Версии падения самолета Качиньского
yosha_orlow — 10.04.2010 Всплыло несколько любопытных мнений, все же не президенты европейской страны на самолетах не гибнут каждый день. Версия Веревкина:Но почему же пилот раз за разом старался посадить самолет именно в Смоленске? Ведь при каждом заходе на посадку ему заново сообщались условия — в первую очередь, видимость горизонтальная и вертикальная, а также ветер (скорость и направление), давление и другие данные. То есть четыре раза ему сообщались данные, удовлетворявшие условиям 2-й категории, и четыре раза он пытался посадить самолет.
Ни один пилот не станет делать этого, если видимость не соответствовала его личному минимуму. Тем более дисциплинированнейший командир Президентского борта!
Из этого у меня вытекают только два предположения:
1. Командир Президентского борта был чем-то вроде легендарного Мимино — лихого летчика малой авиации, которому Уставы летной службы, Наставление по производству полетов, Присяга Президенту страны — все по барабану. Этакий лихач за штурвалом.
2. Командиру Президентского борта
выдавали четыре раза неверную метеообстановку в районе
аэродрома.
Версию вряд ли стоит принимать во внимание. Ранее пилоты
президентского борта отказались садится в Тбилиси во время боевых
действий и сели в
Азербайджане. Президент Польши обещал ему выговор, а министр
обороны наградил пилота серебряной звездой.
Кроме того, что пилоты президента взялись не просто так. Учитывая
культ летчиков у поляков (национальная авиакомпания Польши одна из
самых безопасных). И наши пилоты
на форуме отзываются о них только положительно.
Самолет был переоснащен новым
оборудованием, правда, есть версия что на нем уже не
стояла советская система навигации РБСН, которая
использовалась на военном аэродроме.
спасибо leicacit за
наводку на статью.