война на пляже, или холодное лето 2014-го
samara_ru — 27.07.2014 конечно я бы постебался над художественной составляющей вроде новеньких мешков из леруа-мерлен с песком, или катера с тентом и двигателем тохацу в фоне. тут поводов много.и не всегда причина для стеба - провинционализм.
но вот мне думается, а не являются ли массовые (против клубных - я за!) реконструкции сражений - методом десакрализации войны?
когда постреляли холостыми, подымили, пригнали танк, два корабля Ярославец из клуба ЦСК ВВС ..
театрально падая - полежали на холодном песке пляжа, типа истекая кровью. а потом вдруг встали, как в песне и былинах, да пошли обнявшись кушать персики и веселится ..
ну а что? чернокожий - русскому брат.
но почему не разбросали по пляжу муляжей оторванных конечностей? отчего не кидались в толпу свежими коровьими мозгами? почему инсценируя смерть падали только на пляже, но не в толпе?
почему на разбили пару окон в ЖК "Ладья"?
говорят, мол это пропаганда интереса к истории. а в чем пропаганда? после этой пляжной войнушки кто-то из зрителей пойдет в гугл искать исторические факты времен поздних 30-х? нет. купит военную форму, чтоб ассоциировать себя с участниками шоу, будет ходить в военных штанах на даче. купит на пыльном шоссе занедорого известную наклейку на свою машину БМВ и т.д.
так что я думаю, что поддержка и массовая популяризация реконструкций - есть воспитание в россиянах терпимости к войне. в начале - войне - как симулякру. где все настоящее, кроме самого главного: наличия.
идеология проста. создать в сознании образ войны, прописав детально точно все элементы.
а разница между образом и фактом - одна: настоящность.
впрочем, "ненастоящность" - переключится в самый последний момент, когда судить о природе симулякров уже в общем и не будет смысла.
(в сегодняшнем празднике не участвовал. на парад 9 мая 2014 года не ходил)
|
</> |