Вещи за борт!
engineering_ru — 24.07.2014 Оригинал взят у zzaharr в Вещи за борт!В момент своего выхода на воздушные трассы в 1945 Lockheed Constellation был одним из самых передовых пассажирских самолетов послевоенного мира. Его дальность, вместительность и достаточный уровень комфорта сделали лайнер довольно популярным среди авиакомпаний. А появление модификации L-749 с увеличенными баками до 23640 литров и с дальностью более четырех тысяч километров позволило поставить его на трансатлантические маршруты.
В процессе своего развития "Созвездие", вернее его конструкторы, постоянно сталкивались с различными трудностями и сложностями. Так, от модификации к модификации у самолета пришлось усиливать стойки шасси и фюзеляж, применять "реактивные" выхлопные патрубки, ставить более мощные двигатели и винты. Но одна проблема не совсем технического характера поставила инженеров в тупик. Дело в том, что пассажиры решительно не хотели лететь через океан и дальше с малым количеством багажа. Вместо дамских сумочек и небольших саквояжей каждый из них стремился взять с собой в полет увесистый кофр или чемодан, а лучше два. Скромный размер фюзеляжа Constellation не оставлял выбора. Тут или - или, либо пассажиры, либо их багаж. Но выход был найден.
Уже в 1947 году миловидные стюардессы перед самой посадкой в самолет вежливо предлагали пассажирам сложить весь крупногабаритный багаж в своеобразную гондолу, стоящую рядом и окрашенную в тот же цвет, что и самолет. Но при этом, предупреждали - домашних питомцев и прочую живность лучше взять с собой в салон.
После того, как посадка в салон заканчивалась, к этой гондоле подцеплялся тягач и укатывал ее под брюхо самолета. Далее, из гондолы выпускались тросы, техники крепили их к специальным кронштейнам на фюзеляже, несколько минут работы электролебедок, и всё, самолет и багажный бокс превращались в единое аэродинамическое тело.
В аэропорту прилета операция повторялась в обратном порядке.
После выхода удлиненной на 5 м версии самолета L-1049 Super Constellation необходимость в использовании данной технической идеи отпала.
Нечто подобное применяется в гражданской авиации и сегодня. Тому пример Cessna 208 Grand Caravan.
Еще про нестандартные технические ходы в авиации можно прочитать в постах: Пивной Спитфайер, "Трезубец", который стал "вилкой" etc.
Фотографии заимствованы с сайта http://tripletails.weebly.com
Спасибо за внимание.
|
</> |