"Вишнёвый сад" в Театре Пушкина
moskva_lublu — 17.09.2017Тем более, если это классика, такая как "ВИШНЕВЫЙ САД"
Потому что даже классику здесь умеют ставить по-особому. Причём в самом что ни есть классическом варианте и тем не менее свежо и по-новому.
Вот и этот спектакль оказался смелым и ярким! Не смотря на минимум декораций и приглушённые цвета костюмов актёров.
Ярким этот спектакль делают лица, эмоции и, конечно же, Чехов!
Итак, моя коллекция пополнилась ещё одной блестящей постановкой моего любимого Чехова.
ВИШНЕВЫЙ САД
РЕЖИССЕР: Владимир Мирзоев
Если честно, меня в первую очередь интересовала Раневская - она всегда была для меня "человеческим" воплощением "вишнёвого сада". А как только, читая информацию о спектакле, я узнала, что Раневскую играет Виктория Исакова,
я уже мечтала увидеть этот спектакль.
Виктория Исакова запала мне в душу после фильма "Зеркала", где она блестяще сыграла Марину Цветаеву. Её Цветаева оказалась мне настолько близка и понятна, что с тех пор я очень хотела увидеть Исакову на сцене.
А уж увидеть в её исполнении Раневскую - лучше и не придумать.
И ожидания оправдались с лихвой! Раневская в этом спектакле неординарна и очень глубока. Да, она временами и легкомысленна и опрометчива, но наступает момент, и осознаешь, что Любовь Андреевна не только понимает, что происходит с именьем, не только предчувствует печальный финал, но очень хорошо понимает каждого из тех, кто её окружает. Просто сделать она ничего не может, прекрасно понимая и это.
- Я люблю этот камень. - с болью и смирением произносит она, говоря, конечно, не о саде, но в этой фразе всё.
И как эту фразу произносит Виктория Исакова. Браво!
А вот, что меня удивило в спектакле, так это Лопахин. Такой, каким сыграл его Александр Петров. И такой, каким его увидел Владимир Мирзоев.
Ермолай Алексеевич молод, привлекателен и в немалой степени участлив к господам. Но больше всего лично меня опять таки поразила цельность, яркость персонажа! Он искренен, он раним и да, он настоящий русский мужик! Сцена после покупки, когда он раз за разом заставляет музыкантов играть - едва ли не самая сильная в спектакле. В ней и нерв, и трагедия, и безысходность, и "пляски на костях". Пляшущий Лопахин как живое воплощение гибели вишнёвого сада. Блестяще!
И конечно, я не могу не сказать про Шарлотту Ивановну, которую играет, пожалуй, моя любимая актриса в этом театре Вера Воронкова. Шарлотта - это ещё одно символичное воплощение, на этот раз воплощение апокалипсиса. Конца старого света и конца для всех, кто цепляется за него. Апокалипсиса, который смеётся, но не шутит, апокалипсиса, бьющего по самому больному, апокалипсиса, который и есть одна сплошная боль.
Но каков же, собственно, спектакль?
Он шикарен!
С первых же минут он затягивает тебя в своё мрачное, серое, предгрозовое нутро и не отпускает.
И внутри тебе каждую секунду нервно и неуютно, и страшно, но интересно до жути. И каждую произнесённую шутку или улыбку на лице любого из героев ты воспринимаешь как собственную победу над мраком. Пусть маленькую, но победу. Пусть маленькую, но надежду на благополучный финал.
Хотя всё, всё говорит об обратном. Даже наклон сцены - как некий безжалостный символ того, что всё уже движется по наклонной.
И, кстати, в этом спектакле я вдруг увидела вишнёвый сад.
Сцена, в которой вишнёвый сад с помощью капельниц подпитывает каждого из людей, одновременно словно бы превращает их всех в деревья. И увидеть своими глазами этот вдруг оживший на сцене вишнёвый сад - это стоит того, чтоб пойти и посмотреть.
Сходите!
(с)
фото с сайта театра
И огромное спасибо СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ moskva_lublu за возможность это увидеть!
|
</> |