.
Время Ч, или дорогами Чечни P5045108 (700x417, 186Kb)

14. Владикавказ. Терек.
Время Ч, или дорогами Чечни P5045117 (700x469, 256Kb)

15. Пятигорск. Я у скульптуры орла с видом на гору Машук.
Время Ч, или дорогами Чечни P4304465 (700x533, 267Kb)

16. Пятигорск. Серные "ванны" рядом с Провалом.
Время Ч, или дорогами Чечни P4304368 (700x525, 302Kb)

17. Кисловодск. Антон на горе Красное Солнышко.
Время Ч, или дорогами Чечни P5055286 (700x525, 233Kb)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
извиняюсь за очередное беспокойство :) может кто то вспомнит, переводной рассказ или повесть, фантастика. мальчик попадает в школу, где, в зависимости от успехов ученики двигаются вверх или вниз по лестнице, кажется чем выше, тем хуже. а на самом верху - чердак, которого боятся все. в ...
Каникулы у детей - двойная нагрузка для родителей. В учебное время я привожу Наоми на занятия и пока она на кружке,  усаживаюсь поудобнее с айпадом в руках, занимаюсь своими делами. Сейчас же, с утра пораньше забота одна - как развлечь любимое ...
90 лет назад в Москву прибыл первый «красный обоз» с картофелем: крестьяне села Красная Пахра «выступили с почином» организовать продовольственное снабжение столицы, и осенью 1929 года 250 подвод прибыли в Первопрестольную.  ...
Вот она - виновница вчерашнего фиаско. Из за нее мы вчера не попали в театр. А все потому, что с самого утра я думала о том, как ее приготовить. Полезла в старые фотографии, стала вспоминать, как 10 лет назад мы с друзьями отправились ловить форель в Финляндии. Тогда, в далеком мирно ...
Сегодня предлагаю перфоманс для дам. Нет, интересно будет посмотреть всем, но основной экшен для дам. Что вы носите в вашей сумочке? Возьмите вашу сумочку, вытряхните из нее все-все-все, положите рядом с сумочкой и сфотографируйте. Давайте ...