Виртуальное путешествие: Антверпен, Бельгия
vovsun — 09.04.2011 Сегодня мы совершим с вами виртуальное фото-путешествие в Антверпен, прекрасный город на севере Бельгии. Мало того, что Антверпен, как оказалось, является городом побратимом Санкт-Петергубга, в нём живёт полмиллиона человек, что делает его вторым, после Брюсселя, по величине городом в Бельгии. В следующем посте я расскажу о нашей поездке в Брюссель, а сегодня — Антверпен.На первой фотографии вы видели здание, оригинально накрытое баннером. У нас затягивают строительные леса (преимущественно рекламой), а здесь просто берут и накрывают здание баннером с изображением будущего фасада. Технологии. :)
Мы приехали в Антверпен из Парижа на машине, путь был длинным и дождливым. Первое, с чем мы столкнулись, когда въехали в город, было то, что карта в нашем навигаторе была годичной давности, а местные градоначальники за этот год поменяли схему движения во всём городе, направления односторонних улиц и так далее. Так я чуть было не въехал в трамвай. Лучше бы мы приехали на поезде, тогда бы вышли из вот такого вокзала.
Я, признаться честно, очень устал от переездов, поэтому сегодня буду не многословен и постараюсь по-существу. Первое, о чём я хочу рассказать — инфраструктура (виды с открыток можно и на их официальном сайте посмотреть). В глаза бросается огромное количество велосипедистов и мотороллеров. По всему городу оборудованы вот такие стоянки для этих их транспортных средств, с навесом от дождя. Интересно, остались у нас города, где ещё нет такой привычки?
В Антверпене есть трамвай, для него здесь выделены специальные части дорог, на которые трудно заехать на машине, увидите это ниже. В городе висят вот такие интерактивные схемы.
В Москве на четвёртом трамвае в районе Сокольников я ездил на тренировки шесть лет подряд. Правда было это уже больше десяти лет назад. Обратите внимание на необычное для нас обрамление светофора, в стиле светофоров на наших железных дорогах.
А вот и «защита от дурака на ненужной полосе». Что бы въехать на выделенные для трамваев полосы, необходимо преодолеть вот такой шлагбаум. Трамвай просто проезжает его и колёса едут по его боку, потом пружина возвращает шлагбаум в закрытое положение. Я, в своё время, предлагал вот такое решение для нашего города, когда было модно обсуждать методы борьбы с пробками в интернете, не знаю, что бы кто-то обратил на это внимание. У меня к вам огромная просьба, если вы знаете кого-нибудь из Мосгортранса или кто у нас за дорожное планирование отвечает, покажите им вот такое простое и эффективное решение, явно на Каенах и Гелентвагенах такие горизонтальные шлагбаумы форсировать не будут. Только нужно у нас и со сторон полосу чем-нибудь ограничивать. Будет работать.
Для оплаты парковки достаточно отправить смс. В общем, как и везде в Европе и Штатах.
Это не отдельная полоса для автобуса, это так у них размечается дорога рядом с остановками. Особо отмечу, для тех, кто не интересовался вопросом, в Европе машину иметь не модно, модно ездить на трамваях, автобусах, метро, такси, поездах (если у другой город). На общественном транспорте удобно и быстро, потому что всё ходит по расписанию, и дешевле, чем на машине. Машины берут «в шаринг» — совместное пользование, по выходным на дачу ездить. Туарег здесь я встретил только один раз, да и то с немецкими номерами.
Телефонные будки. Не помню, когда я крайний раз пользовался домашним телефоном, про общественный вообще молчу. :)
От инфраструктуры перейдём к архитектуре. Вот это, мне кажется, чуть ли не самый узкий дом в мире (справа). Конечно, наверняка, где-нибудь нашлись ещё большие эстеты, которые построили дом в полтора метра шириной, но, для меня, это не считается, так как жить в таком доме уж точно невозможно. Здесь ещё ничего — на первом этаже гостиная, на втором обеденный зал с кухней, а на третьем — спальня. Жить можно.
Несколько фотографий культурного наследия.
12.
13.
И, вполне себе, безкультурного наследия. Внизу этой башни нам предлагали гостиницу — жесть полная. Мы оттуда сбежали и поселились в какой-то сети.
На фасадах зданий здесь вешают таблички с именами архитекторов.
Памятник Давиду Тенирс мл., известному бельгийскому художнику.
Недалеко, на витрине торгового центра, произведение современных художников — слон с крылышками и бабочкой. Очень трогательно. :)
Идём на главную площадь Антверпена.
Справа знаменитый монумент «с оторванной рукой». С погодой нам повезло — туристов ноль. Моя любимая погода.
Бельгийское пиво. О нём будет отдельный разговор в посте про Брюссель. Почему? Потому что здесь больше фоток, а про Брюссель будет больше текста.
В общем, Антверпен — прекрасный город, я бы сюда с удовольствием бы вернулся на денёк-другой, здесь не очень много людей, можно погулять, здесь мне достаточно комфортно. Для полного счастья нужно ещё заехать в Брюгге, но у нас в этот раз там концертов не было, поэтому в следующий раз.
Ещё одна фотка на прощание с Антверпеном.
Ну а это дверь в один из пивных пабов, которые очень похожи на английские. Хорошего дня, не пропадайте, говорят нам антверпенцы. И мы им скажем: «до скорых встреч!».
В следующем после у нас будет Брюссель, а потом швейцарский Сион. Ну а пока, вы можете просмотреть что-нибудь из прошлого, например, про Францию, которая у нас была перед Бельгией.
2011 © Текст и фотографии Владимир Филиппов.
Добавляйте меня в Твиттере!
Франция:
Корсика: Бонифацио, Порто Веккио, горы национального парка
Внутри атомной подводной лодки (Шербург)
Мон-Сен-Мишель (замок-остров)
Анси (регион Альп)
Финал велогонки «Тур де Франс» в Париже
Фото-прогулка по Парижу
Эйфелева башня
Полный список постов моего блога (по рубрикам)
Жду ваших вопросов и комментариев!
|
</> |