Восьмиклассница

топ 100 блогов serebryakovaa15.02.2012 -Враки всё! – Таня ударила двумя ладонями в тяжелую старинную дверь, которая чуть дрогнула, впуская свежий ветер и полосу солнечного света, и тут же спружинила назад, как дама, скрывающая неуместный зевок.
-Да что же это такое! – Танька с досады ударила кулаком в дверь и надавила всем телом – дверь распахнулась, скрипя массивной пружиной, и Танька вылетела на крыльцо и зажмурилась от света.
-Ты чего? – вслед за ней выскочила на крыльцо факультета Люська.
-Ни-че-го! – звонко отчеканила Танька, - Врут всё! Классики эти хваленые! «Каждая девушка знает заранее…»
-Какая еще девушка? – растерялась Люська.
-Девушка – это я, - устало сообщила Танька.
-И что ты знаешь заранее?
-Да ничего я не знаю… - отмахнулась Танька и решительно зашагала к памятнику Ломоносову перед крыльцом.

-Э-э-э, ты меня не путай, - Люська простучала каблучками вслед за подругой, - О чем базар-вокзал?
Танька небрежно уронила сумку на постамент памятника, и достала из кармана сигареты.
-Это цитата, - устало сообщила она и щелкнула зажигалкой, - Из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова.
-Ты-то тут каким местом? – не унималась Люська, - Они же сто лет назад писали вроде… - Люська решительно забрала из рук Тани сигарету и затянулась.
-«Вроде» - передразнила Танька, - И писали они, между прочим, что каждая девушка знает заранее, когда получит предложение руки и сердца…
-Предложение? – переспросила Люська, - Ты про своего психа что ли? Дозрел? – Люська усмехнулась и уселась на постамент, - Ну, хоть салату поедим…
-Да если бы! – вырвалось у Таньки, и она сразу отвернулась от подруги, сделав вид, что поправляет густую челку.
-Сколько раз тебе говорить: лоб нужно открывать. У тебя красивый лоб и четыре ярко выраженные "сократовские шишки", - назидательно сказала Люська и улыбнулась, - Дура ты, Танька! - с нежностью добавила она, - Не смотри ты на мужчин так преданно, по-собачьи! Никто не оценит!

-Конечно, дура, - согласилась Танька. - Хоть картину пиши: «Дура с шишками», вторая половина 20 века, холст, масло! – Танька зачесала пятерней челку назад, демонстрируя лоб, скосила глаза к переносице и рассмеялась.

На Люську она никогда не обижалась – они подружились еще на абитуре, жили в одной комнате два года, пока Люська не вышла замуж «скоропостижно и не приходя в сознание», как шутили многие на курсе. После свадьбы Люська переехала к мужу, но строго раз в неделю наносила визиты в общагу, подробно пересказывая Тане подробности своей семейной и личной жизни. В случае Люськи это были две параллельные жизни, которые, как и две параллельные прямые, никогда не пересекались.

-Ну, давай, дитя моё, - толкнула Люська Таньку плечом, - Кто же счастливый жених?
-Да иди ты! – притворно насупилась Танька, - Какой там жених! Захаров с заочного.
-Захаров?! – Люська вскочила на ноги, словно новость распирала ее изнутри, - Тот самый Захаров Леха?
-И что теперь делать? – Таня картинно сложила ладони на груди, - Снять штаны и бегать?!
-Захаров – это партия! – серьезно заявила Люська, - Во-первых, он – москвич!
Татьяна сморщилась, как от боли.
-Да-да! – строго продолжила Люся, - Прописку еще никто не отменял, моя дорогая! И через пару лет тебе придется решать этот вопрос или ехать к себе в твою Тмутаракань!
-И поеду! – пообещала Таня, - еще не хватало продаваться ради прописки!
-Тю-тю-тю! – Люська снова села и миролюбиво взяла ее под руку, - Ну, отказаться ты всегда успеешь! Скажи-ка лучше, чё у вас с Захаровым было?
-Ни-че-го! – резко прервала подругу Таня, - я его видела на факультете от силы раз десять. Знаю, что он Леха Захаров, знаю, что наглый, как черт, и всё.
-То есть ты идешь, никого не трогаешь, а тут он – БАЦ! И зовет тебя замуж! Так? – с иронией спросила Люська.
-Почти, - кивнула Танька. – Выхожу я вчера из ДАСа, хотела до «Диеты» добежать, а на входе сталкиваюсь с Захаровым, он руки раскинул, не пускает, и вдруг спрашивает: «А ты знаешь, кто такая Сэм Браун?»
-А ты? – не выдержала Люська.
-А я рассердилась и говорю: «Сэм Браун – это я!» - Танька хмыкнула, - Он и пропустил меня. А сегодня подходит ко мне после пары и делает предложение! Я фигею, дорогая редакция! – Танька покрутила пальцем у виска.
-Здыбо! – прошептала Люська, - С этой челкой ты так на нее похожа!
-Блин, на кого я ТАК похожа? – Танька поняла, что начинает терять терпение.
-На Сэм Браун! Ну, беленькая такая поет:

«Oh you'd better stop before you tear me all apart
you'd better stop before you go and break my hearth
ooh you'd better stop!» - страстно пропела Люська.

