Вопросы по катастрофе Ан-148

топ 100 блогов burckina_new17.02.2018 Главной причиной называют отказ датчика скорости, что, якобы, вызвало потерю управления и падение с высоты 2 км. Что здесь смущает в первую очередь такого диванного аналитика типа меня? Я как раз сейчас читаю "Летные дневники" Ершова, известного пилота Ту-154, оставившего богатый мемуарный и аналитический материал, основанный на его многолетнем опыте в ранге КВС (командира воздушного судна).

Исходя из прочитанного и просто здравого смысла совершено не очевидно, что отказ датчика скорости мог привести к таким печальным последствиям, как потеря ориентации пилотом, переход в пике и падение о землю на большой скорости. Ведь кроме датчика скорости есть еще пара приборов, которые показывают пилотам положение самолета в пространстве. Первый - это авиагоризонт, показывающий углы наклона самолета относительно горизонта по двум осям. Вот он на приборной доске Ан-148:
Вопросы по катастрофе Ан-148
Причем он дублируется в цифровом и аналоговом виде. Благодаря этому прибору пилот понимает задран ли нос самолета вверх или опущен вниз. Также понятен крен самолета и не летит ли он вверх колесами. Замерзнуть он не может, так работает от гироскопов.

Кроме этого есть радиовысотомер, работающий по принципу эхолота только на радиоволнах. Он тоже замерзнуть не может.

Кроме этих приборов есть радиокомпас, показывающий направление в котором летит самолет. Есть радиосвязь с диспетчерами, который видят положение самолет на экранах локатора, его высоту и скорость в режиме реального времени.
Вопросы по катастрофе Ан-148
Есть в конце концов автопилот, который включается сразу после взлета и позволяющий самолету без участия пилотов занять нужный эшелон по высоте и выдерживающий нужный курс.

Все это в комплексе подсказывает пытливому уму, что одного неработающего датчика скорости совершено не достаточно для потери ориентации пилотами и перехода самолета в пике с падением о землю. Для этого должны были отказать все приборы, а самолет должен был лететь в условиях нулевой видимости.

В общем, лично у меня официально озвученная причина катастрофы вызывает пока большие сомнения.

Более полная версия на Дзен.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1 - Никто при Сталине специально голод не устраивал. Никакого "голодомора", то есть специально организованного голода не было. 2 - Людей начинали организовывать в колхозы, а люди подумали что всю скотину отнимут и просто украдут. Начался массовй забой даже лошадей и коров, в итоге по ...
Причал - 03:30  У причала, где снуют катера, Суждено мне свой покой потерять Здесь, где ветры спят, много есть ребят. Только нет здесь тебя. Ты в краю, ...
Какое-то умопомрачительное у меня... Не могу даже понять, что сегодня. Среда или суббота. :))  Ну, хоть, два из семи выбирать, и то хорошо. Зарплату так и не... И на карточку тоже не. Потому, что надо было платить за фрукт. А потом за фрахт. Шеф расставил приоритеты и не ...
Так как после переговоров в Сингапуре и заявлений японского премьер-министра с обещаниями не размещать на Курилах американские войска общественность взволновалась, Кремль решил прояснить позицию по Курилам. Если коротко, то : 1. Сепаратной сделки по Курилам не будет. 2. Никаких ...
Хочешь, чтобы жизнь стала лучше? Завтра ты сможешь её изменить. Смотрим, как это сделать. Ролик, конечно, провокационный, но я давно так не смеялась. Неужели у нас, наконец, научились делать рекламу, за которую не стыдно? Не халтуря, так, что агитация вызывает улыбку и поднимает наст ...