Военные велосипеды Пежо

топ 100 блогов zyalt19.08.2014  Военные велосипеды Пежо

Велосипеды могут быть разными. Изнеженные, с плетеной корзинкой, рамой мятного цвета и мягким сидением. Суровые, с огромным прицепом для перевозки грузов. Спортивные и детские. Бывают также боевые велосипеды. Военные велосипеды с честью прошли обе мировые войны. На них вывозили раненых солдат с боя. Сотни тысяч пехотинцев совершали переходы на велосипедах. Большое распространение они получили в вермахте, так что военные велосипеды даже участвовали в параде в честь 50-летия Гитлера 20 апреля 1939 года. Часто можно встретить утверждение, что первый складной армейский велосипед изобрели французские военные, в частности, широко известен Капитан Жерар, который вместе с промышленником Шарлем Морелем запатентовал свою конструкцию велосипеда и запустил производство в 1895 году. Однако все было не совсем так.

Велосипеды использовались на войне уже в 19 веке, но, тяжелые и неповоротливые, они не были популярны. Удобный военный велосипед оставался лишь мечтой.



Шарль Морель, французский промышленник, поддался модному тогда увлечению, разработал проект складного велосипеда и в 1892 году построил экспериментальную модель. Независимо от него в 1893 году французский лейтенант Энри Жерар разработал модель велосипеда для нужд армии и запатентовал его. Проблема в том, что этот велосипед был сконструирован неправильно, и ездить на нем фактически было нельзя. Жерару повезло: он познакомился с Морелем. Их сотрудничество оказалось успешным: изобретатели подписали соглашение о коммерческом выпуске новейшего складного велосипеда. Морель должен был находить спонсоров, а Жерар занимался рекламой. Массовое производство началось в 1895-м, и спрос очень быстро превысил предложение.

 Военные велосипеды Пежо

Фото стенда Мореля с салона велосипедов, 1895 год.

В Париже открылся большой магазин. Жерар тем временем успешно продвигал идею складных велосипедов для французской пехоты. Вскоре он был повышен до капитана и назначен ответственным за снабжение армии велосипедами.

Морель не возражал, чтобы его компаньон стал лицом компании. В итоге складные велосипеды начали ассоциироваться именно с Жераром, а Морель был оттеснен на второй план, хотя его вклад был, по сути, более весомым.

Между партнерами возникло напряжение. В итоге патент на складной велосипед они продали компании Пежо-Мишлен, под новой маркой производство началось в 1899 году. Эта рекламная брошюра 1901 года расхваливает достоинства прекрасного велосипеда.

 Военные велосипеды Пежо

"Представляя себе, каким будет его детище – складной велосипед, Капитан Жерар видел в нем подспорье в создании велосипедных полков, которые могли бы быть полезны для сопровождения и поддержки кавалерии. С первых же испытаний гениальность этой идеи поняли не только во Франции, но и в других странах.

Военного велосипедиста нельзя посадить на абы какой велосипед. Ему нужна такое приспособление, на котором он мог бы проехать в любом месте. Велосипед стесняет движения бойца не более, чем походный мешок. Велосипед делает солдата более мобильным.

 Военные велосипеды Пежо

Благодаря своим особенным свойствам, прочности, безопасности, легкости в управлении, складной велосипед позволяет солдатам-велосипедистам передвигаться легко и быстро, маневрировать на дороге, избегать непроходимых мест, оперативно менять маршрут. Уменьшается длина колонны, а отряд действует более дисциплинированно и слаженно.

Велосипед можно мгновенно остановить, сложить и убрать в ранец. Поэтому солдат-велосипедист имеет возможность быстро перемещаться и так же быстро переходить в состояние полной боевой готовности. Более того, боец на велосипеде может открыть огонь, не слезая с седла, достаточно лишь встать на землю. Можно стрелять и сидя.

 Военные велосипеды Пежо

Каждый солдат хранит складной велосипед в зазоре между стеной и изголовьем кровати. Таким образом, велосипед всегда рядом, как и ружье.

 Военные велосипеды Пежо

Выезд на маневры, 1908 год

Велосипед можно нести на руке, на спине (как вещевой мешок, с помощью двух лямок), а также в специальной корзине."

 Военные велосипеды Пежо

Предположительно солдаты 5-го инженерного полка, Версаль

Военный велосипед Пежо долгое время оставался самой распространенной моделью, несмотря на конкуренцию с другими производителями.

 Военные велосипеды Пежо

Они поставлялись и в Россию. У нас солдат на велосипедах называли самокатчиками.

 Военные велосипеды Пежо

Русский самокатчик на велосипеде Пежо, 1910 год

Затем опыт переняли и другие страны. Английский агитационный плакат времен Первой мировой. "Любишь велосипеды? А не хочешь покрутить педали ради короля?"

 Военные велосипеды Пежо

Это только одна из страниц богатой истории велосипедов Пежо, которым недавно исполнилось 130 лет.

Сейчас военных велосипедов Пежо не делает, зато есть удобные велосипеды для города, быстрые электровелосипеды, надежные горные, красивые спортивные и, конечно, детские. Сейчас почти на все модели у меня в магазине хорошие скидки. Магазин находится в Лужниках, там можно посмотреть все модели и взять их на тест. При магазине есть велосмастерская.

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 21:07

https://bit.ly/2VdfnGd
Онлайн консультация сексолога
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
...
В пятницу президент Обама посетил побережье Мексиканского залива, куда начало выносить нефть, вытекшую из шельфовой скважины BP, и распорядился утроить число работников, задействованных в ликвидации последствий аварии. Администрация не может ...
Омлет — самая простая вещь на свете для тех, кто не особенно погружается в гастрономические тонкие материи. И самая сложная для тех, кто погружается. Ведь, умение сделать правильный омлет определяет поварское мастерство. ...
Сегодня, на внеочередном заседании комитета по муниципальной собственности Татьяна Горюнова, заместитель главы города - председатель КУГИЗ, сообщила, что глава города просит снять вопрос о приватизации шести муниципальных предприятий. Сам ...
Последние два кризисных года путинцы надрывно пророчили скорый крах ...