Вопросы-ответы по радикальному феминизму

топ 100 блогов womenation08.11.2013 В рамках проекта "Вопросы-ответы по радикальному феминизму" авторки Вопросы-ответы по радикальному феминизму womenation подготовили для вас ответы на вопросы, касающиеся радикального феминизма. Напоминаю, что вопросы мы принимаем на почту: [email protected], а ответы готовим к каждой второй пятнице.



1. Вопрос такой: почему люди жалеют свободных самостоятельных женщин?
Я гуглила why do people feel sorry for single women, хотела найти какой-нибудь трактат с объяснением механизмов, но пока не встретила ничего достаточно основательного.
Мне 23, я не имею никаких близких отношений с мужчинами, потому что вижу, что все они основаны на иеархичности и властных отношениях. Если бы была возможность партнёрства, то это было бы хорошо, но я наверное в неё даже не очень верю. (Кстати, пусть это будет вторым вопросом: как вы считаете, возможны ли вообще партнёрские отношения с мужчиной?) Это мой сознательный выбор, о котором я открыто говорю, когда меня спрашивают "как у меня с личной жизнью". И каждый раз я сталкиваюсь с достаточно агрессивными "советами", начиная с того, что я ДОЛЖНА иметь сексуальные контакты с мужчинами, должна искать себе постоянного партнёра и должна делать попытки завести семью. Также высказываются предположения что я без мужчины потому, что моя внешность недостаточно привлекательна, и поэтому мне нужно прилагать усилия по её усовершенствованию.
Ну такая, типичная история, ничего особенного. Но вот если задуматься, почему всех так волнует моя половая жизнь? И откуда этот набор эмоций (агрессивно-жалостливый)?




Жалость к таким женщинам - отнюдь не всегда жалость на самом деле. Иногда это смесь страха, зависти, ксенофобии (как она смеет отличаться), иногда - желание самоутвердиться, “пожалев” ту, которая ниже в иерархии. Иногда просто недоверие - разве женщина может жить одна и быть довольна?
В патриархате вся жизнь женщины определяется через мужчину, его внимание -- величайшая ценность, залог безопасности, признания, статуса. Женщина без мужчины стоит на нижней ступеньке иерархии, как некачественный товар, она считается (и должна себя чувствовать) жалкой, ненужной, неприкасаемой.

Когда появляется женщина, выбивающаяся из этой системы, которая утверждает, что ей хорошо - она ставит под сомнения ценности той группы, которая горбом зарабатывала свой статус, и ее пытаются вернуть на место. Однако в более-менее цивилизованном обществе так прямо не скажешь, это делают завуалированно -- объясняют, что она без мужчины - ноль без палочки, сожалеют о ее судьбе, дают советы. учат. Даже сам факт того, что какие-то посторонние люди берутся поучать говорит, что они по определению ставят себя выше в иерархии.

К сожалению, патриархальные модели поведения и выстраивания иерархий среди женщин давно взяты на вооружение и отлично используются. Они смотрят на мир мужским взглядом и используют те же практики.





2. С чего начался трансфеминизм? Какую роль играли и играют мтф в западном фемдискурсе?
Какие лазейки в фемтеории позволяют им перетягивать одеяло на себя?



Трансфеминизм как движение возник в рамках “третьей волны” феминизма, которая появилась в 80-90--е годы и занялась пересмотром радикально-феминистских принципов 70-х. Третья волна стала концом движения за права женщин, дискуссии перешли в плоскость гендера, идентичностей, индивидуализма и уникальности опыта. Вплоть до того, что само понятие “женщины” стало рассматриваться как личный выбор и вопрос самоидентификации. Появились представления, что не существует группы угнетателей и угнетенных, а  есть множество групп, связанных различными отношениями, заявления о разных группах женщин, о подразделениях внутри групп угнетенных на более и менее “привилегированнные” и так далее.

