Вопрос про рисование, и что когда поздно или не поздно

топ 100 блогов miumau27.08.2012 Здравствуйте, Яна!
Я давно Вас читаю, Вы мне очень нравитесь во всех отношениях и поэтому хочу задать Вам такой может быть наивный вопрос.
Может ли взрослый человек научиться рисовать?

Поясню.



Меня всегда окружали рисующие люди, я видела, как они учатся рисовать, как проходит учеба в худучилище, худвузе, какие работы выставляются, какой уровень. При этом я видела и понимала ошибки так же, как и они. Т.е. друзья приносили мне работы посмотреть, когда глаз замылен. Мне всегда говорили, что у меня хороший вкус, развито чувство цвета, композиции. В новой худ. кампании у меня всегда спрашивали, а на какой именно специальности учусь я. А я ни на какой не училась, карандаша в руке не держала ни разу, я даже не искусствовед. Потом по разным причинам все друзья-художники потерялись, связи распались и я как-то вдруг осталась без этого художественного мира. И лет пять наверное я жила обычной жизнью среди обычных, нетворческих людей. И в какой-то момент я стала понимать, что очень хочу рисовать. Причем не просто наблюдать, изучать процесс, а участвовать активно. И тут возникло несколько вопросов:

1. Я никогда не рисовала, совсем. Я линию ровно начертить не могу. Мои попытки приводят меня в угнетенное состояние и мысли о том, что просто нет способностей. Т.е. первый мой вопрос собственно о способностях к рисованию. У Вас же точно есть мнение об этом вопросе. Сколько в работе художника зависит от способностей, а сколько - от практики, навыка и упорства? И как это связано с возрастом?

2. Я уже взрослый человек, у меня работа, дом, быт, обязательства перед другими людьми и очень скромная зарплата. Т.е. на рисование у меня очень мало времени и денег. Даже если я уделю этому всё возможное время, то это всё равно получится не более 8 часов в неделю и только самостоятельные занятия, т.к. курсы, репетиторство или что-то вроде этого я себе позволить не могу. Это вообще может дать какой-то результат?

3. Вопрос не очень насущный, но очень интересно. Можно же купить планшет и рисовать на планшете. Это экономит место и материалы, но насколько это вообще сравнимо и рисованием рукой по бумаге? Мне почему-то кажется, что это вообще какие-то совсем разные вещи, как дизайн интерьера и живопись, например.

Яна, я совершенно не хочу Вас обременять, так что можете не отвечать на это письмо, так сказать без объяснения причин )

Спасибо и всего Вам самого наилучшего, Вы прекрасный человек, благодаря Вам мир кажется ещё лучше! Фёдору привет ))


С уважением, Н.

***


1. Да, можно научиться рисовать с самого нулевого нуля и в любом возрасте.
И я не могу вам выдать каку-то математическую формулу, или таблицу, по которой вы точно вы считаете, сколько минут каких попыток дадут вам какой результат. Это сильно зависит не только от так называемых "способностей", но так же и от амбиций и от вашего взгляда вообще на искусство, и от того, что вы хотите добиться. Например, есть многие очень хорошие художники, которые вообще плевали на правильную анатомию, академизм и реализм, и рисуют очень искаженные картинки, гоняясь исключительно за выразительностью, интересностью композиции и.т.д. И работы у них сильные, и они очень интересные и художественно ценные, хотя любой профессор по станковой живописи поставил бы им кол, или с ним обсуждать было бы нечего совсем.

А есть такие вещи, которые без определенных вложений не получатся, хоть тресни. Например, если вы решите научиться планировать очень большие картины с кучей мелочевки - придется работать над вопросом, как большую плоскость "разработать", что сделать, чтобы картина "не разваливалась" и, в конце концов, чтобы некоторые вещи отрисовать, зарисовать, построить и проработать. нужны какие-то часы. Вот я рисую фломастерами работы метр на полтора, на каждую чисмтой работы уходит часов по 60. В той технике, которую я выбрала, нет шансов сделать то же самое за 20. Вот оно выглядит определенным образом через 20 часов, через 40 и через 60. И пока 60 перед ней не отсидишь - так выглядеть не будет.

