Властные вертиканы врут и скрывают

топ 100 блогов domitori — 06.05.2010 Властные вертиканы врут и скрывают Это про интервью Жукова. Трудно ожидать, что советский ветеран, по указке Сталина уничтожавший соотечественников миллионами, говорил правду. Но сограждане имеют право знать, что именно он врал 40 лет назад. Хотя бы для того, чтобы сравнить с тем, что властные вертиканы врут сейчас.

Оригинал: http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1089080-0.html#1
Нводка: http://community.livejournal.com/ru_opposition/2788833.html?#cutid1

"ВГТРК предъявит судебный иск Первому каналу, который незаконно показал интервью маршала Георгия Жукова, пролежавшее в архивах более 40 лет.

Как заявил радио "Коммерсантъ FM" главный редактор телеканала "Культура" Сергей Шумаков, на канале в течение нескольких месяцев готовилась специальная программа, посвященная 9 Мая, и интервью Жукова было частью проекта. "Мы его готовили больше двух с половиной месяцев, заключили договор с правообладателем на эксклюзивный показ — у нас есть договор, у нас есть все документы", — рассказал Сергей Шумаков.

Полный текст статьи на сайте Лениздат ру
http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1089080-0.html#1

Это показатель редкого цинизма, в котором мы живём. 20 лет демократии. Пора начать отдавать нашему народу подлинные пласты нашей истории из архивов - и потратить на это максимальные усилия общества и государства. У нас украдены подлинники. Спрятаны или уже вывезены. Или уничтожены.

В архиве находится подлинный документальный материал. Причём материал знаковый, что называется, обязанный давным давно быть в обиходной культуре нашего народа. Этот сохранённый в архиве Жуков давным давно должен был быть оцифрован и выложен в общее историческое пользование всех россиян, от школьника до Президента России.

Вместо это вы обсуждаете абсолютно ложный посыл - почему Первый канал опубликовал - показал этот документ раньше, чем ВГТРК.

Продажа эксклюзивных прав показа на национальную документальную кинохронику, хранящуюся в государственных архивах России абсолютно незаконна.

Использованные из архивов России материалы являются всеобщим достоянием нашего народа, и никто не имеет и не может иметь эксклюзивных прав на показ или не показ этих документов по телевидению.

Если они есть в госархиве - законом гарантирован доступ любого гражданина к этой исторической правде. Она сохранялась и сохраняется не для эксклюзивного использования ни Первым каналом, ни пятым и не десятым. а всеми гражданами Российской Федерации.

Кто первый покажет вовремя, тот и прав. Это проблема ВГТРК - как скоро они могут показать документальный материал из национального собрания в ежедневной конкуренции с другими источниками телевещания и тиражирования видео и аудио хроники. Кто не успел, тот опоздал.

Гражданский договор между дирекцией архива и ВГТРК мог быть составлен как угодно в угоду заказчика этого документального материала. За что хотел заплатить ВГТРК - за это и заплатил. Однако суть такой услуги - предоставить якобы документальную ленту из архива только ВГТРК - и никому другому до тех пор, пока ВГТРК не покажет этот документ зрителям - абсолютно незаконна и глубоко преступна по отношению к нашему народу. Это глубоко циничные и антиконституционные, монополистические действия, в даннос случае, со стороны руководства якобы государственным телевещательным процессом.

Нужно чтобы Следственный Комитет - господин Бастрыкин и Верховный суд РФ раз и навсегда разобрались с этим вопросом, вынесли внятное постановление и на будущее отбили любую охоту любого высокопоставленного чиновника, циника и приватизатора заключать подобные антиконституционные договора на предоставление информации только кому-то в ущерб остальным гражданам России из национальных хранилищ - архивов и библиотек. Иначе растащат по карманам и частным лавочкам самое главное - самую суть государственного архива или библиотеки - обязанность предоставлять хранимые информационно-культурные ценности России по первому требованию каждому гражданину Российской Федерации в целях просвещения и честного информирования нашего народа.

