Выборы в США и русские тролли
kalinchevse — 17.05.2018В Вашингтоне с каждым днем все больше раскручивается маховик обвинений России во вмешательстве в президентские выборы США. Даже больше того, вменяется вмешательство не просто в выборы президента (2016 г.), а во внутреннюю жизнь страны. Американские власти инкриминируют России не только агитацию за определенного кандидата в президентской гонке и работу по «обострению общественных противоречий» через соцсети, но даже и организацию уличных митингов. И организацию их, в том числе через те же соцсети. Так что досье, которое собирается уже больше года различными штатовскими спецслужбами и американскими конгрессменами, растет с каждым днем. Останавливаться не собираются.
На основе пополняемых данных регулярно выносят новые обвинения. Суть обвинений, что в России существует коммерческая структура, так называемая «фабрика троллей», сотрудники которой распространяют информацию, отвечающую российским интересам через группы в западном сегменте соцсетей facebook, twitter, Instagram и других подобных каналах. Со стороны американских властей в феврале этого года уже были озвучены первые официальные обвинения, когда назвали 13 россиян, которые непосредственно принимали участие в работе этой «фабрики троллей». Так же американцы обозначили источники финансирования этой структуры, которые с косвенными допущениями можно связать с Кремлем.
Со своей стороны Россия, все эти обвинения отрицает. Называет глупостями и не имеющими под собой достаточно убедительных доказательств. И полностью игнорирует. Но, несмотря на то, что информация о «фабрике троллей» не имеет широкого распространения в российских СМИ, тем не менее, для аудитории, это является уже давно секретом Полишенеля. Но дело не в том, есть такая структура на наших берегах или нет, а в том могла бы она оказывать реальное влияние на общественное мнение в США или какой другой стране. Или вопрос другими словами сформулировать можно. Овчинка стоила выделки? Таким образом, затраченные деньги были ли эффективны. Какие ставились задачи и решились они?
По данным расследований некоторых российских изданий зарплата, работников «фабрики» варьировалась в зависимости от должности от 50 до 150 тысяч рублей. В этой структуре были разные подразделения. Людей, занимавшиеся западным направлениям, считается, было несколько десятков. Всего они вели порядка полутора сотен тематических групп в разных сотсетях. Общее число подписчиков этих сообществ было около 6 млн человек. Общее число охваченной аудитории было около 10 млн человек. При этом были единичные публикации, которые охватывали и большее число пользователей. Частично публикации были платными, частично нет. По данным этих самых расследований в среднем на оплату публикаций в сотсетях уходило где-то $100 тыс в год, т.е. порядка 6 – 7 млн рублей.
Одним словом работа проводилась достаточно масштабная. Но вопрос остается, достаточно ли этого масштаба было, чтобы она оказала или могла оказать влияние на выборы. Штаты страна с наибольшим процентом интернет активной аудитории от общего числа жителей страны. Эта цифра у них приближается к 90%. Охват Штатовской интернет аудитории российской «фабрикой» был менее 4%. От общего числа жителей страны это, вообще менее 3%. При этом, оценить какое количество из просмотревших имели право голоса не возможно. И еще один не маловажный момент, а скорее и самый существенный. Это сама избирательная система США, где президента выбирают не прямым голосованием, а через систему выборщиков. При этом выборщики это люди, относящиеся к политической элите, в том числе и конгрессмены, инициировавшие расследование. Шанс, что из этой тысячной процента (количество выборщиков) были те которых, проработала российская «фабрика» даже к математической погрешности отнести не возможно.
Таким образом, говорить о влиянии российских троллей на выборы в Америке абсолютно не корректно. Даже с учетом всего масштаба затраченных средств. Тогда спрашивается, с чего это американцы так переполошились и разворачивают такую массированную компанию по теме вмешательство России в выборы президента США. На мой взгляд ответа тут два. Какой из них имеет больший вес так на глаз оценить сложно, но тем не менее.
Первый вариант, это увеличение критической массы антироссийских масштабных проектов. Цель этих проектов в дискредитации России перед другими странами и понижение ее международного веса. Так на основе показаний руководства facebook в конгрессе США и предоставленных ими материалов недавно прошла очередная волна публикаций, порочащих Россию. Были опубликованы 3500 предоставленных facebook оплаченных рекламных постов, которые приписывают деятельности «фабрики». Руководители других соцсетей так же не отстают от Цукерберга и его соцсети. Предоставляют доклады в конгресс, блокируют аккаунты и т.д. Правда на их материале не получается поднимать шумиху в СМИ. Фейсбук же даже создал целый отдел для работы с ложными новостями. И все для того, чтобы как можно громче распиарить угрозу русских.
Другим мотивом раскручиваемой компании о российской «фабрике троллей» является ее деятельность, как полагают американские конгрессмены по «обострению общественных противоречий» в стране. К этому относится распространение в соцсетях социально острых тем от иммиграции до национальной дискриминации, а также удалённая работа по организации общественных мероприятий. Насколько этот мотив обосновывает правомочность антироссийской компании, с учетом той копеечной аудитории, которую охватываете «фабрика», тоже под большим вопросом. На основании всех тех же расследований митинги, которые удавалось собирать таким путем, максимум насчитывали несколько десятков человек. О влиянии в соцсетях уже говорилось.
Потом с учетом всего прочего, как-то у меня возникают сомнения, что россияне первые додумались до такого рода деятельности. Скорей всего, как и все остальное, это просто калька с аналогичных западных проектов.
А вы как считаете «фабрика троллей» могла и оказывает хоть какое-нибудь влияние?
калинчев.рф
|
</> |