Сидящие невдалеке студенты зааплодировали, Люська раскланялась со сноровкой заслуженной артистки.
И тут Таня вспомнила, что слышала эту песню по радио.
-Попала ты, Тань, пальцем в небо! – рассмеялась Люська и покачала головой, - Ну, теперь ясно, чё он так в тебя втрескался!
-Вот прямо втрескался! – ехидно повторила Танька.
-Уж мне ли не знать, как это бывает, - с видом знатока сообщила Люся, - стал бы он первую встречную в ЗАГС звать! Я тя умоляю! – Люська заглянула в карманное зеркальце и облизнула верхнюю губу. - А ведь Захаров в «Коммерсанте» работает! Вот такая желтая ксива у него! – Люська растопырила пальцы, пытаясь изобразить удостоверение размером с почтовый конверт, - Москвич, журналист. Да еще влюблен!

-Ты забыла, что я люблю Сашу…
-Сашу-простоквашу! – перебила подругу Люська, - Забудешь твоего Сашу, как же! – Люська решительно нырнула в свою сумочку и принялась что-то в ней искать, - Да только люби - не люби, а не поженитесь Вы ни-ког-да!
-Почему? – спросила Танька.
-Потому что страсть у вас с Сашкой, а для замужа страсть не годиться, - сообщила Люська и извлекла из сумочки косметичку, - Страсть хороша на сцене Большого театра или в романе Маркеса, а в жизни – не фига!
-Ну, почему? – взорвалась Танька и ударила себя кулаком по колену.
-Уж не знаю, - развела руками Люся, - Всякий раз, когда вы рядом, я прямо вижу молнии между вами! Или он тебя зарежет, или ты с моста сиганешь!
-Это точно, - мрачно подтвердила Таня, - потому и думаю над этим предложением… Хочу хоть так Сашку забыть! – Призналась Татьяна.
-А у Захарова тетка в Милане живет! – мечтательно прошептала Люська, подкрашивая ресницы, - он та-ки-е вещи из Италии привозил! Умереть не встать! Уж, наверное, это – достойный вариант! Уж я-то знаю! – с нажимом добавила Люська.

Таня промолчала о том, что Люська всю беременность не знала, от кого у нее сын: от худощавого белобрысого Макса или от рыжего смешливого Яна. Люська полгода сомневалась: Макс или Ян, и черноволосый малыш стал Максимилианом к великой радости Бори - смуглого мужа Люськи.

Солнце ощутимо пригревало, майский день обещал быть жарким.

- Да, какое нам дело до этого? - устало спросила Таня, оттягивая ворот своего толстого свитера.
- Да прямое! В следующий раз он привезет шмотки не на продажу, а тебе! – Люська покачала головой, - Тань, чё ты тормозишь сегодня? ты перегрелась! Вырядилась, как на полюс!
-В отличие от некоторых, я приехала к первой паре, а утром было прохладно!
-Да сними ты свитер! – посоветовала Люська.
-Не могу! – призналась Таня, - У меня под свитером застиранная футболка.
-А у меня с собой китайский халат, - вдруг вспомнила Люся, - Айда в туалет, переоденешься. Халат можно заправить в юбку, будет смотреться, как шелковая блузка.

Подруги переглянулись и направились к зданию факультета.
Таня послушно сменила толстый свитер на короткое ярко-красное кимоно с золотым драконом на спине.
-Эх! Подлецу – все к лицу! – покачала головой Люська, - Вот просто наряд от Славы Зайцева!
Танька кивнула – отражение в зеркале ей неожиданно понравилось: черная юбка, черные туфли, алая блузка.
-Пойдем, Красотка, - потащила Люська подругу на улицу, - В таком наряде можно и в ЗАГС.
-Угу! Только я еще ничего не решила! – подмигнула Татьяна подруге.
-А че тут решать? Тут синица в руке, понимаешь! – рассердилась Люська, - Любого спроси, тебе скажут: «Иди замуж за Леху!»
-Первого встречного спросить? – с вызовом спросила Таня.
-Да! Валяй, спрашивай! Или лучше бросить жребий? – Люська достала из кармана джинсов монетку и торжественно сообщила, копируя Таню: «Если на землю упадет, то я останусь с моим Сашей, а если зависнет в воздухе, выйду замуж за Леху!».

