Варианты на выбор
corporativ — 25.09.2013Уже не в первый раз сталкиваемся с предложением заказчика
прописать в тексте договора «количество предоставляемых вариантов
логотипа не менее двух (трёх, пяти)». Неоднократно приходилось
вычёркивать из договора фразы типа «Исполнитель предоставляет
Заказчику варианты до тех пор, пока предложенный вариант не будет
утверждён». Конечно, иногда выбор очевиден.
Понятно, что Заказчик старается оградить себя так от некачественной
работы. Дескать, если будут варианты, значит, будет из чего
выбрать. Но это ложное ощущение защищённости. С какой стати у
разработчика, не имеющего возможности выдать достойное предложение,
хватит сил разработать несколько достойных вариантов?
Представьте себя на месте заказчика, которому выдали это. Как вы
будете выбирать?
На самом деле, заказчик платит деньги не только за разработку.
Заказчик платит деньги ещё и за выбор, который профессиональный
разработчик сделает за него. Вы же не любите делать выбор! Выбор —
это ответственность за принятое решение. Решение, за которое нужно
будет отвечать.
Зачем вам выбирать?! Большинство заказчиков не имеют даже представления, по каким критериям нужно делать выбор логотипа или рекламного макета. Реклама, фирменный стиль — это не обои в личную квартиру и не картина в спальню. Это — рабочие инструменты, которые имеют свои критерии эффективности. Какие измеримые показатели может назвать заказчик, решая, каким из предложенных вариантов воспользоваться? Единственный критерий большинства — нравится/не нравится. Есть ли логика в подобном решении? Нет, одни эмоции.
Из-за того, что Заказчик не знает, как выбирать, из-за того, что он не решается сделать выбор, согласование «из нескольких вариантов» превращается в изматывающее соревнование по внесению правок. Давайте отсюда возьмём это, а отсюда — это… А может чуть-чуть поправить? А если по-другому сделать? Давайте цвет поменяем! И так до тех пор, пока не прижмёт.
Какой выход? На согласование должен представляться один макет, в
который допускается вносить исправления «по существу».
Чем лучше подготовился исполнитель, тем меньше будет исправлений
в предложенный вариант.
Чем хуже подготовился (чем ниже квалификация), тем дальше от
ожиданий заказчика будет предложенное решение. А «варианты на
выбор» — это игра в угадайку, в которой одни проигравшие.
В общем, выбирайте не варианты.
Выбирайте правильного исполнителя.
|
</> |