В спонсоре ли СИЛА, брат?

топ 100 блогов mdigilov08.11.2010 Всем большой привет!
В последний раз я вкратце затронул тему спонсорского пула, одного из сильнейших инструментов спортивного маркетинга. На сей раз, хотел бы ее продолжить. Работа со спонсорами дело не простое и требует максимум усилий и усердия со стороны руководства.

Кто же в большинстве российских клубах занимается привлечением спонсоров? Как правило, это президент либо генеральный директор. Наиболее «лакомые» спонсоры сотрудничают с клубом благодаря каким-то личным взаимоотношениям с руководством или вовсе в принудительном порядке. «Насильно мил не будешь». Это несерьезная работа. Мне известны несколько клубов, которые живут только за счет того, что их финансирует лишь один крупный концерн, который в свою очередь вкладывает деньги только потому, что президент клуба является близким другом руководителя этого концерна. В лихие девяностые ребята вместе на ноги вставали, через многое прошли, и тут уже «брат брата не бросит». Принудительными методами удалось привлечь еще пару-тройку региональных спонсоров – середняков, вот и все. А те клубы, которые «висят» на балансе у области или города, очень часто вынуждены играть в «русскую рулетку», т.к. там довольно мало стабильности. Руководству клубов и футболистам тяжело строить планы, т.к. очень многое зависит от главы администрации или области. Если «глава» любит спорт и футбол, то быть футболу в регионе, если же новое руководство посчитает нужным уделить большее внимание какой-либо другой отрасли и урежет бюджет, то клубу и его болельщикам придется нелегко.

Госбюджет - это, конечно же, здорово, но ни в коем случае нельзя им ограничиваться, нужно искать дополнительные источники привлечения средств. И спонсорский пул является одним из мощнейших мотивационных инструментов. К слову, в ФРГ, футбольные клубы финансово независимы от муниципальных структур, что вынуждает их «шустрить», крутиться и вертеться как только возможно. Нет той самой опоры, которая есть у большой части клубов в странах СНГ.

В принципе, как видите, такая проблема у нас есть, особенно в региональных командах. Эту проблему нужно и можно решать. Теперь давайте посмотрим на запад. Повторюсь, что работа со спонсорами, создание, расширение и ведение пула - дело очень трудоемкое и требует хорошую команду профессионалов. В Европе кто-то обходиться собственными силами, но многие клубы также не в силах содержать личный квалифицированный штат и прибегают к услугам профессиональных спортивных менеджеров или компаний, которые нацелено работают со спонсорами. Они разрабатывают маркетинговые инструменты, привлекают спонсоров, работают с ними, продают рекламные места клуба и т.д. За это они получают оговоренные с клубом комиссионные. Одна из таких компаний работает с одной из популярнейших немецких команд дортмундской «Боруссией». Именно на ее примере я хотел бы вам показать, что такое идеальный спонсорский пул.

Своим спонсорам "Боруссия" предлагает пять различных вариантов участия в жизнедеятельности клуба. Это 5 пакетов:

1. Боруссия Парк
2. Клуб «Красная Земля»
3. «Стол для завсегдатаев»
4. Бизнес клуб «Трилюкс»
5. Клуб «Стимулы»
Цель каждого продукта - это создание благоприятной атмосферы для деловых людей, компаний и их сотрудников. Все члены этих клубов видят перед собой главную цель: новые связи, контракты, деньги, деньги и еще раз деньги. Эти пулы можно смело рассматривать как платформу для общения деловых людей и практика показывает, что каждый вложенный в спонсорство цент, принес своему инвестору больше. Не секрет, что общие интересы сближают людей и убирают препятствия к построению хороших партнерских отношений. Многие предприниматели предпочли бы рассмотреть предложение о сотрудничестве с членом спонсорского пула, с которым их сближают общие интересы, нежели с компанией, которая позвонит по телефону или отправит свое предложение по факсу. Это доказано на все 100%.

Теперь разберем по порядку каждый из пяти продуктов и «прикинем», какие дивиденды приносят "Боруссии" подобные маркетинговые мероприятия.

1. Боруссия Парк

Представляет собой что-то вроде VIP – ресторана на территории стадиона с шикарным видом на поле. Все обладатели этого пакета имеют возможность лицезреть матч любимой команды в обществе «местной элиты». Вниманию клиента предложены роскошные блюда и напитки.

