Вера и разум – несовместимы? | Религия и вера
Сообщество «Религия и вера» — 31.03.2012Для безбожников, чтобы утвердить их в самомнении выше верующих, есть такая мысль, что вера и разум, якобы, несовместимы. Безбожники с радостью заглатывают эту мысль, и смотрят на верующих свысока, как на людей, не имеющих способностей к здравому мышлению, и поэтому живущих по вере. Надо таких умников разочаровать известием о том, что вера в человеке пробуждается именно от раздумий, от размышлений. А вывод, что Бога нет, рождён от поверхностных взглядов, когда человек не углубился ещё в раздумья об основах нашего мироздания, о причинах и следствиях имеющих место в жизни. Думая, что Бога нет, люди недодумали, не догадались, не сообразили, или же поверили недогадливым, и это должно быть стыдно для человека разумного.
В составе понимания, связанного с верой во Христа, есть мысли о том, что со смертью мы перешагиваем порог, а над порогом, как это понятно, находится дверь. И когда наступит наша смерть, это как бы откроются двери, и мы через них войдём в нашу новую жизнь. Только при этом могут получиться две совершенно разные вещи. И если мы окажемся в раю, это мы выйдем на свободу, по сравнению с которой земная жизнь является убогой жизнью заключённых. А если мы окажемся в аду, это мы попадём в такую тюрьму, из которой земная жизнь будет нам казаться райской жизнью на свободе.
Две противоположности – или нас после длительного срока заключения отпускают на свободу, или нас после жизни на свободе сажают в тюрьму, да и не простую, а вечную. И если человек выбрал путь, ведущий в тюрьму ада, то и ясно, что он просто недодумал.
Если же думать здраво, то и додумаешься, что лучше после смерти пережить не заключение на непонятно длительный срок, а освобождение.
Если кому-то трудно согласиться с мыслью о том, что земная жизнь любого из нас протекает не на свободе, а в заключении, то так и должно быть с теми, кто родились и безвыходно живут в колонии-поселении, просто ещё и не зная, что такое свобода.
Наше переселение с Земли в ад похоже тогда на перевод заключённых из колонии в тюрьму закрытого типа, и ад заслуживается нарушениями правил жизни, которыми являются заповеди Божьи. А наше переселение в рай – это освобождение, которое заслуживается жизнью по заповедям.
Можно и ещё подать мысли – что если человек не догадался за период своей земной жизни о Боге, то он умирает для Бога, и его бессмертная душа отправляется в ад подумать. В этих раздумьях она должна потомиться, намаявшись и настрадавшись хотя бы от безделья, чтобы при следующем воплощении подать человеку верные ориентировки.
А если человек догадался о Божьем присутствии, он начинает жить с Богом, начинает общаться с Ним в молитвах, принимая от Него добрые мысли, верные наставления и безошибочные установки. И жизнь человека с Богом уже не обрывается переводом в адову тюрьму, но он и за смертью продолжает жить с Богом.
Все разговоры о загробной жизни безбожник считает крайне несерьёзными.
Но он же и согласится, что если на самом деле у нас есть выбор – испытать после смерти великое счастье вечного освобождения или испытать великое горе вечного заключения, то без мыслей об этом выборе крайне несерьёзным человеком, жизнь которого – сплошная ошибка, является он сам.