Собственно, на этом мы подошли ко второму вопросу:

2 . Любые полчаса лучше, чем ничего. Но есть вещи, которые просто требуют определенного вре6мени. Если вам в какой-то момент захочется чего-то, на что надо 20 часов, вы будете это делать. пока 20 часов не соберете. Может быть вы будете, в результате, свою картинку 2 года делать - но значит так тому и быть. Есть куча вещей, которые можно нарисовать за 10 минут или за полчаса. Это - ваш выбор.

Равно как и любое рисование - вопрос одержимости и приоритетов. У рисующих людей, на самом деле, только потому и получаются картины, что в какой-то момент им так сильно хочется дорисовать что-то, что они плюют на покой и сон и другие дела, и просто остаются сидеть перед этим холстом еще на 4 часа, и так повторяют это чаще или реже, пока что-то не дорисуют.

Собственно - вот это и отличает рисующих людей от нерисующих.
Одни бесконечно раздумывают о том, получится или не получится, стоит или не стоит, хватит или не хватит, поздно или не поздно. А другие садятся и рисуют. Снова и снова. Пусть даже в 80% случаев - чтобы сразу после этого торжественно вынести результат на помойку. Или 20 раз переделать. Или бросить и начать другое. Просто потому что желание взять и попробовать пересилили, и человек просто берет и пробует. Вообще независимо от того, насколько удалось или не удалось приблизиться к идеалу, или что-то там еще.

Чего и вам желаю.

3. Планшет и живые материалы - это совсем разное.
Фактически мы сидим и что-то рисуем в обоих случаях, и у большинства художников на бумаге и в компьютере даже сохраняется один и тот же почерк (хотя часто разница все же видна). Но это разные ощущения, разные занятия, там есть разные трудности и удобства. И одним больше нравится планшет, другим - холсты. А третьи (как я) так и не знают, что любят больше. Я привыкла к дому и к другому, и пользуюсь всеми средствами для работы. Рисовать на планшете 8 часов в день я не могу - от этого у меня начинают болеть руки и спина. С другой стороны рисование на больших холстах, это довольно подвижная работа, я при этом сотни раз приседаю, размахиваю руками и кручусь-верчусь, чаще всего тоже выдыхаюсь часа через 4. Поэтому эти занятия хорошо чередовать.

Если я в тупике и не могу понять, что с моей картиной не то, я иногда фотографирую ее, быстро открываю в фотошопе, и прикидываю, станет ли лучше, если ч вот тут половину закрашу черным или вот тут отхвачу полметра (вещи, которые красками нельзя просто попробовать и потом отменить). Часто вот так принимаю решения в фотошопе, потом переделываю холст. А иногда я не могу над новым решением думать. глядя в экран - иду с бумажкой за стол. А когда сделаю нормальный эскиз на бумаге, тоже фотографирую его и обвожу в фотошопе, чтобы например сделать из него обложку или что-то такое.

В общем - вам тут тоже ниток совета не даст - пробуйте все материалы сами, и выявляйте, какой лично вам больше нравится.
На самом деле в этом вся суть и прелесть таких занятий - их не обсуждать надо, а делать и пробовать самому. :-)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мир огромен, и без польских, эстонских и американских студентов уж как-нибудь мы справимся. Вообще, счёт разнообразным вещам «made in» СССР, которые к нам возвращаются - от уроков НВП, книги «Как закалялась сталь» в школьной программе до госзаказа в культуре, Всемирных фестивалей ...
Приводимы ниже цифры нагдядно доказывают очевидный факт, скрытый под лавиной трёпа - Россия не только не является чем-то выдающимся среди стран-экспортеров сырья, но и по доле экспорта на душу населения или к площади страны даже не является ...
Тема фейкньюз не затухает. При этом такое впечатление, что даже совсем наверху у кого-то очень творческого начали закончиваться идеи, и он занялся рецайклингом, судите сами. В партии авода (и левее) очень худо с представительством религиозных, зачастую, это просто кто-то один. Когда-то ...
утром проснулись - нет кошки, все шкафы и шкафчики переворошила, под кроватью рукавами пыль вытерла - нигде нет! два часа ходили по кругу, возвращаясь под ту же кровать, открывая, те же шкафы... я говорю:"точно где-то за мойкой! надо столешницу снимать, всю встроенную кухню разломать ...
Октябрьский мятеж 1993 г. Противостояние на Крымском мосту. Фото Анатолия Морковкина / ТАСС Роль насилия в российской политике возрастает, конкурирующие фракции во власти и вне ее все активнее борются за удержание инициативы и контроль над повесткой. Это — классический механизм ...