Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

топ 100 блогов periskop12.03.2010 Заключительной вехой моих самарских хождений стала ракета. Точней, "Ракета" - мемориал-памятник ракете-носителю "Союз", созданной на базе легендарной королёвской "семёрки" Р-7.
Главная фишка и эксклюзив самарской ракеты в том, что она честная (подлинная). Ну то есть, это не массо-габаритный макет, как, скажем, на ВДНХ в Москве или в подмосковном Королёве в "Энергии", а настоящая ракета, изготовленная для реального полёта. Дело в том, что самарское (куйбышевское) ПО "Прогресс" с 1958 году было главным производителем ракет-носителей для космических запусков СССР - они делали не только "семёрки", но и компоненты "Энергии-Буран", и лунную Н1, и некоторые другие.
Так вот, произведенная на "Прогрессе" в 1984 году ракета отправилась на космодром Плесецк как дублирующий (резервный) носитель, затем через некоторое время стала базовой для тренировки боевых расчётов космодрома. В 1999 году, когда гарантийный ресурс ракеты-носителя вышел, космодром вернул её на завод, который переделал под памятник: была снята внутренняя технологическая оснастка, заклепаны топливные баки, проведена очистка ёмкостей. В 2001 году её поставили в начале проспекта Ленина, и на мой взгляд, решение памятника оказалось очень удачным.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета



1. Про самарскую ракету-памятник я знал и раньше. Однако где конкретно она находится, конечно же, не представлял. Когда я предпринял поездку на теплоходе вдоль Самары, на северной точке маршрута я её увидел (весьма случайно) и опознал. Вон она, в левой части кадра, направление указано стрелкой. После этого я примерно уже представлял её локацию в городе. Но вариант специально до неё ехать не рассматривался, ввиду ограниченности времени.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

2. Однако неожиданное для меня увеличение местного метро на одну станцию ("Российская") проблему достижения Ракеты решило. Выход из метро находится примерно в полукилометре от неё, так что я подумал - посмотрю ракету, там же поблизости затарюсь провиантом, на дорогу до Астрахани и как-нибудь доеду до вокзала. Хотя со временем всё было уже довольно жёстко.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

3. Вон она, уже хорошо видна. А с левого края - кусочек "металлического" небоскрёбчика, который стоит у Волги и ладьи (см. выше, фото 1).
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

4. Ракета-памятник представляет собой настоящую ракету-носитель на базе Р-7, удерживающую конструкцию и металлическое здание. Высота ракеты вместе с зданием - 68 метров, вес - 20 тонн. Удерживающая конструкция весит 53 тонны. В подножии мемориала устроен небольшой музей.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

5. Верхняя часть.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

6. Нижняя часть, с топливными баками.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

7. Вид снизу вверх.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

8. Подойдём-ка поближе.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

9. Вид вверх, почти из-под ракеты.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

10. Заходим под ракету.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

11. Сопла двигателей уже очень хорошо видны, во всех деталях.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

12. Вид точно из-под центральной оси ракеты.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

13. В музей я очень хотел зайти, но никакого, даже маленького, резерва времени у меня уже не было. Увы. В следующий приезд непременно схожу.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

14. Фрагмент верхней части поближе.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

15. А вот так смотрится ракетный памятник в перспективе проспекта Ленина.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

16. ...и в комплекте с самарским трамваем :-)
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

17. После чего я немного прошёл по проспекту дальше и увидел магаз, где и затарился провиантом к поезду.
Ворота в Азию, ч.36. Самарская Ракета

Время поджимало конкретно и я постепенно начинал рисковать - оставалось 35 минут до отправления, поэтому я поймал шахид-такси и на нём домчался до вокзала, где быстренько получил рюкзак в камере хранения и побежал по конкорсу на третий путь. Поезд уже стоял, было 15 минут до отправления.

О колорите пути и дороге в Астрахань будет рассказано в следующей серии, а с красавицей-Самарой на этом мы раскланиваемся. Но я сюда ещё вернусь :-)


Экспедиция "Ворота в Азию - 2009", полное содержание

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
я тут неожиданно понял что мне срочно надо выяснить одну штукумальчиков не ...
Это гаражи в Донецке. Район аэропорта. Все выпотрошили, ворота сняли и сдали на металлолом. Накося выкуси, проклятая хунта! ...
Крымский бард Андрей Соболев, сейчас, кстати, занимающий пост сенатора от Севастополя, записал свой музыкальный ответ на песню Андрея Макаревича «Разговор с соотечественником». В скандально известной композиции лидер группы «Машина времени» в пух и прах раскритиковал воссоединение Крыма с ...
Мы живем в Москве, в семье лыж ни у кого нет. Я в детстве много каталась на беговых, но это было давно ))) У ребенка будут в школе в третьей четверти лыжи. В том году снег так и не выпал. В этом (4 класс) надо что-то купить, в следующем лыж в школе уже не будет, будут коньки. В общем, ...
...