Влияют ли пошлины и НДС на реальные цены зарубежных авто?
ru_auto — 24.10.2012 Камрады, всем приятного вечера! :) Такой вопрос. Не секрет, что предмет вождения - или вожделения, хехе - многих, это машинко зарубежного производства, будь то немец или японка либо кореянка. Тут такой вопрос.Помню, несколько лет назад как-то с коллегой по работе серфили инет, подбирая ему модель KIA, ну уж очень он запал на один их внедорожник. И надо ж было после обозрения цен в наших автосалонах зайти еще ему на сайт американских... так вот, чтоб не ошибиться, цены там на аналогичные авто аналогичных лет были где-то в полтора раза (!) ниже... и так по целому ряду моделей!..
В чем причина? Логистика тут явно не причем - вести за тысячи км по морю до США явно не ближе, чем до России, которая у Кореи вообще под боком. Ну конечно до европейской части страны тоже еще догнать надо, Саяны и Урал, но знаете, до какого-нибудь Нью-Йорка тоже еще надо от Лос-Анжелеса вести через Кордильеры и Аппалачи :-) Если вести в обход, как говорицца, через Атлантику, опять же путь и затраты схожие. Так что и цены должна быть примерно одна, у нас даже пониже, пожалуй - вести ближе, общество менее богатое...
Выходит, что речь о пошлинах и налогах на ввоз машин? Тут я не такой спец, поэтому и прошу совета. Все-таки мне думается, вряд ли в США опять же с этим низко, тот же Барак Хусейныч все годы своего президентсва яростно борется за сохранение рабочих мест на американских автозаводах где-нибудь в Детройте и для него открыть совсем уж рынок для кореянок путем низких пошлин и налогов в этом плане смерти подобно будет. Да и зачем их бюджету деньги на этом терять?...
С другой стороны, даже если пошлины у нас (официально) и выше, ну как бы не секрет, что их легко обходят при желании. Вот из свежих новостей - порядка 4 тысяч грузовиков из Китая завезли за последние "в серую", оформив их как "единичные (единоличные?) машины" и получив при этом снижение пошлин, или скажем Mercedes навострился переводить контракты в России с официального представительства на зарубежные фирмы, тем самым не платя НДС тут и еще получая возврат НДС там. Так что должно было компенсировать даже официально более (если так) высокие пошлины и налоги на зарубежные авто в России? Почему ж тогда в США цены на те же кореянки в разы выше чем на них же в России? Кто просветит?..