Версии о святом Спиридоне
diak-kuraev — 26.04.2016 "С детских лет святой Спиридон пас овец"http://www.pravmir.ru/svyatitel-spiridon-trimifuntskij-2/
Но:
Спиридон происходил из весьма обеспеченной семьи, ему принадлежал богатый дом и обширные земли. Он был довольно деятельным человеком, принимал активное участие в общественной жизни родного города, его уважали все местные жители. Несмотря на то что он занимал высокое положение, за советом к нему мог прийти каждый человек.... После смерти жены кончается история благочестивого епископа города Тримифунды, участника первого Вселенского собора, и начинается история святого Спиридона... Сторонясь пристального внимания, Спиридон нанялся пастухом в одну из глухих деревушек.
http://www.taday.ru/text/40023.html
Ждем тома Православной энциклопедии на букву Спи...
Прекрасное древнее греческое Житие см. в переводе (и синтезе) А. Бугаевского
http://spyridon-trimifuntsky.narod.ru/zitie_003.html
Стоит обратить внимание на отношение св. Спиридона к арианствующему императору Констанцию. Это 340 год, а уже чрез три года реально прольется кровь православных мучеников, убиваемых арианами (в Адрианополе казнены 10 человек, св. Афанасию Великому угрожала смертная казнь). В Житии Димитрия Ростовского Спиридон вообще не касается темы догматики, а хлопочет о льготах для духовенства.
"согласно увещаниям сего святого, Император Констанций освободил от податей священников, диаконов и всех клириков и служителей церковных, рассудив, что неприлично служителям Царя Бессмертного платить дань Царю смертному".
Кстати, "по свидетельству Либания, только брадобреев у Констанция было 1000 человек и столько же поваров. Аммиан Марцеллин сообщает, что ставший императором после Констанция Юлиан был изумлен количеством брадобреев и других слуг своего предшественника получавших большой годичный оклад, а кроме того много богатых подачек".
А вот кто и как имеет право сокращать службы:
"Какое-то важное дело вынудило Спиридона отправиться туда во время нестерпимой жары. В Эритре владыка пошел в храм и, поскольку летний зной и дальняя дорога сильно его утомили, епископ попросил местного дьякона не затягивать службу. Однако честолюбивый клирик, мечтавший о напрасной, земной славе, продолжал медленно, напоказ возносить молитвы[37]. Духовными очами богомудрый старец увидел пагубную страсть строптивого селянина к тщеславию и, желая смирить гордеца, грозно воскликнул:
– Замолчи, творец ослушания!
Дабы всякое непослушание получало праведное воздаяние (Евр. 2, 2), Господь без малейшего промедления лишил голоса дерзкого служителя, и он, открывая рот, издавал лишь невнятные звуки".
Поражает честность автора Жития:
"Хотя история не донесла до нас повествования о дальнейшей судьбе (язычника) Олимпа Палеура, знай, читатель, – чудо, совершенное Тримифунтским епископом, не было тщетным деянием, оно душеспасительно для всех, кто видел и слышал о нем". Менее честный агиограф наверняка сделал бы Палеура монахом. Впрочем, сам составитель об этом говорит: "Окончание деяния святителя Спиридона в доме Палеура претерпело искажение не только в поздних греческих, латинских и славянских рукописях жития, но и в целом ряде относительно древних редакций текстов, составленных епископом Феодором. В них сообщалось о крещении Олимпа Палеура. Однако в древнейших редакциях текста епископа Феодора – Cod. Hier. Sab. 259 и Сod. Laur. XI, 9, – наиболее приближающихся к первоисточнику, сообщается, что Олимп остался идолопоклонником. Этому достоверному повествованию мы и последовали в изложении деяния святителя Спиридона в доме Палеура".
Димитрий Ростовский, конечно, приводит именно "багчсевтиую версию".
Жаль, что нет иконы, в основу которой было бы положен вот этот рассказ: "Волосы владыки изменили цвет: часть их оказалась черной, другая стала белой, третья приобрела желтую окраску". Для общения с панками пригодилась бы...
Нота бене:
"Существует весьма распространенная легенда о наглядном доказательстве единства в Святой Троице, которое явил на Соборе Спиридон. Святитель взял кирпич, стиснул в своей руке, и в то же мгновение из него вверх вышел огонь, вниз потекла вода, а глина осталась в ладони чудотворца. Сие есть три стихии, – воскликнул Спиридон, – а кирпич один, так и в Пресвятой Троице три Лица, а Божество едино. Однако ни у кого из древних агиографов и историков Церкви нет никакого упоминания об этом чуде. Поэтому при изложении деяния святителя Спиридона на I Вселенском Соборе, как и при изложении других его прижизненных деяний, мы пользуемся теми сведениями, которые содержатся только в достоверных первоисточниках".
Кстати, это чудо и толкование нимало не говорят в пользу Троицы. Скорее - толкают в сторону совершенно ложного представления о соотношении природы и Ипостасей в Троице.
|
</> |
https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.