Вера маленькая и большая.
Сообщество «Религия и вера» — 12.11.2013Когда ты веришь в себя, это ты веришь в результат своих стараний, как верят в победу, и вера придаёт тебе силу для преодоления своих слабостей и достижения результата. Чем твёрже вера, тем неотступней ты изживаешь свои слабости и стараешься, выращивая для себя добрые плоды. И всё это приводит людей к вершинам славы, власти, богатства.
Когда человек верит в Бога, считая Его своим Небесным Отцом, это он тоже верит в результат своих стараний, и он опять же преодолевает свои слабости и трудится, выращивая для себя добрые плоды. Но тут приходится прикладывать намного больше усилий из-за повышенной ответственности, связанной с верой в своё божественное происхождение. Эта вера заставляет уже пренебрегать богатством, славой и властью ради доброго отношения к тебе Небесного Отца, и чем крепче вера, тем больше человек пренебрегает мирскими благами, двигаясь к вершинам совершенства, к божественному совершенству, достойному вечной жизни. При этом он тоже накапливает богатство, но это – духовное богатство в виде нерушимо доброго внутреннего состояния. Он обретает и власть, но это – духовная власть, при которой люди верят каждому его слову и верят ему, как богу. И добрая слава тоже не обойдёт его стороной, потому что вера в то, что он является дитём Божьим, твёрдо направляет его делать добрые и славные божеские дела.
Весь этот путь к духовным вершинам был пройден Иисусом Христом, и Ему понадобилось всего тридцать три года жизни для достижения вершин духовного богатства, духовной власти и немеркнущей в веках славы. Далее Он отдал себя в жертву – при Его духовном богатстве, включающем в себя знание основ и тонкостей жизни, Он знал, что требуется Его воскрешение из мёртвых, иначе Его Учение не будет иметь силы. И Он верил, что Отец в силах воскресить Его из мёртвых, и эта вера оправдалась, когда всё так и произошло.
Воскресший из мёртвых, он остался при своей духовной власти, как Царь царей и Господь господствующих. И слова Его Учения не теряют силы на протяжении двух тысяч лет, а Он остаётся Учителем, обучающим людей движению к тем же духовным вершинам, на которых находится Он сам, и к той же светлой вечной жизни, которую имеет сам.
Думайте, люди, над евангельскими наставлениями Христа, и вам откроется, что Он и сегодня жив, наш невидимый Вождь и Учитель, ведущий нас к достижению духовных вершин, и избавляющий нас от мрачных перспектив в Вечности.
При движении к вершинам совершенства человек направлен лицом вверх, он направлен лицом к Небесам, видя впереди свет, видя светлые перспективы, позволяющие ему жить со светлой радостью в любых условиях, даже в постоянных лишениях и невзгодах. При направленности души и разума к Небесному Отцу человек замечает и видит, что он всегда находится под присмотром невидимых сил любящего Отца, и что эти силы всегда ему только содействуют, если он старается жить на радость Отцу.
Направленность к совершенству совершается в человеке от размышлений над евангельскими наставлениями Христа. При этом на ум приходят многие мысли о божественной святости и верности принесённого Христом Учения, и с этими мыслями в человеке пробуждается вера, когда он начинает верить, что живёт под взглядом высшего Учителя, способного ответить на все его просьбы и вопросы. Такая вера само собой требует проверки, и человек соображает, что сначала ему надо начинать жизнь ученика Христа, действуя по вполне понятным Его наставлениям, а уже потом обращаться к Нему с просьбами и вопросами. И жизнь в ученичестве у Христа приносит человеку знание о божественном присутствии, когда он обращается к имени Учителя за поддержкой и за пояснениями, и когда к нему приходят ответы на его просьбы и вопросы.
Кстати, есть среди них и такой ответ, что никто и никогда не докажет человеку божественное присутстве, если он сам не постарается выяснить этот вопрос, начиная с изучения наставлений Христа. С выяснением же этого вопроса, например, учёные могли бы обращаться к высшему Учителю за научными открытиями, а политики могли бы обращаться к Нему за подсказками в решении государственных задач.
Простые же люди, живущие в обучении у Христа, перестали бы быть «простыми», потому что по указанному Христом пути они возвращаются к Небесному Отцу, приближаясь к Царю Вселенной, чтобы стать Его приближёнными. Они шаг за шагом поднимаются в своём достоинстве перед Отцом выше всех царей и императоров, и все мирские вершины богатства, славы и власти оказываются ниже их достоинства. Шагами вверх являются поступки по наставлениям Христа, и любой человек может принять Его духовную власть и под Его руководством двинуться к духовным вершинам, то есть к вершинам духовного богатства, духовной власти и за немеркнущей славой. Всё это, надо повторить, требует неотступных усилий и постоянных побед над своими человеческими слабостями.
|
</> |