рейтинг блогов

Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

топ 100 блогов varlamov.ru13.10.2017 Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

Знаете, что я заметил? Жители Владивостока как-то по-особенному любят свой город. Редко где я сталкивался с таким патриотизмом! За Владивосток вас порвут!

— Ну, как тебе наш город? – спрашивает местный житель, ожидая каких-то восторгов.

При этом любить город совершенно не за что. Я вот Владивосток не люблю. Сплошные пробки, всё завалено машинами – ни проехать ни пройти! От исторической застройки не осталось и следа, кругом реклама, торговые центры, какие-то надстройки и пристройки. Но чем вызвана такая любовь владивостокцев к своему городу? Почему они требуют такого же поклонения этой пыльной автостоянке от других?

Мне кажется, тут со школьной скамьи зомбируют народ утверждениями, что Владивосток прекрасен. Люди живут в какой-то матрице, совершенно не замечая, как выглядит мир вокруг. А вокруг ничего хорошего!

Я был во Владивостоке после саммита, когда городу подарили новый аэропорт, мосты, гостиницы. Тогда была надежда, что это будет толчок в развитии, и дальше заживём! Воплотится наконец в жизнь мечта Никиты Сергеича относительно русского Сан-Франциско (правда, нельзя не упомянуть, что путь к своей мечте Хрущёв начал не только с фуникулёра, но и с массового строительства хрущёвок).

Но прошло несколько лет, и стало только хуже.



Просто один пример вам. В 2014 году, когда я последний раз был в городе, местные власти добивали трамвай. Чиновники старательно разваливали старейшую в азиатской части России трамвайную систему. Депутаты городской думы Владивостока несли какую-то чушь о том, что за уничтожением трамвая стоят – внимание! – МОСКОВСКИЕ ОЛИГАРХИ. С 2011 до лета 2014-го вообще все маршруты были закрыты, в ряде мест уже начали разбирать рельсы.

Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

Потом один маршрут (№6) всё-таки восстановили, но я сомневаюсь, что это надолго. Всего две недели назад все трамваи и троллейбусы во Владивостоке встали по стандартной для любого российского города причине: долги оператора транспорта перед энергетиками. Скоро опять выступит какой-нибудь крепкий хозяйственник, который скажет, что трамвай нерентабелен, что это устаревший вид транспорта, поэтому надо заменить его "современными автобусами", а рельсы закатать в асфальт, чтобы праворульным избирателям было удобнее.

Если владивостокцы прямо сейчас не развернут борьбу за свой трамвай, скоро его добьют окончательно.

А вот полюбившийся Хрущёву Сан-Франциско. Помимо традиционного канатного трамвая и обычных трамвайных линий Muni Metro в городе есть линия исторических трамваев F Market & Wharves. Самое интересное на ней – это вагоны. Здесь представлены старые трамваи из Англии, Португалии, Японии, Австралии, Бельгии, Германии и, конечно США.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

С начала 1980-х годов трамвай в Сан-Франциско пытались уничтожить, как и в других городах мира. Но на прощание власти решили провести Фестиваль трамваев, чтобы проводить на покой "ветеранов". И он так понравился горожанам, что праздник стали проводить каждый год, а в 1995 году открыли целую историческую линию по Маркет-стрит. Ну а отношение к современным трамваям тоже было пересмотрено. Рельсовый транспорт в Сан-Франциско живёт и развивается.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

Чувствете разницу? Именно поэтому Сан-Франциско можно любить, а Владивосток любить не за что.

