Внутренний голос.
— 16.04.2015Некоторые свои особенности человеку непонятны, и о них открывается, когда кто-то ему доведёт, что главной его сущностью является душа.
Разумные доводы заставляют задуматься, но часто человек сначала не к ним прислушивается, а к тому, как реагирует на них его душа. Он не умом их оценивает, а смотрит, приемлемы ли они для его души.
Например, у ребёнка в уме нет знаний, чтобы оценить, правильно ли его учит отец или мать, и ему об этом подсказывает душа. Но ребёнку нет дела до своей души, ему надо сначала узнать жизнь и обустроиться в ней. И ему помогает его душа, его любознательность, стремления к познанию мира – тоже от души. Но в жизни часто происходит совращение и порабощение души силами ада, после этого для человека начинается познание зла. На это работают мирские соблазны, и совращённая душа тянет человека уже не к познанию жизни, а к соблазнам. Причём, этот человек наивно думает, что он уже знает жизнь, а когда тяга к соблазнам приводит его в бедственные обстоятельства или к тяжким лишениям, он начинает понимать, что жизни он не знал. В частности, он не знал, что тяга к соблазнам притягивает на его голову беду.
Люди, познавшие горечь плодов от грешных дел, а то и наевшиеся горьких плодов до тошноты, могут возвратиться на путь познания добра, действуя по наставлениям Христа. Христос как раз и доводит, что главной сущностью человека является его душа. Ещё Он доводит, что мы живём под присмотром Небесного Отца и высшего Судьи, воздающего всем по заслугам, и от этих доводов человек может сделаться совсем другим, отказавшись от всех грешных дел. Но и здесь он тоже в первую очередь слушает не Христа, толкующего о непонятном для него Небесном Отце и царстве Божьем, а свою душу. И когда душа подсказывает ему, что принесённому Христом Слову Божьему можно верить, он уже начинает слушаться Слова, пытаясь жить по наставлениям Христа.
Когда человек боится делать грешные дела, помня, что его ждёт высший Суд, эта боязнь в Библии названа страхом Божьим, и о нём там сказано, как о начале всякой мудрости. Значит, если ты догадался, что грешить перед Богом опасно, если ты на самом деле боишься грешить от мыслей о строгом Отце, это ты приобрёл задаток верного, безошибочно работающего ума? Этим задатком соображаешь, что радоваться тебе рано, потому что задаток – это ещё далеко не безошибочно работающий ум, и тебе его надо развивать, набираясь обещанной мудрости. А где её набраться, чтобы безошибочно и верно понимать обо всём? И своим задатком ты извлекаешь из наставлений Христа интересную мысль – спрашивать по всем волнующим вопросам прямо у Отца, как у высшего Учителя, живущего в невидимом для глаз естестве. Поверив этой мысли, ты начинаешь её проверять, делая по наказу Христа ученикам просить во имя Его. И далее видишь, что в ответ на отправленные на имя Иисуса Христа вопросы приходят сильные и верные мысли, дающие нужное понимание вещей и событий. Например, такие мысли, что когда человек мысленно обращается к Небесному Отцу в молитве за необходимой ему ясностью и наполняется от Него верными мыслями, похоже на это ставится на подзарядку аккумулятор. И тогда Бог для человека является как бы генератором всех добрых и верных мыслей! Но для обращений к невидимому Учителю и уже надо иметь верные мысли, поскольку об этом надо как-то догадаться. Тогда самым первым для нас генератором добрых и верных мыслей является видимая глазами книга Евангелий со Словом Божьим. При размышлениях над Словом приходят многие мысли, направляющие к поиску Бога, и укрепляющие нас в добрых делах наперекор нашим грешным побуждениям. Так что не трудно набраться верных мыслей и вам, – берите Евангелия и заряжайтесь из них светлой правдой, которая никогда вас не подведёт, и с которой у вас прибавится добрая сила, как добавляется сила аккумулятору при его зарядке….
Прочитав этот рассказ, вы не знаете, как его оценить, поскольку не знаете о возможностях человека обращаться к Богу за разъяснениями волнующих его вопросов. А вот ваша душа может это знать. И если она направит вас искать отзывчивость Небесного Отца, ищите на указанном Иисусом Христом пути преодоления всех своих слабостей и пороков.
|
</> |