Выставка общественного транспорта «Экспосититранс-2014»
andyabrams — 31.10.2014 Оригинал взят у quantum в Выставка общественного транспорта «Экспосититранс-2014»© quantum
1. У самого входа оказался Минский автозавод, который привёз очередную машину для испытания на московских маршрутах (слева; предыдущие попытки закончились ничем, город пока МАЗ-203 закупать не спешит) и колбасу, аналогичную той, что представили аж четыре года назад на первой выставке (тогда был прототип).
2. Гармохен!
3. Принципиально ничего не изменилось — всё та же схема с ведущим тягачом, шахта двигателя немного уменьшилась, но всё так же занимает самое лучшее и ценное место в салоне. Это позволяет сильно экономить на узле сочленения (здесь он классический, с «кругом» как на Икарусах).
4. Ну а встречает гостей выставки тот самый нашумевший концептуальный трамвай R1 от Уралвагонзавода!
5. ...и красивые девушки на стенде.
6. В комплект поставки трамвая не входят :)
7. Умопомрачительный дизайн салона.
8. Кругом информационные табло.
9. Диваны обиты каким-то хитрым материалом типа фетра.
10. Всё выглядит очень качественно и дорого.
12. Деревянные вставки подчёркивают близость к природе, как сейчас модно.
13. Гипногифка с дверью:
14. Пороги сделаны из ребристого алюминиевого профиля.
15. А это хайтек-кабина!
16. Главный экран с дизайнерской графикой.
17. Приборная панель — есть даже USB 3.0 :)
18. Кнопка аварийного тормоза сделана так, что не промахнёшься.
19. Снаружи трамвай глубоко-чОрный...
20. ...а вблизи — зеркальный.
21. Огромное лобовое стекло угрожающе нависает.
22. Фары невероятной формы.
23. Вау-эффект гарантирован на 146%!
Здесь
следует сделать небольшое отступление, дабы объяснить, что
скрывается за этими чёрными понтами. Дело в том, что УВЗ отчаянно
хочет создать себе такой весь из себя крутой имидж, но всё это
напускное. Есть у них завод УралТрансМаш, который делает линейку
трамвайных вагонов «Спектр» и некоторое время назад родил довольно
унылый низкопольник 71-409 — вот его взяли и
натянули сверху моднейший кузов с блэк~ хайтеком и
фотомоделями. А технически это всё те же массивные тележки с очень
неудобными диванами. Конструкторы обещают потом поставить новые
телеги, более продвинутые, но пока их нет, и когда будут — неясно.
Полноценный ходовой прототип хотят дать Москве на испытания
следующим летом — посмотрим, что там будет за подвагонка и что за
кузов (вполне вероятно, что далеко не такой радикально
задизайненный, как сейчас).
Несомненно, в таком «космическом» виде трамвай обеспечивает
огромный пиар заводу, а если его прямо сейчас взять и поставить на
линию абсолютно любого российского города, то все местные жители
будут таким трамваем гордиться, а жители других городов (в т.ч.
мировых мегаполисов) жутко завидовать. И настолько же понятно, что
он будет ужасен в эксплуатации, неудобен для пассажиров, опасен для
других участников движения, трамвайный парк будет его ненавидеть, и
в общем закончится сказка очень быстро. Но такова уж доля всех
революционных идей.
24. Следующий трамвай выставки — польская Pesa, которых заказали 120 штук, и с каждым днём их всё больше выходит на пути Строгинской трамвайной сети.
25. Хотите покататься на таком? Приезжайте на Сокол, 6-й маршрут к вашим услугам :)
26. Рядом — полностью низкопольный одиночный вагон 71-911, уникальный в своём роде и практически единственный во всём мире (по крайней мере, в данный момент) — о нём я совсем недавно рассказывал.
27. А это — настоящая премьера выставки, трёхсекционный трамвай 71-931, сделанный по той же технологии.
28. Окрашен с намёком на новый синий цвет Мосгортранса, но с патриотичными красными и белыми акцентами.
29. Пульт вполне приземлённый, не космический.
30. Салон. Видны выступы в районе тележек как на одиночном вагоне.
33. Хвост. Этот вагон односторонний, но, разумеется, может быть построен и в варианте с двумя кабинами, и с большим числом секций.
37. Средняя тележка.
38. Рядом оказался стенд Трансмашхолдинга, где представлен всё тот же макет городского электропоезда ЭГ2Тв.
39. Также здесь обнаружились эскизы нового поезда метро, с которым Метровагонмаш, видимо, пойдёт на конкурс поставки вагонов нового поколения.
40. Как я понял, дизайн создавала приглашённая европейская фирма.
41. Фантазия дизайнера не знает границ: внешний вид и раскраска салона поезда может быть совершенно любой.
42. Наконец, мы переходим к массивному стенду метро, который, впрочем, оказался не таким уж и интересным.
43. Традиционно представлены бесчисленные экспонаты из народного музея метрополитена.
44. Концептуальный макет ТПУ «Волжская».
45. Макет поезда 81-760 с неправильным номером.
46. Стенд оформлен в стиле нового бренда московского транспорта.
47. Также здесь есть элементы новой навигации, появившейся недавно на «Кузнецком мосту» (бутафорские, но в натуральный размер) и новые турникеты Kaba вместо привычных «роботов» УТ-2009.
48. Такие уже сейчас испытываются на станции «Выхино» — посмотрим, приживутся ли.
50. А вот так выглядит процесс «зарядки» билетов в автомат.
51. Сюрпризом для меня стал стенд Mercedes-Benz с целым настоящим автобусом Citaro!
52. Это породистый европейский автобус.
53. Даже надписи все на немецком.
54. В общем — всё для белых людей.
55. Даже бумажные «коврики» как в хороших автосалонах :)
56. Унимог — универсальная спецмашина, которая умеет «переключаться» между обычной дорогой и железнодорожными путями. У Московского метрополитена уже давно есть такой.
57. Ну а Мосгортранс показывает своё приобретение — автобусы Mercedes Conecto, которых куплено 100.
58. Машина прямо с завода, в новом фирменном раскрасе.
59. Как я уже говорил раньше, Conecto — это такая версия Citaro для бедных.
60. Делает их турецкий завод Мерседеса для всех, кто не хочет переплачивать за оригинал.
61. Вроде всё похожее...
62. ...но, как говорится — «труба пониже, да дым пожиже...»
65. В общем, встречайте скоро на улицах города! (и да, этот цвет мне не очень нравится, а белая лапша эта сверху тем более)
66. На выставке были все транспортные боссы: новый начальник метро Дмитрий Пегов, новый гендиректор Мосгортранса Евгений Михайлов и руководитель Дептранса Максим Ликсутов.
67. Холдинг «Русские автобусы» привёз две сочинские машины...
68. ...и вот такого «коротыша»-Лиазика.
69. Он сделан в городском трёхдверном исполнении.
71. А напротив на стенде Мострансавто стоит такой же коротыш, только пригородный (двухдверный). У подмосковных автобусов и электричек теперь тоже новый фирменный цвет — бело-серый с жёлтым поясом.
72. МАН привёз газовый автобус, который не пользовался особым интересом у публики.
73. Внутри как-то так.
74. Ещё меньшим интересом пользовался другой «газенваген» — Нефазовский, который и стоит в дальнем углу, и сам по себе некрасивый...
75. ...и салон у него так себе.
76. Все до единого сидячие