Варшавское метро. Дорожные зарисовки

топ 100 блогов periskop10.03.2015 Снова о варшавском метро: теперь уже взгляд посерьёзнее, чем вчерашняя новость с забавной подменой от укрожурналистов.
Из Янтарно-Висленской поездки осени 2012 года я привёз более полутораста карточек из варшавского метро, но в той серии так и не выложил эту тему. Успел рассказать об истории Варшавы-Центральной, заброшенной Варшаве-Главной и о триаде столичных вокзалов. А вот на трамвай, систему ОТ в целом и метро в частности пороху уже не хватило.

Поэтому давайте изложу сейчас свои впечатления о тамошнем метро - ещё о том периоде, когда там была одна длинная городская линия по оси Юг-Север.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки
Варшава. Ст. метро "Площадь Вильсона"


Самое главное и первое впечатление от варшавского метро - это грандиозное дежа вю. Ну то есть, я никак не мог отделаться от мысли, что я дома (в Питере). Конечно, станции были попроще, заглубление у метро небольшое; но вот публика, типажи, степень суетливости, поведение пассажиров в вагоне и на станциях, стиль чтения - все эти признаки были настолько похожи на Петербург, просто до степени смешения.

Я бы даже сформулировал так: варшавское метро значительно больше похоже по типажам и стилю поведения пассажиров на питерское, чем казанское, самарское или даже московское (!). Да-да, и даже московское - оно более азиатизировано, более суетливо и там заметно больше агрессии в поведении людей. То есть, варшавское и петербургское метро более сходны между собой, чем петербургское и московское. Ну разве что минское ещё близко по общему стилю поведения.

2. Система входа - турникетная. Я брал 3-дневную транспортную карточку и по ней ездил, разово не платил ни разу. Так что даже не знаю, какова там цена 1 поездки.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

3. Заходим на пл. Вильсона. Туда я попал, возвращаясь с воинского кладб. Повонзки: какой-то попутный автобус меня привёз именно на эту площадь.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

4. Интересно оформлен на станции потолок. Хотя, справедливости ради, большинство станций тут гораздо более унылые и похожие планировкой (см. ниже).
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

5. Станция "Центрум", прямо у центрального вокзала и Восьмой Сталинской сестры. Центрее не бывает. Именно на ней я впервые спустился в варшавское метро.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

6. Сталинская высотка расположена чуть западнее входа на станцию. Вокзал за кадром, ещё левей. А сзади проходят оживлённые Иерусалимские Аллеи.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

7. Метро в Варшаве - посткоммунистическое, но начало строиться ещё при ПНР, во второй половине 1980-х. Открыли же его уже после падения Варшавского Блока и восточноевропейского социализма, в апреле 1995 г.. Если для нас девяностые - это годы тотального падения и системной деградации, то в Польше это время Реконструкции: Запад тогда, создавая образцовую витрину посткоммунизма, простил (т.е. просто списал вчистую) Польше долги более чем на 15 млрд.долл. - ещё тех полновесных долларов эпохи Рейгана, не нынешних. Соответственно, высвободились деньги на инфраструктурные проекты и стройка после 1992-го пошла веселее.
На фото - схема метро с привязкой к улицам. Такие висят на окраинных станциях в микрорайонах, этот снят на Служеве.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

8. Ну что же, спускаемся вниз. Станции все неглубокие, на многих даже и эскалаторов нет.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

9. В метро в основном очень простенько и предельно функционально - сказывается стиль 90-х.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

10. А вот и первое дежа вю: подозрительно знакомые метропоезда, к тому же ещё и окрашенные в цвета российского флага.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

11. Правда, кабины у них реновированные, более современные.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

12. Типов поездов на 1-й (тогда единственной) линии два - постарше, см. выше и помоложе. Вот этот - альстомовский, помладше.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

13. Вид поближе. Это почти час пик в Варшаве, примерно пол-пятого вечера в будни.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

14. Альстомовский метропоезд спереди. А сейчас, говорят, появились и сименсовские поезда - на 2-й линии, которую я пока ещё не видел.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

15. Над дверьми тут нет новомодных мигалок с текущими станциями, просто висит схема линии, благо она была тогда одна.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