Подруги переглянулись, но не засмеялись.
-Всё, пока! - Таня решительно повесила сумку на плечо.
-Пойдем вместе до метро, - предложила Люська.
-Нет, - отмахнулась Таня, - Я должна все обдумать…
***

Проводив подругу глазами, Таня вышла за ограду факультета и замерла на тротуаре. Медленно, словно во сне, она закурила и прикрыла глаза. Вопросы бились и толкались в голове, как люди у кассы поездов дальнего следования, но ответов не было. Она стояла на бордюре тротуара и ждала, когда придет ответ, но ответ не приходил, да и откуда ему было взяться.
-Раз в крещенский вечерок девушки гадали, за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали… - вспомнила Танька из школьной программы и фыркнула.
Внезапно нахлынуло желание ехать, мчаться, неважно, куда, лишь бы быть в движении.
Таня подняла правую руку, и тут же рядом с ней притормозил роскошный черный автомобиль, на каких ездят начальники. Через мгновение Танька уже летела на черном лимузине по Москве, из динамика Агузарова пела про желтые ботинки, а водитель, молодой приятный парень, рассказывал ей, что у него обеденный перерыв и никто не сможет запретить ему подвести хорошенькую девушку на улицу Шверника.
Танька закурила и почти не слушала его. А потом он спросил: «Я поменяю кассету, Вы не против?».
Танька кивнула, и из динамиков раздались знакомые аккорды.
-Любишь «Кино»? – спросила Таня и улыбнулась.
-Особенно этот альбом, - улыбнулся ей водитель, - и особенно песню… - он сделал паузу, и Танька загадала, что «Восьмиклассницу».
-«Восьмиклассницу»! – сообщил водитель.
-И я! – воскликнула Танька, - Я – Таня, а тебя как зовут?
-Алексей, - представился водитель и показал глазами на карточку над магнитолой - фамилия, имя, отчество и фото.
-Значит, Леха! – самой себе сказала Танька, подводя черту в своем сложном выборе, - Ну, что же, отлично!
-Не жалуюсь, – кивнул Алексей, и они заговорили о группе «Кино», фильме «АССА» и еще сотне интересных вещей.
Таньке в тот момент хотелось только одного, ехать и ехать, как можно дольше. И словно угадав ее желание, Алексей повез ее совершенно непривычным маршрутом.
-Едем через Таганку? – спросила Танька, разглядывая мелькающие за окном дома и деревья, и тут же вспоминая магазин «Нумизмат» - место тусовки коллекционеров, где постоянно появлялся Сашка, ее Сашка.
- Знакомые места?
-Да, - кивнула Танька, - А давай у «Нумизмата» затормозим? Мне нужно одну вещь отдать…
-Давай, - согласился Алексей, - Раз нужно.
Он затормозил на перекрестке.
-Только ты дождись! – схватила его за руку Танька, - Я приду через 10 минут! Да я не сбегу!
-Я знаю, - улыбнулся водитель, - Иди уже! Быстрей вернёшься…

Танька подхватила свою сумку и рванула к магазину, который невозможно было разглядеть за густой толпой коллекционеров. Танька шла, поражаясь своему безумью – и как можно найти человека в этой толпе!
Но отступать было поздно, и она решительно вклинилась в самую гущу людей – коллекционеров всех мастей и возрастов, она хватала за руки и спрашивала: «Сашку-журналиста не видели?» - он тоже когда-то учился на журфаке.
Кто-то ее узнавал и кивал благодушно, кто-то пожимал плечами, кто-то показывал пальцем, а она шла – красное над черным через серо-джинсовую толпу, и уже через миг он, Сашка, стоял перед ней и смотрел на нее во все глаза:

-Сумасшедшая, ты как здесь? Откуда? – как можно небрежнее спросил он, ведь они накануне поссорились.
-Поцелуй меня, - попросила Таня и взяла его за плечо.
-Вот прямо так? – рассмеялся Сашка, - Ты ради этого приехала?
-Я приехала сказать тебе… - начала Таня и осеклась.
Сашка смотрел на нее сверху вниз и ждал.
-Сашка, прости! Я уезжаю, - неожиданно соврала Таня, - Из Москвы уезжаю, совсем, навсегда!
И это было правдой в тот момент, из «их» Москвы она уезжала навсегда.
-Как?! Куда?! – только и смог спросить он.
-Долго объяснять, - Таня опустила голову и тут же ощутила, что он обнимает ее…
…длилось их объятие доли секунды, а пронеслась целая вечность под неплотно сомкнутыми ресницами.

