VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

топ 100 блогов periskop01.05.2015 Покинув Котлас-Узловой обратным направлением, поезд уходит на Котлас-Южный - главную пассажирскую станцию города Котласа, которая по иронии судьбы находится строго севернее Узлового. Ветка на Южный идёт параллельно Северной Двине на север, являясь окончанием вятско-котласского хода ещё царской постройки. Через 8 километров прибываем на вокзал.

Стоянка в Котласе-Южном долгая - 45 минут, можно успеть и прогуляться по окрестностям и докупить чего надо в дорогу. Мы сделали и то и другое, осмотрели вокзал и прогулялись затем через привокзальную площадь до заброшенного речного вокзала на берегу Двины. Так что в этом посте давайте посмотрим - как оно там, в Котласе?
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу
Наш поезд на первом пути Котласа-Южного


2. Поезд от Узлового Котласа идёт вдоль местных мегамоллов и гипермаркетов, рядом почти всё время проходит и улица.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

3. Прибываем на первый путь точно по расписанию. Время 9.07 утра.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

4. Сохранился и кипятковый павильон. Вокзальный комплекс тут введён в строй в 1956 году, сам вокзал тоже сталинской эры.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

5. На столбах - грозные объявления. Действительно, никаких торгово-пирожковых бабушек больше на платформе нет - но явно были, раз потребовалось так транслировать эту информацию.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

6. Да, и точно. Торговцев вытеснили за зону вокзала, они тусуются с обеих сторон вокзального здания на площади. Предлагается, в числе местных фишек, куча ягодных морсов в бутылях.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

7. Есть и большой ассортимент вяленой рыбки, для пивоманов. Можно купить и горячего копчения.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

8. Проходим на привокзальную площадь.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

9. Хорошо и в порядке содержатся пригородные автобусные платформы, с возвышением. Удобно заходить. Главный транспорт - ПАЗик. Все отправления расписаны на табличках и поделены на зоны для конкретных пунктов.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

10. Тут же, у вокзала, стоит и местный Ленин.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

11. А за пригородной маршруткой виднеется паровоз-памятник, пройдём к нему.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

12. Это "лебедянка", из последнего поколения советских паровозов.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

13. Л-5129.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

14. На привокзальной площади паровоз смотрится гармонично и мощно.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

15. Далее параллельно реке проходит широкая улица.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

16. И наконец, у верхушки склона вниз - речной вокзал в стиле 1960-1970-х. В печальном виде, явно заброшенный и невостребованный.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

17. Производит унылое впечатление, жизнь тут явно еле теплится. Сейчас на нём знаки ночного клуба.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

18. Многие участки заколочены гофрированными листами.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

19. Фасад вокзала, обращённый к Северной Двине.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

20. Печально и навевает назидательные мысли о бренности сущего. Как тут сейчас с дальним речным сообщением, не знаю - но вокзал явно знавал лучшие времена.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

21. Вид на Двину.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

22. И немного правей - туда, вдаль на север, где стрелка Вычегды и Северной Двины. Именно отсюда шло интенсивное сообщение на Архангельск, ещё в паровые времена.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

23. На улице пасмурно, мелкая морось. Погода под стать состоянию речвокзала.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

24. В общем, идём обратно к ж/д вокзалу.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

25. На фасаде дома - душевный праздничный плакат, с красным флагом Победы.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

26. Вокзал со стороны привокзальной пл.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

27. Местная сеть пенных напитков - Beer Loga.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

28. Изнутри вокзал не так давно отреновирован.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

29. Ничего особенного, разве что решётки на втором ярусе интересны.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

30. Расписание. Как видите, без захода в Южный, напрямую, проходят только два поезда, сосногорский и сыктывкарский. А все поголовно воркутинские и трансполярнинские поезда заходят. Даже "Полярная Стрела" и фирменная "Воркута".
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

31. На перроне сохранены оригинальные фонари 1950-х.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

32. Зайдём и на виадук, посмотрим на станцию сверху.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

33. Тут же и вагонное депо, много поездов Северной ж.д. - котласского формирования. В том числе и этот наш, питерский.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

34. Ремзона.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

34а. Те же места - но 65 лет назад, сразу после войны. Паровозы по Печорской дороге под регулярным движением ходили до середины 1970-х, а грузовые попадались даже до конца 70-х. Хотя массовый перевод на тепловозную тягу начался с 1968.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

35. Вид на вокзал и перрон. На первом пути наш 388-й.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

36. Спускаемся вниз, на этом конце площади тоже сгрудились привокзальные торговки. Раньше явно ходили прямо к поездам.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

37. Посмотрим северную горловину станции. Навстречу попался почтовый трактор, едёт за посылками.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

38. Вид в сторону Котласа-Северного.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

39. Километраж тут не совсем понятный. Столб 384-й км, и я так и не понял толком, это от Кирова (Вятки), или от Коноши.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

40. Наш тепловоз. Второго разворота у поезда тут уже нет, сейчас пойдём через Котлас-Северный на соединение с основной линией и далее на Микунь.
VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу

Вообще, вариантов погулять за такую стоянку тут немало. Скажем, VI - Воркутинский поезд. Прогулка по привокзальному Котласу varandej в 2011-м ходил к Управлению Печорской ж.д., это тоже любопытный маршрут. Нужно идти за линию ж/д, где собственно и есть центр города.

* * *
Ну а мы отправляемся дальше, курсом на северо-восток
Впереди - Микунь, Княж-Погост и другие интересные сущности.

Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот интересно, почему людей, занимающих высокие руководящие посты так неистово и дико тянет всё время шутить? Я ещё понимаю запугивать, угрожать, давить и проявлять прочие атрибуты успешного альфа-самца. Но вот эти вот начальственные шутеечки — каков их мотив? Я за жизнь сталкивался с ...
Петр Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве. Окончил Московский полиграфический техникум. В 1979-82 годах учился на редакторском факультете Московского полиграфического института. Работал печатником в типографии «Красный пролетарий». В ...
"Сумчатый волк" - На чем сколотил свое состояние и как жил теневой миллионер СССР You tube Каждый житель Советского Союза ежедневно сталкивался с досадной нехваткой товаров народного потребления. Дефицитом могло стать что угодно.Было время , когда пропали обычные стельки для ...
Хотя планирующие бомбы программы SWOD были чрезвычайно передовым (по меркам времени) оружием, тем не менее, и у них имелся важный недостаток – они не были особо эффективны против хорошо бронированных целей. Заменить фугасную боевую часть бронебойной, конечно, было бы нетрудно: но ...
Про Украину на Западе говорят в эти дни мало ... а про запуск ракеты-носителя с пилотируемым космическим кораблем «Союз ТМА-14М», который доставит в космос космонавтов, среди которых есть американский гражданин, еще меньше... Санкции, как грится, обязывают. Но все равно сми пуб ...