К ответственности за подобные посягательства на беспрепятственное ознакомление граждан России с тем, что хранится в наших архивах, должен быть привлечён не Владимир Познер, а те чиновники или частные лица, которые платят и подговаривают руководство или сотрудников госархивов к незаконно эксклюзивному использованию общенациональных культурных ценностей в ущерб другим гражданам Российской Федерации. За такие вещи надо увольнять тех руководителей архивных учреждений, которые занимаются подобным потребительством и подтасовками и утайками в конкретных корыстных интересах.

Александр Богданов,
Санкт-Петербург


В продолжение этого важного разговора.

- Две совершенно шокирующие новости о распространённости сейчас этого безобразия.

Как рассказал мне известный режиссёр документального кино, автор сериала «Вторая Мировая война – Дёнь за днём» Виктор Правдюк, недавно, в процессе работы над новым телевизионным сериалом о Первой Мировой войне, он нашёл в архивах России свидетельства хранения подлинного голоса Николая Второго. Как известно, Николай Второй был дружен с техникой, много фотографировал, провёл электричество и телефон в своих дворцах в Санкт-Петербурге. И уж если в то время в России на патефонные диски и диски Патэ записывали пение и симфоническую музыку, Льва Толстого и Веру Панину с Шаляпиным, то и голос Николая Второго явно вниманием не обошли. Короче говоря, режиссёр-документалист Виктор Правдюк находит соответствующие исторические ссылки, место хранения, хочет опубликовать этот важный исторический материал для всей России и получает лицемерный чиновничий ответ «Ещё не разобрано».

Я всю жизнь мечтал найти Лидию Русланову, поющую «Валенки» на ступеньках рейхстага. Это – символ победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Это символ вершины, народного подвига в нашей истории. Кроме того, Лидия Русланова весь май 1945 года пела нашим войскам и войскам союзников в Берлине. А за всё время Великой Отечественной войны Лидия Русланова дала более 1100 концертов на фронтах и в госпиталях, поддерживая народным искусством и своим талантом дух защитников нашей Родины. И до сих пор мы не видели этих исторических кадров, которые снимали, я уверен, десятки операторов на десятки кинокамер во время войны. То есть этот материал в наших и зарубежных архивах 100 процентов есть, но он преступно-халатным образом не введён в общий культурный оборот русского народа. А демократия существует для того, чтобы все и всё вовремя и в полном объёме знали. А нам до сих пор ничего не показывают. Как говорится, халтурят по другим заказам на чужого дядю.

И вот в середине апреля 2010 я встречаю в Санкт-Петербурге директора Государственного архива России Сергея Мироненко и прошу его подумать, где может быть сохранены документальные кадры кинохроники с Лидией Руслановой, поющей «Валенки» на ступеньках рейхстага в мае 1945 года в Берлине. А он мне говорит « Да я видел этот материал. Он сохранился. Позвоните мне в Москву, я дам Вам ссылку». Я очень этому обрадовался, так как считаю, что показать по Первому каналу или по Российскому телевидению живую Лидию Русланову на ступеньках рейхстага в мае 1945 года – это огромный, прекрасный подарок всем нашим ветеранам, защитившим нашу страну во время Великой Отечественной войны. До этого на встрече с Андреем Малаховым, Первый канал, телепередача "Пусть говорят", я обсуждал эту идею, и Андрей Малахов очень загорелся этим. И все думали только о том, как найти эти «Валенки» к 9 Мая 2010 года и показать всему нашему народу. Место в передаче у Малахова к 9 мая было, тем более, что он готовил передачу о маршале Жукове.

И я звоню в Москву директору госархива Сергею Мироненко, напоминаю ему о нашей встрече и говорю, что есть прекрасная возможность опубликовать этот материал и показать Лидию Русланову на ступеньках рейхстага в лучшее телевизионное время по Первому каналу всей России на 65-летие Победы, к 9 Мая 2010 года.

И что я слышу в ответ: « Малахов это не мой формат. Я завтра-послезавтра ухожу в отпуск – позвоните мне, пожалуйста, после 24 мая».

