Важное за неделю
ethan_hunt85 — 04.06.2012Досмотрел четвертый сезон "Доктора Кто" и все спец эпизоды с Девидом Теннантом. Потенциально безграничный сюжет, каждый год помогает сериалу, держать высочайший уровень и не скатываться в конвейерную однообразность. А быстрый рост современных технологий, даёт возможность совершенствоваться в техническом плане. В результате, когда в штатах большинство сериалов, с каждым годом угасают и теряют позиции, "Доктор Кто" прибавляет и развивается.
Если сравнивать четвертый сезон с первым, сразу становится виден прогресс во всех компонентах шоу. Сериал меняется в лучшую сторону как творчески, так и производственно. Пропала игрушечность действия, исчезли картонные декорации. Второстепенные персонажи перестали быть по детски наивными и обрели характеры. При этом, авторам удается сохранять фирменную стилистику "Доктора" и держать правильную тональность истории, ловко маневрируя между серьезной драмой и остроумными хохмами.
Девид Теннант по прежнему, король и бог артистизма. И даже некоторые нелепые моменты, которые иногда проскальзывают, филигранно сглаживаются за счет его тонкой, специфической игры. Порой кажется, ему и говорить то ничего не надо. За него скажут безумные выпученные глаза, в которых бездна эмоций и сотня масок из интонаций, что рисует потрясающе пластичное лицо актера.
И как удачно вписалась в шоу Кетрин Тейт. И хотя между ними не ощущалось той нежности и романтики, что была у Доктора с Роуз, её Донна Ноубл, пожалуй единственная из спутниц Доктора, кто может по соперничать с ним в плане эмоционального водопада и забавных гримас. И если Роуз и Марта, были у Доктора, скорее вторыми скрипками на подхвате, то рвение и напор Донны, порой делали из нее равную Доктору пару.
Традиционно хороши серии Стивена Моффата. По соревнуясь в прошлом сезоне с Робертом Земекисом, в этот раз, в сериях про библиотеку, Моффат мастерски обыграл мир "Матрицы". И как бы не хотелось обвинить его во вторичности, понимаешь, что для Стивена, игра в "Матрицу", лишь фон, чтобы рассказать трагическую историю Ривер Сонг. И все сюжетные завихрения, отходят далеко на второй план в грандиозной сцене прощания Доктора и профессора Сонг.
Рассел Ти Дейвис, в финальной для Теннанта серии, тоже не упустил возможность процитировать братьев Вачовски с их бесконечными агентами Смитами. Но набор сюжетный коллизий и могучий финальный экшен, здесь кажется просто затянувшимся вступлением к сцене прощания с десятым Доктором. Расставание, не смотря на хэппи-эндовый исход для большинства героев, вышло чересчур печальным и напомнило финал "Властелина колец" с его двадцатью пятью концовками.
Создалось впечатление, что Ти Дейвис на минутку забыл, что снимает качественный сай фай и ударился в типичную НиколасоСпарковскую слезовыжималку. Хотелось бы более аккуратного прощания, а не получать в лоб сто килограммовую, душещипательную драму. Но это всё же мелочи, по сравнению с тем, сколько приятных и счастливых минут, подарил нам Девид Теннант. И хочется верить, что новый Доктор, в исполнении Мэтта Смита, подарит не меньше.
Посмотрел четыре серии последнего сезона "Доктора Хауса". Вообще, вне зависимости от нынешнего качества шоу, смотреть сериал через призму прощания с Хаусом, крайне тяжело. Даже традиционные шутки воспринимаются с грустью, а душевные метания главного героя с особым трагизмом. И каким бы не был финал, тяжко смотреть на полюбившихся персонажей, зная, что эти эпизоды поставят точку или многоточие в этой удивительной истории.
Что касается самих серий, то премьера сезона, традиционно выделяется и радует нетипичным антуражем тюрьмы и жестким действием. Забавно смотреть на пропасть в интеллекте между Хаусом и другими зеками. Еще забавнее видеть Уэнтворта Миллер из "Побега", раздающего деньги и почки, на право и на лево. В остальном же, мне кажется расточительством, упустив Лизу Эдельштейн, не использовать в первых сериях еще и Джесси Спенсера с Питером Джекобсоном.
Я прекрасно понимаю, желание авторов, ввести новых персонажей, но когда до конца сериала остались считанные серии, хочется акцента на знакомых лицах, а не на странной девице восточного происхождения. В принципе, комедийный потенциал в ней есть и как объект Хаусовских издевок, она кажется удачным выбором, но всё же Чейз с Таубом ближе и роднее. А вот Одетт Эннэйбл, пока выглядит безликим клоном Тринадцать.
Отсутствие Лизы Кадди, на мой взгляд, даже в плюс. Её уход развязывает сценаристам руки и выводит их из тупика, в который они загнали себя, сведя Кадди с Хаусом. Теперь остаётся сделать только достойный финал.
Вышел трейлер "Эволюции Борна". Выглядит бодро и узнаваемо. Смущают лишь фантастические нотки с этими измененными хромосомами. Но главное, дух и стиль Борнианы выдержана по максимуму. И если, кого то печалит факт отсутствия Мэта Деймона, то наличие Эдварда Нортона, не может не радовать. В Деймоновской трилогии, второго номера такого уровня и близко не было. Ну а Реннер, как по мне, так вполне адекватная замена. Да и остальной каст, без малого идеален.