01. Центр города
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

02. Всё свободное место отдано под парковку. Обратите внимание на центральную площадь. Её легко найти по скоплению машин.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

03. Город красив из иллюминатора самолета. Но это ли заслуга его жителей?
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

04. Золотой мост, как раз один из тех объектов, который построили к саммиту АТЭС в 2012 году. Цену строительства моста завысили на 889 млн рублей, а 100 миллионов просто украли.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

05. Спустимся пониже. Я вам уже писал о том, в каком состоянии находится смотровая площадка.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

06. Сам мост красивый, спору нет.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

07. Когда летите в Японию, надо садиться справа по борту, будут красивые виды на центр.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

08. Полуостров Шкота и Фрунзенский район
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

09. Спустимся с небес на землю. Во Владивостоке не существует такого вида, чтобы половину кадра не занимали машины. Это город-парковка, город-пробка. Количество машин тут такое, что они заполонили всё свободное пространство.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

10. Они как желе расползаются по тротуарам, газонам и площадям. Под парковки отдали всю землю, которая только нашлась.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

11. Красиво!
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

12. Самого города из-за машин давно не видно, поэтому местные не особо парятся над его внешним видом.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

13. Центральная улица
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

14. Милый уютный дворик
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

15. Ходишь и думаешь: а может быть, так и надо? Может быть, это фишка Владивостока? Ну вот приезжают же в одни города посмотреть на каналы и мосты, в другие приезжают ради узких улочек средневековых крепостей. А во Владивосток будет приезжать люди, чтобы посмотреть на улицы, заваленные старым автохламом. А почему бы и нет?
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

16. Идёшь по городу, словно по авторынку.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

17. Здесь мог бы быть трамвай. Он, по-моему, тут когда-то и был, но теперь тут взлётно-посадочная полоса. Зачем нужна эта широкая улица? Почему в городе так расставили приоритеты? Беда пришла в 90-е, когда после распада Союза и открытия границ город начал донашивать дешёвый японский автохлам.

В 1993 году во Владивостоке открылся легендарный рынок подержанных японских машин Зелёный Угол. Местные жители не видели смысла покупать "Лады", если можно было дёшево достать праворульного "японца", который без особых проблем проездит ещё лет 15. По мере насыщения самого Владивостока автомобилями здесь росла обслуживающая инфраструктура: магазины запчастей, автомастерские, шиномонтаж, заправки, стоянки и т.д. Постепенно рынок насытился, а город превратился в большой склад, из которого японские машины везли дальше в Сибирь, на Урал, перегоняли в Москву и Питер. За 20 лет город полностью перестроился под автомобили, изменилась психология жителей. В последние годы от полного коллапса Владивосток спасает слабый рубль, из-за которого цены на японские машины неприлично выросли. Горожане должны сказать спасибо за все санкции.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

18. Если у вас нет машины, то сегодня во Владивостоке вы человек второго сорта. Вы не сможете с комфортом доехать из одной точки города в другую. Общественный транспорт не имеет никакого приоритета и стоит в пробках вместе со автомобилями. Конечная автобусов в самом центре выглядит так.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

19. Транспорт представлен старыми корейскими автобусами и маршрутками. Подвижной состав никто не обновляет: приоритеты не те.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

20. Дворы
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

21. Когда город начинает ориентироваться на машины, он становится уродливым и неприятным. Вот, например, городская реклама. Вы можете себе представить подобную рекламу в Амстердаме или Копенгагене? Реклама в городе для автомобилей начинает работать на автомобили. Она становится всё более агрессивной и яркой. Ведь одно дело донести информацию до пешехода, а совсем другое – до несущегося на большой скорости автомобилиста.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

22. И здания в центре города одно за другим начали утопать в рекламе. Ой, только не надо тут вспоминать Таймс-сквер в Нью-Йорке. Это совсем, совсем другая история!
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

23. Ещё один очень гадкий вид автомобильной рекламы – когда небольшой баннер вешается на каждый столб. Они многократно дублируются, чтобы привлечь внимание мчащегося автомобилиста. Мысленно закрасьте на этом кадре рекламу и машины. Сколько останется города?
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

24. Город, который погубили автомобили, выглядит так. Скажите мне, готовы вы его любить?
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

25. Он вам действительно нравится? Чем?
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