Данный пакет включает в себя:

- 4 абонемента в самый лучший сектор на все матчи "Боруссии"
- за 2 часа до начала матча, и до двух часов по его окончанию обладатель «пакета» может находиться на территории ресторана и пользоваться всеми услугами и преимуществами. Также включено парковочное место в VIP-зоне
- Представление спонсорского логотипа в программке и реклама на Интернет-страничке клуба.
Стоимость одного «пакета» на 4 человека составляет порядка 19 000 € за сезон.
Количество участников: 203 компании


2. Клуб «Красная Земля»

Это, уникальнейшее и необыкновенное предложение. Можно характеризовать как маленькую двухкомнатную квартирку или даже ложу прямо внутри стадиона. Ложа с центральным видом на поле! Одна подобная ложа вмещает в себя 12-14 человек и оснащена телевизорами со спортивными каналами, телефоном и компьютером. «Пакет» включает в себя билеты на все домашние матчи клуба, парковочные места, реклама спонсора в программке, на сайте, на спонсорском экране стадиона, реклама на бортиках по краям поля.

Стоимость пакета варьирует в зависимости от расположения ложи и количества мест. Цены: от 76 000 до 207 000 € за сезон. В общем 11 лож, нацеленных принести в казну клуба 1 200 000 € за сезон. В число участников входят, к примеру, производитель спортивной одежды «Kappa», сеть бензоправок „ARAL“ и другие.


3.«Стол для завсегдатаев»

В Дортмунде каждые две недели проводятся неформальные встречи спонсоров не только с бизнесменами, но и с известными представителями политики, спорта и культуры. Люди знакомятся, общаются и т.д. Это предает определенный статус, за который нужно заплатить 28 500 €. Само собой обладателю подобного «пакета» предоставляются 4 билета в VIP-ложу, забронированное парковочное место, еду и напитки, рекламу в программке, на сайте, а также возможность поставить промоутера со стендом своей продукции. Данное предложение пользуется наибольшим спросом среди спонсоров. Количество участников составляет примерно 300 компаний среднего звена. Там есть ВСЕ! От производителя сыра «Красная Шапочка» до сети гостиниц „Accor“, куда, между прочим, «Красная Шапочка» поставляет свой сыр!

4. Бизнес клуб «Трилюкс»

Бизнес клуб также расположен на территории стадиона, представляет собой бар, выполненный в стиле комфортной ложи. «Пакет» состоит из 4 билетов лучшей категории, забронированный столик в бизнес клубе, дополнительной аккредитации в зоны «Боруссия Парк» и «Стол завсегдатаев». Также включено участие в эксклюзивных спортивных соревнованиях и реклама в программке, на сайте и на экране при входе в бизнес-клуб.
Цена на сезон: 4 билета 23 500 € и 2 билета 14 500€. Количество участников: 80 компаний.


5. Клуб «Стимулы»

Предназначен для однократных посещений. Как правило, пользуется большой популярностью у предприятий, которые хотят организовать корпоративные мероприятия для своих сотрудников или произвести впечатления на клиентов или партнеров. В «пакет» включено: шарфы и подушечки с символикой клуба, забронированный столик в «Боруссия-Парке», хорошие места. Цена 330€ за один матч

Взяв калькулятор, можно примерно подсчитать, какую прибыль получает от этих мероприятий клуб. Расходы на организацию всего этого составляют в среднем 20-30% от стоимости «пакета». Поверьте, что на одном только маркетинговом инструменте, как «спонсорский пул», "Боруссия" зарабатывает не меньше, чем один из российских клубов получает от городской администрации.

Представители многих российских ФК сетуют на дефицит финансирования, при этом для построения работы со спонсорами делается мизер. Этому не уделяется должное внимание. Также я столкнулся с тем, что руководство некоторых клубов просто-напросто брезгует работать с «мелкими» спонсорами. Нужно уяснить, что за любого спонсора надо бороться, клуб должен понимать, что не спонсор обязан клубу, а наоборот.

До связи!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А тут ещё живые остались??? Читаю регулярно, но лента все короче и короче... Как ни прискорбно, жж погиб и по своей собственной вине - не хватает мобильного сервиса. В руках гораздо чаще телефон, чем комп. Ежели чо, я в ФБ обитаю чаще ...
Маша из тех приятных девушек, переписка с которыми проста и лаконична : - Маша, давай я тебя поснимаю!? - Супер, давай! Это был пример идеального построения диалога с моделью. Ну, и, конечно же, пара снимков в этом посте. 2 3 4 5 6 Много света и интересных тканев ...
 Покажу несколько снимков из моего прошлого, из восьмидесятых годов. То десятилетие я прожил на кордоне в Брянском лесу, на месте теперешнего заповедника ...
Смотрю сейчас "Орел и Решка" в Праге, промелькнул момент, где ведущий что-то рассказывает, а на фоне старинный домик и на нем огромный плакат с надписью "THAI SPA". Почему-то мне казалось, что только в Украине, а особенно в Одессе присутствуют бойкие предприниматели с вездесущей жилкой ...
Очевидно, что наиболее точное характеристика получившегося продукта – это саморазоблачение. Вне всякого сомнения, сторонники тех или иных авторов, тех или иных взглядов имеют неоспоримое право ставить фильмы по каким угодно произведениям и популяризировать их так, как они хотят. ...