Вечерний мОкеАж

топ 100 блогов pl_yum25.12.2015 думала, сейчас по-быстрому на коленке пост сварганить, но залипла... как обычно)

вопросы о вечернем мейке я время от времени поднимаю, но обычно в сравнении с дневным. И... ну скажем, я такая красивая, села на любимую лошадку, упиваюсь рассказами о натуральности, потом бла-бла " а вечернем варианте.." и снова "бла-бла-натурально-хорошо".
в связи с чем я, честно, вот уже давно уверена, что про вечерний я рассказала достаточно много.
а вопросы возникают и возникают.

ну давайте смотреть прямА отдельным текстом.
та-да-да-дам "вечерний макияж"

картиночки любезно предоставил гугл
Клэр Дэйнс, звезда серила "Родина"

без макияжа
Вечерний мОкеАж

в "родине" ее гриммируют в дневную лайт-версию
Вечерний мОкеАж

на ковровой дорожке
Вечерний мОкеАж


вы сейчас, пжалста, попробуйте отвлечься от количества обработки снимков и посмотрите на макияж и только на него.

чем отличается без ничего и дневная версия?
20130922Клэр-Дэйнс-без-грима-2013.jpg20130922Клэр-Дэйнс-без-грима-2013.jpg

первым делом нельзя не отметить, что в одном случае это обычная тетечка. В другом случае - это тетечка на работе.
как поняли? ну одежда, костюм, рубашка.
прическа. Одно дело гулю собрать, другой дело уложить, вытянуть, проборчик, объемчик, локон фигурно убрать. Типа он сам.

дальше лицо
брови поярче? чу-чуть, но поярче, да?
глаза выразительнее. Павлинов на глазах нет, как будто ресницы так хорошо обрамляют глаза и чу-чуть может подводки только. Капельку.
лицо рельефнее с мейком
складочек, заломчиков нет.

и рельефность и складочки могут быть следствием обработки и мимики (и ее отсутствия соответственно). Но в целом я не раз и не два показывала, как восприятие лица меняется с проработанным макияжем. Так что мы с вами уже не пальцем деланные, мы охать ахать над "слоями штукатурки" не будем. Усе это не чудеса фотошопа, так можно сделать. Хотя конкретно тут однозначно фотошоп, но все-таки попробуйте его выключить.


теперь, чем отличается дневная версия от вечерней?
Вечерний мОкеАж Вечерний мОкеАж

теперь мы знаем, что в одном случае дама на работе, а в другом на празднике. Нарядилась дама.
видим мы только верх, но ситуации считываем. Как?
прическа - раз.
на дорожке мы точно знаем, что это укладка. Подкрутили, заобъемили, уложили именно локоны именно так, подобрали, зафиксировали.
на работе можно, конечно, представить, что оно так само лежит, но по некоторым моментам точно знаем, что не лежит. Не лежат так локоны, отодвинутые от лица. А раз с одним локоном заморочились, то вероятность того, что заморочились и со всем остальным.... ну оч высокая эта вероятность.

наряд - два.
жакет, воротничок сорочки или блузки, серенькое, нейтральное в одном случае.
и голое плечо, асимметрия в другом.

может есть такие такие работы, где так вот оголиться нормально, Но плюс прическа, плюс макияж... И вероятность того, что это все-таки не работа ну оооч высокая.

так что примем как данность. В одном случае день и работа. В другом случае праздник (то ись вечерний мейк).

чем он отличается от дневного конкретно тут?
что очевидно бросается в глаза  - цвет губ.

а остальное?
а вот если не брать лупы, то остальное то же самое.

можем ли мы сказать, что для вечерней версии губы как-то особенно красили? форму меняли?  сложные градиенты рисовали?
может и рисовали, но довольно мягенько, без экстрима.

то ись днем взяли оттенок натурального цвета, вечером густой - и получили вечерний мейк визуально!
про это волшебство красных помад рассказывают из каждого утюга.
фокус состоит в том, что как будто бы ничего специального для вечернего макияж не делали. Поменяли цвет помады, но не стали ее держать под особенным углом, и не стали ее красить губы по определенной траектории.
то есть технически дневной макияж конкретно губ конкретно тут не отличается от вечернего макияжа конкретно губ конкретно тут. Он отличается только цветом. Но технически, как днем губы красили актрисе, так и вечером накрасили. В одной технике.


еще картиночки

Ева Лонгория
без ничего
Вечерний мОкеАж

дневной макияж
Вечерний мОкеАж

вечерний макияж
Вечерний мОкеАж


чем отличаются картинки?
брови
глаза
общая холеность.

в вечернем макияже мы однозначно видим и считываем макияж. Даже без макро съемки видим - вот они брови, вот такие глаза, ресницы сосчитать можем, вот помада, вот румяна.
потом видим и консилер, и кайал, и бронзер и хайлайт

в дневном мы так однозначно ничего не видим.
видим, что выглядит хорошо, красивенько, нет кругов, бровки причесаны, щечки блестят. А дальше все.
взяли бы снимки получше, лупу побольше, глядишь, чего и увидели бы.
а так вот однозначно не видим.
но макияж там есть.
если хватило времени волосы уложить, то на легкий макияж хватило с очень высокой вероятностью.
плюс бровки есть, кругов нет, щечки блестят. Только не явно. Не так, как под софитами.