26. К саммиту была попытка сделать общественное пространство. Это набережная Цесаревича, которую благоустраивали на части территории Дальзавода. Некоторые фабричные здания обновили.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

27. Другие пока не трогали (может, и к лучшему).
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

28. Так как Владивосток никогда ничего для людей не делал, общественное пространство получилось убогим и малопривлекательным.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

29. Из-за некачественных материалов оно начало разрушаться через несколько лет.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

30. Детская площадка. Такие площадки стыдно ставить даже во дворы провинциального захолустья, а тут её поставили на набережной в центре.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

31. С детства ребёнок должен привыкать к машинам. Поэтому главное развлечение – это машинки среди парковок.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

32. Батут среди парковок
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

33. Набережная
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

34. Если вы решитесь пройти по Владивостоку, то столкнётесь с массой сложностей. Вполне нормальная ситуация, когда вы идёте себе и вдруг упираетесь в забор.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

35. Или внезапно кончается тротуар.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

36. Перейти улицу не всегда возможно, даже если есть переход.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

37. Всё сделано так, чтобы человек без машины чувствовал себя неполноценным.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

38. Давайте подумаем: почему люди идут по дороге?
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

39. А, просто тут какие-то дебилы сделали надземный переход. Конечно, ни один нормальный человек в него не пойдёт. Самое страшное проклятие во Владивостоке – это оказаться маломобильным: больным, с коляской, старым. Вот тут-то и начинается ад.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

40. Потому что город предлагает тебе вот такую среду.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

41. И вот такую:
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

42. Зачем нужен тротуар?
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

43. Удобно припарковался...
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

44. Парковки никто не администрирует.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

45. Современная архитектура
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

46. Что делать, если в здании 3 этажа, а вам надо 6? Сделать надстройку!
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

47. Вот храма тут не хватало. Храм построим – все проблемы решатся!
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

48. От исторической застройки ничего не осталось.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

49. Никакого уважения.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

50. На месте полутораэтажной застройки уже возводят какого-то стеклянного уродца.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

51. Заслужили.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

52. Центр города
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

53. Парадный Владивосток
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

54. Хорошее изобретение – торговый переход! Как загнать людей в свой магазин? Запрети удобный наземный переход, поставь заборы – и пусть все идут через твой торговый центр. ГЕНИАЛЬНО!
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

55. От прежнего Владивостока мало что осталось.
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

56. Сколько раз ни приезжаю сюда, не могу понять: за что вы его любите? Море? Так в мире есть десятки прекрасных городов с морем. Сопки? С этим тоже нет проблем. Интересно, будет ли когда-нибудь Владивосток похож на Сан-Франциско?
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

Выхлопной дух Владивостока
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить
Хороший Владивосток
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить
Плохой Владивосток
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

Очень хороший Владивосток

Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить
Почему Москва и Владивосток хуже, чем другие города России?
Владивосток: город, который любят. Город, который не за что любить

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Сообщники, хочу вам представить новую пятничную информационно-познавательную забаву: пятничный экспертный совет. Правила: в комментариях первого уровня пишем пару слов о себе и своих умениях на ниве спорта и здорового образа жизни, а ниже комментаторы вам задают свои насущные ...
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5, 5)Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11, 29)Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым ...
Перебирая старые вырезки с кулинарными рецептами, я искала идею. Такую идею, которая увлекала бы меня простотой и вдохновила на приготовление нового блюда. Но среди маминых вырезок (а других у меня нет) преобладают рыбные блюда, изготовление которых упирается в два не связанных друг с ...
«В тот год такие морозы стояли, что воробьи на лету замерзали…». В эти самые лютые морозы 31 января 2011 года, за два часа до полуночи меня выгнали из теплого барака и выставили на мороз. В тот день я был в ШИЗО. Уже 12-ые сутки. И 12-ые сутки шла моя голодовка, которую я объявил в ...