«И упало каменное слово, на мою, ещё живую грудь…»

И всё, 65-летие Победы, ветераны, Лидия Русланова, победа над фашизмом – никого ничего не волнует и никто ни в чём помогать не хочет. И якобы никто никому ничего показывать, выдавать или тиражировать с помощью показа по телевидению не обязан и не будет в ближайшее время.

До какой же степени деградации элементарного гражданского чувства мы дошли, если главный архивист России знает и не публикует Лидию Русланову на ступеньках рейхстага в мае 1945 года, и может спокойно в отпуск уходить перед 65-летием Победы за 2 недели и возвращаться из отпуска после праздников через две недели.

Хочет показать Первый канал патриотический материал из госархива, может показать в прайм-тайм, а руководство, главного чиновника по архивам России, директора главного государственного архива России это не волнует.

Причём, ну пусть директор ушёл бы в отпуск, ведь Сергей Мироненко мог дать команду любому сотруднику решить этот вопрос. Чтобы оцифровать 5-10 минут выступления Руслановой в Берлине в 1945 году директор архива не нужен – нужно добро директора, его гражданская и патриотическая мудрость, неусталость и чувство долга перед страной. А не право на отфутболивание от имени главного человека в госраспределителе. При этом сам Сергей Мироненко является безупречным историком, крупнейшим специалистом мирового уровня и эта публикация ни в коем случае не призыв, к примеру, уволить Мироненко. Мироненко хотя бы не до конца и не сходу отказал. И откликнулся на актуальность задачи.

Вопрос в другом – как все кругом очерствели с точки зрения гражданственности, если документы по Катыни мы с удовольствием публикуем на 9 Мая, а на публикацию живой и вдохновлявшей своими песнями наших бойцов Лидии Руслановой у нас нет ни времени, ни желания, ни прав, ни обязанностей перед обществом или перед конкретным гражданином Российской Федерации.

Вот что ужасно и глубоко несправедливо во всей этой ситуации. Право каждого гражданина России иметь доступ ко всей хранящейся в наших архивах ключевой документальной хронике должно быть неоспоримым и должно подтверждаться всеми техническими возможностями. Право всех телевизионных каналов на трансляцию этой хроники должно быть также неоспоримым и не зависеть от материальной заинтересованности или незаинтересованности руководства государственного архива. Ничто не должно препятствовать положительным, просветительским целям любой возможной публикации исторических материалов из библиотек и архивов России.

И Президент Российской Федерации, и Правительство России, и другие государственные органы и учреждения страны должны защищать это право - право каждого гражданина России на достоверную информацию из государственных источников и право СМИ распространять общественно значимую информацию, которая находится на государственном хранении именно ради интересов всех граждан Российской Федерации.

Александр Богданов,
Санкт-Петербург.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В возрасте 89 лет скончался Александр Анатольевич Ширвиндт. Он был не только прекрасный артист, но и хороший человек оказался. В отличие от многих народных и заслуженных советских артистов. Я имел счастие видеть его на сцене в московском театре ...
Свои попытки прочитать и понять этрусский текст лучше всего начинать не с короткой надписи, а с длинного и полного текста. Обязательно хорошо сохранившегося. Здесь подойдут такие тексты, как текст на двух (из трёх) золотых пластинах из Пирги или текст на арибале Пупе. Коротенькую ...
К философам обращаюсь с моими размышлениями о природе ума. Вот, сформулирую я давно меня занимающую модель сознания: "ритмбокс". Скажите, это уже было? Итак: с детства я думал, что сознание - это такая комнатка, стены которой (это может быть как куб, так любых форм многомерная конструкц ...
Случилось так, что ни я, ни Серый не видели ни одного фильма, сериала или спектакля с участием Максима Аверина. Просто мне позвонила из Киева дочка и сказала, что у этот актер будет в нашей деревенской местности на гастролях и порекомендовала пойти на встречу с ним. Поскольку мы с ...
Айнгемахц, ангемахц Для раунда овощей, но не картошки в gotovim_vmeste2 Для ФМ "Постные блюда" Основа взята из брошюры "120 блюд еврейской кухни", составитель М. Гиршович, издательство "Яна", Таллин, 1990 год, стр. 47 Пару месяцев тому назад я наткнулась на ...