В западных радфем-блогах отражается постоянное противостояние радикальных феминисток и так называемых трансгендеров, многие блоги посвящены проблеме трансов чуть менее чем полностью. Часто обсуждаются скандалы, связанные с попытками проникновения трансов на радфем-конференции, требованиями признать их женщинами (при этом около 80% не делают операцию по смене пола), и регулярными манифестами о “трансфобии” радикальных феминисток. Роль трансов, к сожалению, сводится к постоянным нападками на радфем, и борьбу они ведут в основном против женщин, что как бэ намекает на чью мельницу льется вода.



Радикальный феминизм, как движение за права и интересы женщин и за преодоление угнетения женщин не может не противостоять попыткам трансфеминисток, квир и прочих гендеристов замаскировать проблемы насилия над женщинами, убедив окружение, что женщин вообще не существует, что насилие везде и все угнетают всех. Так что лазейки есть не в радфем, а в многочисленных расплывчатых “теориях”  третьей волны, которые не формулируют никакой новой системы, занимаясь лишь бесконечным отрицанием женского движения в интересах сами понимаете кого и чего.




3. Как вы относитесь к феминистским акциям, на которых ЛГБТ флагов больше, чем, собственно, феминистских?



Скорее всего, речь не идет собственно о флагах, а о представленности феминисток по сравнению с ЛГБТ, и взаимодействии двух движений.
Дело в том, что достаточно давно считается, что феминистское движение дружественно и представляет интересы ЛГБТ в том числе. Однако тут есть несколько “но”

Радикальный феминизм представляет интересы женщин, в том числе лесбиянок и бисексуалок, причем не только в сфере их сексуальной ориентации, но и в сфере труда, репродуктивных прав, безопасности и т.д. -- как и всех остальных женщин.
ЛГБТ-движение, в свою очередь, охотно принимает поддержку феминисток против гомофобных законов и в прочих инициативах.

Однако достаточно крупные и заметные по сравнению с феминистскими ЛГБТ-организации в свою очередь отнюдь не спешат поддерживать феминисток, это делают лишь отдельные женщины. Часть би и лесбиянок вообще не считают себя феминистками, а геи и транссексуалы зачастую вообще против феминизма.
В целом, разница в целях ЛГБТ и феминизма заключается в том, что ЛГБТ выдвигают на первый план достижение равенства со всеми остальными, “нормальными” мужчинами и женщинами. То есть вопрос о преодолении патриархатного угнетения не ставится, скорее том, как занять положенные места в системе иерархий патриархата, и это вполне понятно, если учесть, что в составе ЛГБТ - значительная часть мужчин, которые отнюдь не против стоять на одной ступеньке с гетеромужчинами и получать свои бонусы.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В Москве, в Воронцовском переулке есть Воронцовские бани. Есть также улица Воронцовская и Воронцово поле. Американская компания Wrigley, которую мы знаем по жевательной резине, сушит в Коломне сухарики «Воронцовские». Недалеко от Сочи в Адлерском ...
Петрушина белочка придумала себе новое развлечение. Затейница, блин. Пэтро Лексеич сказали в интернет-котел, значит, в котел. Порошенко утвердил решение СНБО о блокировке «Яндекс», «ВКонтакте» и «Одноклассники». Текст указа опубликован на официальном сайте президента ...
Из серии "Удар властью". О генерале снято множество телепрограмм и документальных фильмов, но в этом материале, на мой взгляд, расставлены правильные акценты. В реальной политике одной воли и харизмы недостаточно. Во многом, из-за этого А.Лебедь стал заложником большой игры олигархов и ...
  Неисповедимы пути Господни. Двадцать пятого февраля этого года российская Дума рассмотрела запрос от КПРФ на переименование Волгограда в Сталинград, присвоение его имени одной из улиц и создании коллективного памятника кавалерам ордена Победы ( Сталин награждён дважды ) на Поклонной го ...
На фоне многочисленных зрад без перемог совсем никак. Хотя бы виртуальных. ...