рейтинг блогов

Возможность строительства еще двух атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я)

топ 100 блогов bmpd07.12.2017



Как пишет газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой, Германа Костринского, Ивана Сафронова и Юрия Барсукова «Ледоколов много не бывает. «Атомфлот» может получить еще два ЛК-60», Балтийский завод Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) может получить заказ еще на два атомных ледокола ЛК-60 для «Атомфлота» в дополнение к уже строящимся трем судам. Эту возможность, по данным “Ъ”, изучают в правительстве, Совете безопасности и других структурах. Источники “Ъ” называют среди причин роста потребности в ледоколах сложности с прогнозированием логистики по Севморпути и интереса Китая к СПГ из Арктики.


Возможность строительства еще двух атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я)

Достраивающиеся на плаву два первых универсальных атомных ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я) "Арктика" (слева) и "Сибирь" (справа) у достроечной набережной ООО "Балтийский завод - судостроение". В центре видна достраивающаяся плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Михаил Ломоносов" проекта 20870. Санкт-Петербург, 30.10.2017 (с) И.В. Бородулин / fleetphoto.ru



О том, что входящий в «Росатом» «Атомфлот» может построить еще два универсальных атомных ледокола (УАЛ, серия 22220) ЛК-60 во входящем в ОСК ООО «Балтийский завод — Судостроение», рассказали “Ъ” ряд источников в отрасли. На форуме «Арктика: настоящее и будущее» 5 декабря это подтвердил глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша. По его словам, западный маршрут Севморпути отработан, «потребуется просто увеличение ледоколов». «Арктик СПГ-2» (второй СПГ-проект НОВАТЭКа после запущенного вчера «Ямал СПГ») точно ставит вопрос строительства четвертого и пятого ЛК-60, пояснил господин Рукша. Сейчас Балтзавод строит три УАЛ — «Арктика», «Сибирь» и «Урал» — общей стоимостью 121,4 млрд руб. При этом топ-менеджер уточнил, что перевалку 20 млн тонн СПГ в Петропавловске-Камчатском и круглогодичное использование восточного маршрута по СМП решить без двух-трех сверхмощных ледоколов класса «Лидер» на 120 МВт (в зависимости от грузопотока) «не представляется возможным». От дополнительных пояснений он воздержался, в «Росатоме» комментариев не дали.

Президент ОСК Алексей Рахманов подтвердил “Ъ”: вопрос строительства четвертого и пятого ЛК-60 на Балтзаводе обсуждается, но «сказать, что контрактация уже идет, сегодня нельзя». «Идея в том, что ЛК-60 хороши, но для более эффективной проводки караванов судов с большим водоизмещением они должны быть немного в иной конфигурации,— добавил топ-менеджер.— Они будут отличаться от первых трех».

Как рассказал “Ъ” гендиректор — главный конструктор ЦКБ «Айсберг» (проектант ЛК-60) Александр Рыжков, в Крыловском ГНЦ уже прошли испытания моделей четвертого и пятого ледоколов проекта 22220. Новые ледоколы будут на 5 м шире, что обеспечит более высокую скорость проводки танкеров. «Сегодня при толщине льда 1,5 м газовоз типа “Кристофа де Маржери” сможет идти за ЛК-60 со скоростью 4,5–5 узлов,— пояснил он.— Увеличение габаритов позволит идти со скоростью шесть узлов».

Как рассказал “Ъ” высокопоставленный источник в судостроительной отрасли, вопрос о строительстве еще двух ЛК-60 сейчас изучают профильные госструктуры, в частности Совет безопасности, коллегия Военно-промышленной комиссии при правительстве и Минпромторг. По его словам, последние расчеты показали, что для бесперебойного сообщения по СМП требуется пять ЛК-60 и три «Лидера». «Такая конфигурация позволит создать задел в случае роста грузооборота, который будет расти, в частности, из-за увеличения объемов вывозимого СПГ в рамках “Ямал СПГ”»,— говорит собеседник “Ъ”. В НОВАТЭКе заявили “Ъ”, что это «вопрос правительства». Другой источник “Ъ” в отрасли утверждает, что за размещение дополнительного заказа выступает ОСК: пара ЛК-60 при условии своевременного финансирования позволит загрузить Балтзавод до 2025–2026 годов.

Как говорит источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, понимание необходимости еще в двух ЛК-60 возникло после визита Дмитрия Медведева в Китай, поскольку КНР заинтересована в «Арктик СПГ-2». Они требуются даже для круглогодичного западного маршрута, отмечает собеседник “Ъ”, а после их появления уже можно было бы окончательно определиться с необходимостью круглогодичной навигации по восточному маршруту, то есть со строительством «Лидеров». Для Восточно-Сибирского моря базовые газовозы должны быть класса Yamalmax дедвейтом почти 90 тыс. тонн, шириной 50 м и длиной 300 м, говорит источник “Ъ”, для их проводки даже на морском канале в Обской губе необходимы ледоколы, корпус которых шире, чем сейчас у УАЛ. Такое решение не должно стать для конструкторов серьезным изменением, заключает он.

Тем не менее сейчас никто из собеседников “Ъ” не говорит о том, где найти источник средств на новые ЛК-60. Возможности бюджета, видимо, исчерпаны, и ранее это стало одной из причин торможения с решением по «Лидерам» (во вторник вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил о возможности ГЧП для этого проекта).

Член научного совета при СБ РФ, глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев счел идею строительства еще двух ЛК-60 «абсолютно правильной». Пока нет опыта эксплуатации судов для «Ямал СПГ», никто не знает, как они будут работать в течение всего года, особенно на восточном направлении, отмечает эксперт, и сейчас прогнозы о необходимом числе ледоколов «достаточно условны».


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1. Большая стирка 2. Старый знакомый 3. Сладкий сон 4. Вечерняя звезда 5. Мира на солнышке 6. Долгая дорога 7. Новая помада 8. Серьёзная игра 9. Надоевший костюм 10. Косички 11. Кресло занято 12. Мимоза ("тайные чувства") 13. ...
утром королевская чета встретилась с президентом Бундестага вечером посетили концерт на площади Жандарменмаркт В музее" @gropiusbau Пара познакомилась с новыми материалами и экологичным круговым дизайном, а также посетила выставку. (krijgt het Paar een introductie op het ...
Добрый день, дорогие сообщники! С рекордом просмотров за сутки вас, - сказанное здесь вчера читали за сутки более 80 тысяч раз, и 50 тысяч уникальных посетителей побывали в сообществе. Ру_психолог за вчера зафрендили 85 человек. Новым участникам: вы имеете право знать, что в ...
Жареные, запечённые в духовке , фаршированные, маринованные – кабачки, из которых можно приготовить практически всё что угодно: от лёгкого летнего супа до сытного мясного блюда. Так что, вам выбирать, чем удивлять родных и близких в разгар жаркого лета. 1. Тушёные кабачки с ...
. "России мешают русские – основная масса наших соотечественников живёт в прошлом веке и развиваться не хочет." © евреи России marina_yudenich пишет Им всегда что-то мешает Плохим танцорам сами знаете что Плохим политикам и ...