Витебский вокзал глазами инженера

топ 100 блогов periskop16.11.2017 В октябре с.г. снова - в который уже раз! - побывал на любимом Витебском вокзале.
Но сейчас это было особое посещение - в рамках экскурсионного цикла "Петербург глазами инженера", и во время похода удалось осмотреть довольно много мест, где обычный пассажир не имеет шансов оказаться. Ниже - небольшой фоторассказ о деталях самого красивого вокзала России, включая чердак и крышу :)
Витебский вокзал глазами инженера


2. Начинаем поход с нижнего кассового (сейчас пригородного) зала, который когда-то был багажным отделением. Тут же когда-то был и прямой выход на Загородный проспект, который засветился в фильме "Вокзал для Двоих".
Витебский вокзал глазами инженера

3. Изящно встроенные в колонны кондиционеры "ушками". Сразу и не заметишь :)
Витебский вокзал глазами инженера

4. Проходим во входной зал пассажиров I и II класса (во времена, когда вокзал строился, потоки пассажиров разных классов были строго разведены и важные господа заходили на вокзал именно отсюда).
Витебский вокзал глазами инженера

5. Маскароны эпохи модерна над перекрытием.
Витебский вокзал глазами инженера

6. Интересная деталь: плитка на полу осталась та, оригинальная и она уже отшлифовалась под ногами сотен тысяч пассажиров. А вот у колонн, где почти не ходят, плитка ещё сохранила аутентичное рифление.
Витебский вокзал глазами инженера

7. Впервые увидел и плитку, которая находится в тамбуре выхода пассажиров I класса, между двумя дверями. Эта дверь давно закрыта.
Витебский вокзал глазами инженера

8. По двум сторонам входного зала под потолком изображены два порта Империи - на Балтике (Питер) и на Чёрном море (Одесса). Отсюда шла железная дорога на Одессу. На фото - Петербург (Одесса плохо вышла, увы).
Витебский вокзал глазами инженера

9. Замечательная конструция купола и подкупольного пространства входного зала.
Витебский вокзал глазами инженера

10. Вид на входной зал сверху, от уровня второго этажа.
Витебский вокзал глазами инженера

11. И бюст императора Николая I, при котором возникли железные дороги в России и была построена первая магистральная линия Петербург - Москва.
Витебский вокзал глазами инженера

12. Проходим в зал ожидания пассажиров I класса. Тут же прояснилась и загадка этого торца, который меня всегда занимал - зачем тут пустое пространство, ничем не заполненное?
Витебский вокзал глазами инженера

13. Оказалось, в раньшие времена тут был ресторан для важных господ, и этот проём служил проходом туда.
Витебский вокзал глазами инженера

14. Над проходом - часы с маскароном, модерновые узоры...
Витебский вокзал глазами инженера

15. С другой стороны - старые скамьи. Тут тоже выяснилось, что они - оригинальные, но из какого-то другого зала, а здесь стояли другие. Они видимо не сохранились.
Витебский вокзал глазами инженера

16. А вот на что я не обращал внимание никогда - это то, что по бокам остались замечательные подъемные механизмы для люстр! Фирмы "Сименс и Гальске".
Витебский вокзал глазами инженера

17. И деревянная резная эмблема Московско-Виндаво-Рыбинской дороги.
Витебский вокзал глазами инженера

18. Зашли в служебные помещения, где в имперские времена была служебная квартира начальника вокзала и Великокняжеские покои.
Витебский вокзал глазами инженера

19. Потолки.
Витебский вокзал глазами инженера

20. А над каждой из четырех дверей - изображения какой-то пригородной местности вдоль ж/д. Павловск, Царское Село...
Витебский вокзал глазами инженера

21. В прихожей - туалеты, сейчас для сотрудников вокзала.
Витебский вокзал глазами инженера

22. Маленькие таблички, конечно, современные - а вот остальное или восстановлено или по мотивам.
Витебский вокзал глазами инженера

23. Зал ожидания пассажиров III класса оформлено под фахверковый стиль. Именно тут в кассе №12 я в 2013-м году эпически брал билет от Петербурга до Пекина, побудив вокзальных кассирш напрячься и вспомнить все те инструции, которые они должны были знать :)
Витебский вокзал глазами инженера

24. Идём прямо, и через вокзальную столовую...
Витебский вокзал глазами инженера

25. ...попадаем наверх, вот по этой лесенке. Кстати, она засветилась и в недавнем скандальном фильме А.Учителя "Матильда" - правда, всего на несколько секунд.
Витебский вокзал глазами инженера

26. Затем оказываемся на чердаке, над потолком фахверкового зала.
Витебский вокзал глазами инженера

27. Проходим его насквозь...
Витебский вокзал глазами инженера

28. ...и в районе над парадным залом попадаем выше, в надкупольное пространство.
Витебский вокзал глазами инженера

29. Наконец, оказываемся на крыше.
Витебский вокзал глазами инженера

30. Тут я точно никогда не был! :)
Витебский вокзал глазами инженера

31. ...
Витебский вокзал глазами инженера

32. Ладно, пора обратно. Совы наверху затянуты сеткой, увы - так что надо дождаться конца реконструкции.
Витебский вокзал глазами инженера

33. Заключительный этап - в районе перрона под дебаркадером. Чиста питерский ларёк...
Витебский вокзал глазами инженера

34. А вот ещё одно место, которое я пропускал: багажный лифт 115-летней давности.
Витебский вокзал глазами инженера

35. И надпись цела. Более того - его сейчас снова собираются восстановить!
Витебский вокзал глазами инженера

36. Сейчас на самом левом пути стоит минская "Звязда".
Витебский вокзал глазами инженера

37. Розочки на опорах дебаркадера, которые так восхищают новоприбывших.
Витебский вокзал глазами инженера

38. И наконец, та волшебница, которая показала нам все эти чудеса и рассказала про хитрые секреты конструкции вокзала и его инженерные внутренности. Что, как, почему...
Это Марина Зубкова, которая и ведет тут уникальную экскурсию "Витебский вокзал глазами инженера". Прошу любить и жаловать :)
Витебский вокзал глазами инженера

PS. Мою фотоподборку можно расценивать как лёгкую прогулку, а вот у коллеги Витебский вокзал глазами инженера russos есть фундаментальный пост про вокзал, с гораздо более подробным рассказом про инженерные тонкости. Там карты, планы и 84 (!) фото.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Год назад на свой День Рождения я проснулась в Вегасе! Как сейчас помню: сплю уткнувшись носом в подушку и сквозь сон слышу "Тааааняяя!! С днем рождения!!" Так начинался мой лучший День Рождения на моей памяти! Ребята с самого утра бегали по Вегасу и искали мне цветы. Вы не повер ...
Ну вот и наступил финал моей беременности, вдогонку посту , в котором прозвучали опасения о ЕР в тазовом для мальчика и назначений моего доктора :) В воскресенье вечером выпила последние пол таблетки гинепрала, назначенного накануне в среду ...
Я купила первое издание этого романа в середине 90-х. Купила в долг. Дело было в музыкальной школе, куда ходил мой сын. Он перепиливал скрипку, а я ждала его внизу. Там был книжный лоток. На нем я углядела эту книгу. Имя Пелевина уже было мне знакомо, ...
с ...