фокус состоит вот в чем.
конкретно тут - если усилить видимость дневного макияжа Евы Лонгории, то получится вечерний.
а как усилить? кисточки другие взять? средства какие-то особенные? нанести не три слоя теней, а 6?
нет. Взять поярче, побольше, нанести позаметнее.
технически, в технике нанесения, и глаза красить так же и губы. И румяна наносить на ту же область и той же кистью и той же техникой. Только в дневной версии мы стремимся к незаметности, к легкости. А в вечерней версии можем себе позволить.

то ись смотрите что получается.
то, что выделяется цветом - щеки, глаза, губы -  в вечернем макияже делают ярче и заметнее.
и, если вы умеете красить глаза в нейтральных оттенках для дневного макияжа, ровно точно теми же движениями вы можете накрасить глаза для вечеринки, только тени взять не матовые нейтральные, а цветные.
либо растушевывать будете не совсем в пыль из малюсенькой точечки, а в заметное облако.
либо усиливать яркость вы будете  не до "еле различимой и хватит", а до "вот теперь я вижу, теперь все хорошо".

но технически вы берете те же кисти, вы наносите на теже области, вы растушевываете теми же движениями.

я не зануда, честно. я эту мысль и раньше не один раз говорила и была уверена, что она понятная.
дневной и вечерний макияжи отличаются визуально яркостью и интенсивностью цвета.
области нанесения, техника нанесения видимой косметики не меняется.


А меняются как раз невидимые составляющие.
тональные и структурирующие средства.

маленькое лирическое отступление.
любой макияж, вечерний чи дневной должен отвечать требованиям уместности.
и любой макияж, вечерний чи дневной должен быть вам удобен.

понимаете, есть приличная разница между красной ковровой дорожкой с софитами и домашним торжеством с желтым ламповым светом.
большинство... ну назовем это советами. Так вот большинство советов, касающихся вечернего макияжа, подразумевают вечеринки в больших проветриваемых помещениях, некрепкие возлияния, как минимум коктейльный наряд, соответствующую укладку и обувь. И! соответсвующую среду.

и мы понимаем, что нет смысла рисовать павлинов на глазах или доставать ту самую заветную помаду, если торжество детское, если будете вы босиком, если придет к вам к гости свекровь в своей лучшей леопердовой кофточке, а муж ради мамО натянет треники, прикрыв семейные трусишки.

как и нет смысла пользоваться каким-то особенным макияжем, если вы собираетесь с девочками выпить по рюмке чая в непафосном баре, и туда и оттуда планируете добираться на общественном транспорте.

то есть на самом деле в реалиях срденезанятой жОнЧины разговор о вечернем или дневном макияже сводится по большому счету к уместности яркости боевого раскраса. То есть визуальной составляющей.

вот вам еще одна картинка.
Вечерний мОкеАж

такой макияж мы не можем назвать дневным в чистом виде или вечерним в чистом виде.
добавим сюда одну прическу, платье, аромат - это будет, например, бар.
добавим сюда другую прическу, сорочку, юбку - это будет например офис
можем исхитриться и остальными деталями доработать этот макияж до городской прогулки
для совсем расслабленных версий мне тут все-таки многовато и ярковато.

макияж - это часть образа. И конкретно этот последний при определенном антураже может стать и вечерним и дневным.

еще посмотрим
Вечерний мОкеАж
это очевидно дневной макияж
для вечера ему не хватает нарядности.
для вечера тут совершенно не за что зацепиться.
попробуйте надеть с таким лицом платье и каблуки и лицо потеряется.
это легкий незаметный дневной макияж без акцентов.


Вечерний мОкеАж
очевидно вечерняя яркость
попробуйте представить такое лицо с домашней одеждой. В домашнем халате! в пижаме? нелепость одна.
а Скарлет Йохансон в дневном макияже на предыдущей картинке можно и в пижаме представить.

уместность, нарядность и яркость - это, пожалуй, те три кита, которые отличают день от вечера в обывательском смысле.
и это визуальная оценка.
то что смотрящий может оценить - фу, ярко; бледненько; проституция; глаза на брови натянула; губищи-то губищи, матрешки актакуэ! Это уж зависит от культурного уровня смотрящего)

и, повторю, визуально вечерний макияж ярче и заметнее. Но технически и вечерний и дневной одинковые. Не меняются кисти, спонжи, области нанесения (имею ввиду затенения внешнего угла глаза не становятся затенениями внутреннего угла глаза или затенением нижнего века. Как в дневном затеняется внешний угол, так и в вечернем затеняется тоже он же)
Меняется цвет, меняется яркость.