Восьмиклассница



Через миг она уже шагала прочь, а суровые мужчины с улыбкой расступались перед ней.
Что же она наделала?! Город слишком мал для них двоих, и они непременно еще столкнуться где-нибудь в метро, или у общих знакомых, но неизбежно столкнутся, и он не простит, никогда ей не простит этой лжи, и на ее: «Здравствуй!» - надменно сообщит: «Мы знакомы? Таня? Таня уехала из Москвы, навсегда!»…
Мысли проносились, как вагоны без управления и сталкивались где-то под солнечным сплетением в одну дымящуюся кучу.
Танька не помнила, как подошла к своему, ого, уже «своему» лимузину, и красиво села рядом с водителем.
-Поедем? – спросил водитель.
-Да, - кивнула Таня, - Леха, поставь нашу песню! – попросила она.
И они поехали на улицу Шверника.
***
Перед подъездом Татьяна полезла за деньгами, но Алексей остановил ее:
-Давай потом! Тань, ты торопишься?
-Нет, - призналась Таня.
-У меня еще целый час, давай просто поболтаем! – предложил Алексей.
-Давай, - кивнула Таня, - Но мы тут сваримся заживо, смотри, как солнце печет!
-Май месяц! Чего же ты хочешь? – усмехнулся Леха.
-Давай за корпус заедем, в тенек! – предложила Таня.

Алексей развернул автомобиль и поехал по узкой асфальтированной тропинке за серую махину общаги. Здесь под зеленеющими деревьями было свежо и приятно. Они распахнули дверцы автомобиля, перемотали любимую кассету и болтали обо всем подряд, словно и не было у них иных дел на этом свете.
Когда начиналась «Восьмиклассница», Танька без смущения подпевала, и качала головой в такт. А Леха откровенно любовался ею, и перематывал запись снова и снова, лишь бы только слышать ее голос.
Прямо на них из кустов медленно выехал автомобиль, и Таня заметила, что женщина на переднем сидении скручивает длинные волосы в узел на затылке.
-О, здесь у Вас места для поцелуев? – догадался Алексей.
-А я и не подозревала, - призналась Татьяна.
-И что о нас теперь подумают? – притворно испугался Алексей, и они оба рассмеялись.
…И когда в душе смутно дрогнула догадка, что хорошо ей не с предыдущим страстным С, и не с будущим удобным Л, а вот здесь и сейчас, с ним, таким подлинным, родным, понятным, Алексей сообщил, что ему пора ехать.
-Все прекрасное заканчивается, и даже обед босса…

Он развернул авто и подвез Таню к подъезду общежития, у которого слонялись несколько чернявых студентов с факультета почвоведения..
Таня вышла и помахала ему рукой. Алексей улыбнулся и сдержано кивнул. Стекло в двери плавно поднялось, и машина двинулась прочь.
Таня смотрела на отъезжающий лимузин, с тревогой ощущая, что забыла нечто очень важное…
-Телефон! - догадалась Таня. – Я не взяла у него телефон! Ой, я забыла заплатить!
-Стой, стой!– заорала она и рванула с места за отъезжающим авто, - А как же деньги?!
Но он не слышал ее, он как раз переворачивал кассету «Кино».

Сзади раздалось терпкое, ехидное:
-Мадам, гусары денег не берут!

Татьяна расхохоталась. Если бы они только знали, как они были правы…

***
Автор снимка Восьмиклассница [info]koshkodil журнал и человек.

Восьмиклассница

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Украина...,2014 год...,Евромайдан...И какие красивые лозунги были - за свободу, демократию, нет коррупции, даешь процветание. Украина - это Европа!... Только без денег, технологий, и много ещё чего немае..., ну, сами знаете. И вот оно свершилось! Мы будем жить теперь по-новом ...
«Помню, я еще молодушкой была, Наша армия в поход далеко шла. Вечерело. Я стояла у ворот, А по улице все конница идет. Вдруг подъехал ко мне барин молодой, Говорит: «Напой, красавица, водой!» На прощанье он мне нежно руку жал, Наклонился и меня поцеловал. ...
Будем говорить о хотелках! У меня они делятся на зимние и летние. Говорят визуализация помогает, что ж много денег прийдите... Я зафанатела от Яро, потому это 2 из 3х летних желаний. Реприв покорил цветом и, надеюсь, покорит ттх. Денди радугу хочу потому что денди и потому что радуга ...
Это карманной "москвостаноффской" диссидентской публике,которая со мной ...
В Петроградском районе появилось граффити с Навальным. Уже к 9 утра на месте был наряд полиции, затем приехала следственно-оперативная группа. Эксперт взял со стены образцы краски. https://www.fontanka.ru/2021/04/28/69889412/ зы: ща в комменты набежит туча тупых лахтопидоров, ...