Внутреннее содержание кимоно
zajcev_ushastyj — 07.04.2014 Моего кимоно. Наконец, после долгих и мучительных экспериментов, я подобрала себе состав этого самого внутреннего содержания. Эксперименты пока не закончены, так что, видимо, отдельные детали еще будут меняться. Но пока я таки хочу зафиксировать свой набор на данный момент.В общем, набор достаточно стандартный. Если кто присматривается к ношению кимоно на себе, можете заодно начинать присматривать и внутреннее содержание для себя лично.
Стало быть, фотка номер раз.
В самом низу лежит хада-джюбан 肌襦袢. Нижняя рубашка, если по-русски, нательное белье. Это надевается поверх обычного белья или прямо на тушку (если по-старинке). Запахивается, как и все кимоно, направо. И фиксируется завязочками, вшитыми в края и на спине. Эта модель цельная, "халатиком", но бывают и раздельные - "рубашка" и "юбка с запАхом".
Сверху в центре лежит специальный лифчик для кимоно, слегка сглаживающий бюст и "переходы" от бюста к остальной тушке. Особенно это касается подключичных ямок, для которых даже есть специальные поролоновые вставки в лямки этого лифчика (я это показывала в одном из ранних постов).
Сразу под лифчиком лежат два полотенца: обычное, для рук, и большое, банное. Это для коррекции фигуры. Моей личной. В вашем случае данная часть набора может быть совсем другой, но наличие хотя бы одного полотенца - очень желательно. Намотать на талию широкой полосой. У этого полотенца масса функций: помимо сглаживания этой самой талии, оно не дает завязкам, крепящим нага-джюбан и само кимоно, впиваться в вашу тушку. Прокладкой работает. Плюс утепляет и/или впитывает пот, в зависимости от ситуации.
Правее в центре лежит "седло" - это я тоже уже как-то показывала. Для коррекции изгиба позвоночка на пояснице, сглаживает переход от спины к попе. "Седло", лифчик и полотенца могут надеваться-наматываться как под хада-джюбан, так и поверх него. Зависит от ситуации и ваших личных ощущений. Летом лучше поверх хада-джюбана, чтобы халатик впитывал пот, сохраняя относительную свежесть "корректоров фигуры". Зимой можно и внутрь. Ну, или если поверх хада-джюбана просто неудобно и некомфортно. Я надеваю лифчик под хада-джюбан, а "седло" вместе с корректирующими полотенцами - поверх.
Самое правое - носки-таби.
Фотка номер два.
Это нага-джюбан 長襦袢, нижнее кимоно. Надевается поверх хада-джюбана и всех корректоров фигуры, скрывая их и сглаживая общую картину.
Воротник, рукава и "юбка" нага-джюбана немного видны в разрезы рукавов кимоно, около шеи и из-под края (если ветром вдруг раздует). Потому их часто делают из более нарядного и красивого материала, чем прилегающую непосредственно к телу часть.
У меня нага-джюбан раздельный: верхний "халатик"-рубашечка (называется "хан-джюбан" 半襦袢) и нижняя "юбка с запАхом (называется "сусойокэ" 裾よけ). Прилегающая к телу часть "рубашки" и верхняя часть "юбки" - хлопчатые, простые. Рукава, воротник и нижняя часть "юбки" - из узорчатой полиэфирной ткани. Точно также это может быть разных цветов: на тушке, скрытая часть - белая, а рукава, воротник и "юбка" - любого другого. Чтобы общий комплект кимоно был особенно разноцветным.
Нага-джюбаны бывают, разумеется, и "совместные", цельным халатиком. Болтовню про разные цвета и сочетания разных тканей можно отнести и к таким.
Также поверх воротника нага-джюбана довольно часто пришивается отдельный воротник, другого цвета и/или с отделкой вышивкой или просто рисунком. Этот воротник будет частично виден в отвороты кимоно на груди и сзади в "декольте" на спине, дополняя общий комлект кимоно. Такой воротник называется "хан-эри" 半衿 (я пока этим не обзавелась).
Есть еще датэ-эри 伊達衿 (гасанэ-эри 重ね衿), но это совсем отдельная история.
Кстати, обратите внимание: к нижнему краю воротника на спине пришита полоса ткани (слева хорошо видно). Это называется "эмон-нуки" 衣紋抜き и служит для фиксакции глубины "декольте" на спине. Бывает не на всех моделях нага-джюбана и выглядеть может по-разному, но реально штука достаточно удобная, хоть и простая.