16. Рекламой варшавяне не злоупотребляют, что хорошо. Составы умеренно чистые, граффити относительно мало.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

17. Публика читает преимущественно бумажные издания, что резко отличает варшавское метро от, скажем, любого китайского (по состоянию на осень 2012).
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

18. Сюда можно и с собаками, как в Швеции.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

19. Типажи практически все похожи на питерские, одежда тоже. Разве что типаж "вислоусого пана" для нас непривычен, но зато такой типаж вполне себе встречается в минском метро. Девчонки-польки красивые, реального много симпатичных. Вот этот мэн рядом с девушкой говорил на английском, явно иностранец, а полька ему отвечала на английском же, но с акцентом и медленней.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

20. Ещё немного варшавских типажей, с южных станций ветки.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

21. И ещё. Питер, как есть Питер! Порой не отличить публику.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

22. Станция "Поле Мокотовске".
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

23. Станция "Служев". Тут я выходил на поверхность и около часа гулял по микрорайону времён позднего социализма, пытаясь понять основные отличия от нашей жилой среды и выделить типовые признаки.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

24. Служев, выход наверх.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

25. А это наземный вход в метро, там же.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

26. Станция "Ратуш Арсенал". Здесь видно немного фантазии и отхода от типового шаблона.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

27. Станция "Старые Беляны".
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

28. Наземный вестибюль. Сюда я приезжал посмотреть жилой "берутианс", стиль 1950-х времён Берута.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

29. Предпоследняя станция с севера - Wawrzyszew. Даже не знаю, если честно, как её правильно произнести. А то скажешь чего не так - и налетят полонофилы, стыдить за искажение названия :)
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

30. Выходы наверх часто безэскалаторные. На выходах, вроде, тоже стоят турникеты, через них надо пройти. В безусловный плюс варшавскому метро можно записать чётко и ясно показанные направления на туалеты, которые обычно находятся близ входа.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

31. Ну вот, заканчиваем нашу метропрогулку, снова приезжаем в центр. Тут я сейчас пересяду на местный С-бан и уеду к себе на юго-восточную платформу, в сторону Анина.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

32. Вид на толпу близ входа в станцию "Центрум". Тут всегда очень оживлённо и толкотня.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

* * *

33. Вчера, 9 марта, открыли долгожданную 2-ю линию. Она пересекает Вислу и идёт по направлению Восток - Запад. Сейчас открыта часть ветки до Виленского вокзала (отсечено чёрными отрезками). Но в Праге затем планируется разветвление линии, см. схему. Южный отросток пойдёт через Варшаву-Всходню. Единственное, что меня удивило - это то, что метро проложили в стороне от Варшавы-Заходни с её оживлённым автовокзалом и узлом транспорта.
Варшавское метро. Дорожные зарисовки

PS. Свежий репортаж про 2-ю ветку метро Варшавы

Недавние метро в моём журнале:
- Стокгольмское
- Парижское
- Уханьское

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С появлением "своего" малыша, то есть того, который растет вместе со мной, я осознал, что мое отношение к другим детям вообще не изменилось. Мне чужие дети по-прежнему безразличны. Но если они орут, они меня вовсе не раздражают. Я же взрослый вменяемый мужчина. Ребенок может вести себя без ...
01. Самая трогательная фотография уходящей недели — 64-летняя Диана Коэн из местечка Капохо на Гавайях ухаживает за маленькими банановыми пальмами, которые она посадила на месте, где стоял ее дом, уничтоженный во время извержения вулкана Килауэа в прошлом году. ...
Я уже писал про это не раз, но не помогает, так что придется объяснять еще раз. Итак, существует устоявшийся, нерушимый стереотип, что будто бы из-за пошлин в России, иномарки стоят в 2 раза дороже, чем на благословенном Западе. И эту мантру ...
...
«Забудь об этом, Луис, ни один фильм о Гражданской войне не принесет и гроша» - эти слова сказал Ирвинг Тальберг (1899-1937) одному из основателей компании MGM Луису Мейеру (1884-1957) в 1936 году. Тальберга называли «вундеркиндом Голливуда» за его талант распознавать удачные ...