Весна пришла, а легкости всё нет.
dmitry_v_ch_l — 15.04.2018 20.00 Мск 14 апреля 201872 11 N /073 14 E
Ветер 40 - 6 м/с. Т= - 15 гр. C.
С начала рейса прошли 10721 милю.
Провели 58 судов.
Не только термометр и метеосводки указывают на пришедшую весну. В Арктику потянулись и пернатые. Среди льдов, стало встречаться и больше воды.
1.
2.
И хотя несколько дней температуры были выше минус 10, судам всё еще не легко проходить путь по заданному маршруту. И им всё еще нужна наша активная помощь.
Ниже небольшой фоторассказ о проводке в Обскую губу танкера-газовоза "Boris Vilkitskiy".
3.
Встретились мы с ним на севере Обской губы. Он поджидал нас на краю тяжелых льдов на разводье, И мы, выйдя из поля сморози, развернулись у танкера перед носом на обратный курс.
4.
Вечерело.
5.
Газовоз встал в тяжелом поле, и нам пришлось его окалывать.
6.
Для этого ледокол отходил назад, разрушая лёд вдоль борта подопечного.
7.
8.
Пройдя до кормы танкера, ледокол идет вперёд, лёд отходит от борта газовоза на канал ледокола и газовозу легче следовать за нами по каналу.
9.
Здесь, в луче прожектора видно, что "Борис" не смог следовать по нашему каналу. Ширина нашего канала, без учета сжатия - 28 метров, ширина "Вилькицкого" - 50 м. А когда работает сжатие - наш канал становится еще уже, а лёд сильно тормозит движение танкера обжимая его борта длинною 300м.
10.
Поле было достаточно тяжелой сорозью. Т.е. льды разных ворастов и толщин ветрами и течениями месяц-пару назад наторосило и сморозило, а потом лёд еще продолжал нарастать. Вот гладкий след между развалившимися по краям канала кусками льда - это ледокол шел назад. В не так торошенной льдине - здесь была бы вода или битый лёд тех размеров и форм, что видно по краям.
В свете прожекторов - как днём.
11.
И вот газовоз опять у нс за кормой.
12.
Светает.
Мы пробили поляну до её края, развернулись и на обратном пути прошли вдоль левого борта танкера, создавая ему слабину на канале, ломая лёд, что у нас оказался между корпусам. Потом некоторое время разворачивались опять.
13.
За это время газовоз успешно пробежал по нашему каналу на несколько миль вперёд, так что, когда мы его опять нагнали - стало совсем светло.
14.
Вот мы опять впереди на лихом
15.
Утром мы полежали в дрейфе в ожиднии удобного времени выхода на морской канал Обской губы. И когда начали движение на канал, получились солнечные фотографии "Бориса".
16.
17.
Втягиваемся на морской канал.
18.
Ледовый канал на морском канале идет по припаю (неподвижном, прилипшем к берегу льду). По нему прошло уже большое количество судов, а каждый проход увеличивает количество льда в ледовом канале. Посему он с каждым проходом становится туже и туже. Поэтому скорость проводки движения небольшая, и мы можем держать малую дистанцию между судами.
19.
20.
Утром уже вышли из морского канала. Южнее тоже припай, но ледовых каналов несколько и поэтому ледовый канал, по которому мы идем в Сабетту не так тяжел.
21.
Выведя газовоз на более-менее ходовой лёд, мы пожелав ему успешно добраться до Сабетты, развернулись и побежали к следующему подопечному.
22.
Делая этот пост вспомнил две бардовские песни.
Их ниже и представлю.
Жаль, видеозаписи Визбора нет, но вот этот вариант - наиболее мне симпатичен
А вот Гордницкий - в оригинале.
|
</> |