Фотка номер три.
Крепеж и всякие дополнительные вставки.
Тонкая белая полоса сверху слева - эри-шин 襟芯. Вставляется внутрь воротника нага-джюбана, из пластика или чего-то еще твердого, но гибкого. Чтоб воротник красиво лежал и не собирался складками.
Рядом с эри-шин шесть "клубочков" (четыре розовых в клеточку и два сирЭневых) - это коши-химо 腰ひも. Подвязывать нага-джюбан и кимоно, фиксируя складку на поясе и необходимую в конкретном случае длину. Плюс еще один химо я использую для привязывания банного полотенца к себе. И еще один-два используются как временный крепеж в процессе завязывания пояса-оби (после полного завязывания пояса эти временные крепления снимаются).
Ниже слева лежит оби-макура 帯枕 стандартная. "Подушка" для оби, которая держит объем некоторых узлов. Под ней - белая марлевая тряпочка - "наволочка" для этой "подушки". Типа чехла, помогающего лучше фиксировать саму оби-макура и узел оби. В некоторых случаях эта "наволочка" (называется "газэ" ガーゼ) используется отдельно от оби-макура как дополнительный крепеж для узла оби.
Широкая розово-клетчатая полоса в центре и желтая рядом - разные варианты датэ-джимэ 伊達締め. Для полного комлекта кимоно их таки надо два: один для нага-джюбана, второй - для собственно кимоно. После завязывания всех шнурков датэ-джимэ полностью фиксирует общий получившийся силуэт. Тот, который лентой (розово-клетчатый) - традиционный, тканевый с жесткой прокладкой в средней части, которая приходится на талию, все остальное, по сути, - завязки. Желтый датэ-джимэ - современный, эластичный с "липучкой". В принципе, эластичный удобный: позволяет быстро зафиксировать все на поясе и не мучиться с правильными узлами и запрятыванием концов. Но он все-таки резиновый, под ним тело "не дышит" и пот не выветривается.
Самое нижнее справа - оби-ита 帯板, жесткая "картонка" под пояс-оби, накладка на пузо, чтобы пояс не складывался и не морщил спереди. Как вы можете догадаться по наличию эластичных регулируемых ремешков с застежкой - современная модель.
У некоторых из этих приблуд есть современные варианты, с использованием резинок, прищепок и прочей эластики. Вроде как облегчающие процесс завязывания и упаковывания тушки в кимоно. Реально надо смотреть конкретно: мне, например, эластичные пояски не понравились. У меня тушка пухлая и мягкая, из-под эластичных креплений все выползает. А вот традиционные тряпошные коши-химо прекрасно все держат, если их завязать достаточно жестко и туго (от перетягивания чего-либо жизненно-важного спасают внутренние полотенца).
На худенькой тушке ситуация вполне может оказаться другой.
Фотка номер четыре.
Слева - традиционная оби-макура, завернутая в "наволочку"-газэ. А справа - современная усовершенствованная модель, так и называется "шингата-оби-макура" 新型帯枕.
Снизу лежат разные прищепки, используемые в процессе надевания кимоно и завязывания пояса. Без них можно обойтись, конечно, но они таки сильно облегчают жизнь и ускоряют процесс.
С помощью шингата-оби-макура процесс завязывания оби заметно облегчается и ускоряется. Можно завязывать простой узел "тайко", как одинарный (нагоя-оби), так и двойной (фукуро-оби). Очень удобно с этой подушкой завязывать пояс, имеющий "точечный" узор (не по всей длине, а только на пузе и на "барабане"): узор гарантированно будет на задуманных местах. Плюс с помощью этой модернизированной подушки можно накручивать довольно сложные узлы без особых проблем.
Например, такое:
Ну, спереди ничего интересного, все как обычно. А вот сзади такой вот бантик с "ушками".
Сама себе я такое завязать не могу пока (хотя сэнсей говорит, что это возможно), а вот на другом человеке - уже умею.
Немного другой вариант того же:
Кимоно тут надето плохо: складок над попой быть не должно. Это старые фотки, почти двухмесячной давности. В то время я еще не поняла, что надо именно мне для гладкого облегания.
Мне такой узел не по возрасту, а вот на День Совершеннолетия или на выпуск университета такое девушки носят, фотки можете найти в соответствующих постах.
В общем, продолжаем учиться.
|
</> |