и ЕСЛИ ваша ситуация. ваше мероприятие, ваше место просит добавить больше нарядности лицу, ТО необходимо тщательнее проработать тон и структуру лица.

давайте еще раз другими словами
сначала вы оцениваете место и ситуацию, подбираете необходимый уровень нарядности и яркости, а потом под эту неоходимую нарядность вы дорабатываете тонирование и структурирование.

и если тот же макияж губ днем и вечером отличается только цветом. Но как мы днем брали одну помаду, одно средство, так и вечером возьмем одно средство.
то в части тонирования-скульптурирования вечерний макияж более сложный и.. он должен быть более точным, чтобы не превратить вас в матрешку.

и для нарядного вечернего макияж используется больше средств.
если днем хайлайт (верхний свет) всегда является желательным, но не обязательным, то в вечернем и свет и тень нужны обязательно.
 днем для тонирования мы можем использовать только пудру, часто даже закрывая глаза на недостаточность тонирования пудрой, отдавая предпочтение легкости. Вечером, когда нужна нарядность, яркость, и вы точно знаете, что будете использовать и свет и тень, вам просто необходимо будет использовать более плотное покрытие, чем только легкая пудра.
меняются ориентиры. Вы не можете поставить во главу угла легкость, потому что там уже стоит нарядность.

Но!! области света и тени не меняются.
и техника нанесения тональной основы днем и вечером тоже не меняется.

как днем желательно высветлять середину лица, так и вечером желательно высветлять именно середину, а не конутр
как днем вы можете вЫрисвать скулу, так и вечером вам нужно будет вЫрисовать ту же самую скулу. Она, скула эта, местоположение на лице не поменяет.

а вот набор средств  для тонирования и скульптурирования меняются. И критерии необходимого и достаточного для дня и вечера тоже меняются.

_____________
у вас может возникнуть путаница
я сначала уверяла, что ничего не меняется, потом стала твердить, что меняется и очень даже.

это от скудости словарного запаса и надежды на то, что вы вчитаетесь в смысл, а не будете искать списка изменений и однозначного ответа.
как всегда, как уже можно привыкнуть к этому, все индивидуально.

я, честно, не знаю, такого ли текста вы ожидали, когда прочитали заголовок и открывали кат.
я вполне допускаю, что все это откровения капитана очевидность и/или понятнее не стало

но я, тоже честно, не понимаю, что и какими словами надо рассказть про вечерний макияж.
потому что для меня что день, что вечер - все одно.
по технике, по логике, по средствам, по области нанесения - все одно.
для дневного одни критерии, для вечернего другие (вот они и отличаются, вот про них я и рассказала)
а все остальное едино
и об этом едином я рассказываю и рассказываю регулярно

у нас пока еще не сформировалась культура визажизма.
частенько макияж понимают только тогда, когда его видно. И поэтому многие его и отрицают.
когда не видно, то считается, что ... ну с природой повезло, деньги есть по салонам ходить, время есть себя облизывать
тональыне портят кожу и мне вообще нечего замазывать.
легкий макияж - это тушь и капелька блеска
и прочая и прочая

а суть как раз в том, что ничего зазорного в макияже нет.
он не только там, где его видно.
и высший пилотаж в том, чтобы сделать так, чтобы косметики не было бы видно.
качественный дневной макияж - незаметный.
качественный вечерний макияж заметен ровно настолько, насколько хотели показать.

чем виртуознее вы владете кистями, чем больше вы понимаете логики визажизма, тем проще вы решаете ту или иную задачу. Потому что основы - свет/тень, техника растушевки, инструменты, необходимость и достаточность определенных продуктов и т.д. - это не меняется из дневного в вечерний. А необходимую яркость и нарядность, а значит и неоходидимость и достаточность определенных продуктов вы решаете по ситуации, то есть индивидуально.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В бауновском Карнеги.ру обсуждается самая очевидная, хотя и довольно шокирующая версия создания "Нацгвардии". Логика рассуждений вполне в духе "бритвы Оккама": берем самое простое объяснение, оно и окажется верным. Вот этот простой логический ход: в стране создается сильный боевой "кулак" ...
Накал страстей, развернувшийся вокруг Крыма, не поддаётся логическому объяснению. Вроде бы украинцы должны понимать, к чему ведёт науськивание одной нации ...
Я в последнее время часто думаю о своём возрасте и о том, как я живу. Одно другому у меня не соответствует очень сильно, по-моему. Не то, чтобы я этим сокрушалась, но повод для размышлений имеется. Месяцев через несколько мне стукнет 34, а что у меня? У меня нет семьи, детей, стабильности, ...
«Первый год такое произошло, ранее почта не взламывалась» // Замминистра образования рассказал о причинах утечки заданий ЕГЭ в интернет Министерство образования и науки назвало взлом электронной почты с заданиями к ЕГЭ наиболее вероятной причиной попадания в интернет ...
Здрасте вам, родные!Меня тут просили запостить темку: «Любят одних, а женятся на ...